Решение б/н Решение по делу №08-30/011 (ответчик - ООО "ЭлектроСети") от 2 сентября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ              

                                                                                                                                                   г. Иваново

Резолютивная часть решения оглашена 28.01.2011.

В полном объеме решение изготовлено 09.02.2011.                               

                                                                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев дело № 08-30/011 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «ЭлектроСети» (<…>), далее – ООО «ЭлектроСети», Ответчик, части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № 08-30/011 явилось обращение коллектива собственников здания (<….>.), расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Наговицыной-Икрянистовой, д. 6, (далее – коллектив собственников, Заявители) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области.

 

В названном обращении, поступившим в Ивановское УФАС России 14.05.2010, Заявители указали на повышение тарифа на тепловую энергию и содержание тепловых сетей со стороны ООО «ЭлектроСети», а также на некорректно составленные счета, изменение объема водоснабжения и стоимости услуг за обслуживание водопроводных сетей.

 

По сообщению коллектива собственников в адрес ООО «ЭлектроСети» было направлено письмо (№ б/н от 09.02.2009) с просьбой обосновать причину повышения тарифа на тепловую энергию и содержание тепловых сетей, с представлением документального подтверждения причины указанного повышения.

 

ООО «ЭлектроСети» предприняло попытку разрешить возникшие вопросы на общем собрании с собственниками, результатом чего стал акт подтверждения стоимости тепловой энергии, полученной собственниками от ООО «ЭлектроСети» (№ б/н от 19.02.2010). Однако акт подписан с возражениями собственников.

 

По мнению собственников, ООО «ЭлектроСети», как эксплуатационная организация, обязана выставлять заявителям, как субабонентам, счета за потребляемую тепловую энергию, поставляемую в здание по адресу: г. Иваново, ул. Наговицыной-Икрянистовой, д.6 закрытым акционерным обществом «Новая тепловая компания» (далее – ЗАО «Новая тепловая компания») в соответствии с тарифами на тепловую энергию, установленными РСТ по Ивановской области для потребителей Ивановской области.

 

В своем обращении Заявители просили провести проверку правомерности действий ООО «ЭлектроСети» на предмет их соответствия антимонопольному законодательству.

 

Из объяснений ООО «ЭлектроСети» (исх. № 43 от 09.06.2010) на запрос Ивановского УФАС России (№ 08-30/1426 от 20.05.2010) следует, что по адресу: г. Иваново, ул. Наговицыной-Икрянистовой, д. 6 находится «единый объект недвижимого имущества, включающий в себя литеры А, А1, А2, А3, А5». Каждый из объектов имеет собственников. В настоящее время у собственников литера А2 нет технологического присоединения к сетям теплоснабжения и водоотведения ООО «ЭлектроСети». Водоснабжение осуществляется из скважины, находящейся внутри литера А2. Соединение произведено через внутреннюю тепловую и водоотводящую сеть, проходящую через литеры А1, А5. Балансовая принадлежность по сетям не разграничена. У заявителей отсутствуют технические предпосылки для присоединения к сетям энергоснабжающей организации, а именно: отвечающее техническим требованиям энергопринимающие устройства, а также наличие приборов учета потребления энергии (пункт 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее - ГК РФ). На основании изложенного, ООО «ЭлектроСети» делает вывод о невозможности заключения договоров по теплоснабжению, оказанию услуг по передаче тепловой энергии и водоотведению с собственниками зданий литеров А1, А2, А3.

 

Из объяснений ООО «ЭлектроСети» так же следует, что объем водоотведения сторонним потребителям по части комплекса зданий, расположенных по адресу: г. Иваново, ул. Наговицыной-Икрянистовой, д. 6, составил в январе 2010 года 4,51%, в феврале 2010 года – 2,3%, в марте 2010 – 11,42%. При этом, частью 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» установлено, что органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.

 

По мнению ООО «ЭлектроСети», обязанность собственников здания принимать участие в издержках по содержанию имущества исходят из норм гражданского законодательства (участие каждого собственника в расходах по содержанию имущества, находящегося в долевой собственности), сложившегося порядка пользования имуществом, единства объекта недвижимого имущества, единства заинтересованности ООО «ЭлектроСети» и других собственников в коммунальном обслуживании.

 

Одновременно ООО «ЭлектроСети» сообщает, что между ООО «ЭлектроСети» и собственниками заключен договор простого товарищества от 01.10.2007 на совместное коммунальное обслуживание нежилого здания. С точки зрения ООО «ЭлектроСети» действующее законодательство не предусматривает ценового регулирования по данным видам договоров.

 

В своем письме (исх. № 47 от 09.07.2010) ООО «ЭлектроСети» сообщает, что у Заявителей отсутствует какое-либо непосредственное (или опосредованное) подключение к тепловым сетям ООО «ЭлектроСети». Заявители являются собственниками долей в праве общей долевой собственности на объект недвижимого имущества под литерами А1, А2, А3. В то же время литеры А1, А2, А3 является общей частью единого здания, включающего в себя литеры А, А5. Система теплоснабжения внутри этого здания между заявителями и частью других собственников (сособственников) является единым объектом.

 

Одновременно, по мнению ООО «ЭлектроСети», заявители не представили доказательств того, что они являются собственниками каких-либо объектов, с которыми могут возникнуть отношения по теплоснабжению или передаче тепловой энергии.

 

С точки зрения Ответчика, заявители подписали договор простого товарищества от 01.10.2007. Отношения по данному договору регулируются, в том числе, статьей 249 ГК РФ, которая предполагает, что собственники несут в размере принадлежащих им долей расходы по содержанию общего имущества. В рамках данных отношений ООО «Электросети» выставляло счета, включающие обслуживание коммунального оборудования внутри общего здания, которое ценовому регулированию не подлежит.

 

На основании части 1 статьи 44 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения заявления коллектива собственников был продлен до 13.08.2010.

 

При рассмотрении заявления коллектива собственников, объяснений и ответов ООО «ЭлеткроСети» на запросы Ивановского УФАС России установлено, что в действиях (бездействии) ООО «ЭлектроСети» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

 

Согласно пункту 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (приказ ФАС России от 25.12.2007 № 447, зарегистрирован Минюстом Российской Федерации 31.01.2008 № 11067) далее – Административный регламент, при рассмотрении заявления, материалов, указывающих на признаки нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции устанавливает наличие (отсутствие) доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого подано такое заявление, материалы или в действиях (бездействии) которого антимонопольным органом обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

В соответствии с пунктом 3.25 Административного регламента и согласно пункту 3.6.4 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (приказ ФАС России от 17.01.2007 № 5, зарегистрирован Минюстом Российской Федерации 23.05.2007 № 9541), далее – Регламент № 5, аналитическим отделом Ивановского УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в целях определения признаков наличия доминирующего положения ООО «ЭлектроСети».

 

По результатам проведенного предварительного анализа от 12.08.2010 установлено, что в продуктовых границах «Услуги по содержанию тепловых сетей» и географических границах г. Иваново, ул. Наговицыной-Икрянистовой, д. 6 (в границах эксплуатируемых ООО «ЭлектроСети» тепловых сетей) доля ООО «ЭлектроСети» составила 100 процентов, то есть ООО «ЭлектроСети» имеет признаки наличия доминирующего положения на товарном рынке «Услуги по содержанию тепловых сетей» в географических границах г. Иваново, ул. Наговицыной-Икрянистовой, д. 6 (в границах эксплуатируемых ООО «ЭлектроСети» тепловых сетей).

 

В соответствии с частью 3 статьи 44 Закона о защите конкуренции Приказом Ивановского УФАС России о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 132 от 13.08.2010 в отношении ООО «ЭлектроСети» возбуждено дело № 08-30/011 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно части 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции вынесено определение от 26.08.2010 о назначении дела № 08-30/011 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 12.10.2010.

 

В своем ответе (№ 53 от 24.09.2010)  на Определение о назначении дела № 08-30/011 от 26.08.2010 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению ООО «ЭлектроСети» дополнительно пояснило, что нарушения антимонопольного законодательства со стороны Ответчика нет, ввиду имеющейся возможности у Заявителей получения тепловой энергии из других источников, а именно: <…> по литеру А2 (собственная газовая котельная ИП Сенченко О.А. на крыше литеров А1-А3), либо от МУП «Ивгортеплоэнерго».  На этом основании ООО «ЭлектроСети» просило отказать Заявителям в удовлетворении их жалобы. При этом, подтверждение указанной информации ООО «ЭлектроСети» не представлено.

 

Представитель коллектива собственников, 12.10.2010:

- ходатайствовал о привлечении ИП Курилова К.В., являющегося собственником <…> доли в праве собственности на нежилое помещение по адресу: г. Иваново, ул. Наговицыной-Икрянистовой, д.6, в качестве заинтересованного лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства. Определением от 12.10.2010 к участию в рассмотрении дела № 08-30/011 в качестве заинтересованного лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства, привлечен ИП Курилов К.В.;

- поддержал заявленные требования и сообщил Комиссии, что в соответствии с требованиями гражданского законодательства, регулирующего отношения, возникающие из договоров энергоснабжения, согласно нормам специального законодательства – о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, поставщиками тепловой энергии могут быть только энергоснабжающие организации. При этом цены на услуги по передаче тепловой энергии подлежат государственному регулированию, в связи с чем, устанавливаются соответствующие тарифы.

 

По мнению представителя заявителей, довод ООО «ЭлектроСети» о том, что данные отношения надо рассматривать в рамках ранее заключенного договора простого товарищества, не может быть принят во внимание, так как договор простого товарищества носит иную природу и не может иметь предметом отношений услуги, подлежащие государственному регулированию.

 

Потребители фактически подписали договор энергоснабжения, приняли оферту (предложение) ООО «ЭлектроСети» в виде выставленных счетов и дали согласие на заключение договора, оплачивая счета в отопительный сезон январь-апрель 2008 года, октябрь-декабрь 2008 года, январь-апрель и октябрь-декабрь 2009 года, январь-апрель 2010 года.

 

С точки зрения представителя заявителей, между ООО «ЭлектроСети» и ЗАО «Новая тепловая компания» заключен договор энергоснабжения от 18.09.2007. В то же время, ООО «ЭлектроСети» передает иным потребителям, которыми являются заявители, тепловую энергию.

 

Из пояснений Ответчика на заседании Комиссии 12.10.2010 следует, что заявители жалобы являются  собственниками долей в праве общей долевой собственности на объект недвижимого имущества литеры А1, А2, А3. В то же время указанные литеры являются общей частью единого здания, включающего в себя литеры А и А5. Балансового разграничения по сетям не проводилось. У заявителей отсутствуют необходимые технические предпосылки для снабжения тепловой энергией, а именно: отвечающие установленным техническим требованиям энергопринимающие устройства, присоединенные к сетям энергоснабжающей  организации и другого необходимого оборудования, а также отсутствует обеспечение учета потребления энергии.

 

Для урегулирования данных отношений был заключен договор простого товарищества от 01.10.2007. Заявители данный договор подписали, соответственно согласились с его условиями. Названный договор предусматривает коммунальное обслуживание. Данные отношения не подлежат ценовому регулированию.

 

12.10.2010 в соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Комиссией вынесено Определение о продлении срока рассмотрения дела.

 

В соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, рассмотрение дела откладывалось.

 

Рассмотрев представленные материалы, оценив доводы и возражения сторон в совокупности с исследованными доказательствами по делу, Комиссией установлено следующее.

 

Между Заявителями и Ответчиком заключен договор простого товарищества № б/н от 01.10.2007 на совместное коммунальное обслуживание нежилого здания, по условиям которого товарищи по договору являются собственниками (или арендаторами) помещений нежилого здания по адресу: г. Иваново, ул. Наговицыной-Икрянистовой, д. 6, литер А1.

 

Согласно пункту 1.2. указанного договора товарищи обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для достижения некоммерческих целей (не предусматривающих, в том числе создание какого-либо имущества), а именно: текущего коммунального обслуживания нежилого здания, указанного а пункте 1.1 договора (г. Иваново, ул. Ноговицыной-Икрянистовой, д. 6, литер А1), в том числе обеспечение обогрева помещений, находящихся в указанном здании, обеспечение снабжения электрической энергии, обеспечение электроосвещения в местах общего пользования, вывоз ТБО, вывоз и (или) утилизация опасных отходов, водоснабжение, водоотведение.

 

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», далее – Закон № 210 (действовавшего на период обращения заявителей), органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.

 

Из представленных ООО «ЭлектроСети» материалов (исх. № 59 от 17.12.2010) следует, что объем водоотведения для собственных нужд (куб.м.) составлял за 2008 г. – 10846, за 2009 г. – 10343, за 2010 г. – 9245; объем оказанных услуг для субабонентов (куб.м.) составлял за 2008 г. – 14139, за 2009 г. – 10959, за 2010 г. – 7967.

 

За исследованный период 2008-2010 гг. потребители, обслуживаемые с использованием систем и объектов водоснабжения (водоотведения) потребляли не более 56,6% в 2008 г., не более 51,4% в 2009 г., не более 46,2% в 2010 г., что является менее 80%, обозначенных в части 3 статьи 5 Закона № 210.

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения ООО «ЭлектроСети» антимонопольного законодательства в части оказания услуг Заявителям по водоотведению.

 

Исходя из выставленных коллективу собственников счетов, «обогрев помещений» производился посредством поставки тепловой энергии.

 

Оплата за оказанные услуги, а также за услуги по содержанию тепловых сетей подтверждается материалами дела № 08-30/011, а именно: счетами-фактурами, актами и квитанциями (счет № 405 от 29.10.2008, счет № 450 от 28.11.2008, счет № 492 от 29.12.2008, счет № 13 от 28.01.2008, счет № 45 от 27.02.2008, счет № 97 от 28.03.2008, счет № 149 от 28.04.2008, счет № 22 от 30.01.2009, счет № 73 от 27.02.2009, акт № 73 от 27.02.2009, квитанция № 17 от 06.03.2009, счет № 101 от 27.03.2009, акт № 101 от 31.03.2009, квитанция № 25 от 03.04.2009, счет № 131 от 30.04.2009, акт № 131 от 30.04.2009, квитанция № 29 от 05.05.2009, счет № 318 от 30.10.2009, квитанция № 52 от 05.11.2009, счет № 349 от 30.11.2009, квитанция № 58 от 04.12.2009, счет № 360 от 30.11.2009, счет № 354 от 30.11.2009, счет № 390 от 31.12.2009, счет № 384 от 31.12.2009, квитанция № 01 от 12.01.2010, счет № 369 от 25.12.2009, счет № 17 от 29.01.2010, счет № 23 от 29.01.2010, счет № 27 от 29.01.2010, счет № 48 от 26.02.2010, счет № 79 от 31.03.2010, счет № 281 от 02.04.2010, счет № 56 от 26.02.2010).

 

В соответствии с пунктом 6.1 срок действия договора простого товарищества от 01.10.2007 определен с момента его подписания товарищами и действует до 31.12.2008. При этом, договор считается пролонгированным на следующий год, если ни одна из сторон не заявит о его расторжении за месяц до окончания срока действия договора.

 

Несогласие заявителей с порядком установления тарифов на тепловую энергию и содержание тепловых сетей со стороны ООО «ЭлектроСети», а также  угроза отключения отопления в случае не оплаты тепловой энергии и содержания тепловых сетей на условиях ООО «ЭлектроСети», послужили основанием обращения заявителей в Ивановское УФАС России.

 

В соответствии с частью 8 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации  от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) теплоснабжение определено законодателем, как обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

 

Потребителем тепловой энергии согласно части 9 статьи 2 Закона о теплоснабжении является лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.

 

При этом частью 4 статьи 2 Закона о теплоснабжении определено, что теплопотребляющая установка – это устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии.

 

На момент подачи Заявителями своего обращения в Ивановское УФАС России действовали Правила учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденные Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.09.1995 № 954, далее – Правила учета тепловой энергии).

 

Согласно общим положениям Правил учета тепловой энергии, системой теплоснабжения является совокупность  взаимосвязанных источника теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления. Система теплопотребления определена, как комплекс теплопотребляющих установок с соединительными трубопроводами или тепловыми сетями. Потребитель тепловой энергии определен, как юридическое или физическое лицо, которому принадлежат  теплопотребляющие установки, присоединенные к системе теплоснабжения энергоснабжающей организацией. Теплопотребляющей установкой  является комплекс устройств, использующих теплоту для отопления, вентиляции, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха и технологических нужд. Тепловая сеть – совокупность трубопроводов и устройств, предназначенных для передачи тепловой энергии.

 

В соответствии с пунктом 1.1 договора энергоснабжения № 4-Э/07 от 18.09.2007, заключенного ЗАО «Новая тепловая компания», далее – ЗАО «НТК» (Энергоснабжающая организация) с ООО «ЭлектроСети» (Потребитель),  ЗАО «НТК» обязалось подавать ООО «ЭлектроСети» через присоединенную сеть (трубопровод совместного пользования с ООО «Зима») тепловую энергию, а ООО «ЭлектроСети» обязалось оплачивать полученную (принятую) энергию. Согласно пункту 7.3. указанного договора границы раздела эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности Энергоснабжающей организацией устанавливаются по протяженности паропровода по внешней стороне котельной.

 

Материалы дела содержат копии заявок на объемы поставок тепловой энергии на 2007-2011годы для ООО «ЭлектроСети», направленные в адрес ЗАО «НТК».

 

В соответствии с трехсторонним соглашением о распределении потерь тепловой энергии от 18.09.2007, заключенного между ЗАО «НТК», ООО «ЭлектроСети» и ООО ОФ «Зиновьевская мануфактура», ООО ОФ «Зиновьевская мануфактура» и ООО «ЭлектроСети» договорились совместно использовать присоединенную сеть – паропровод диаметром 426 мм протяженностью 435 п/м от границ балансовой принадлежности ЗАО «НТК» до ответвления паропровода ООО ОФ «Зиновьевская мануфактура», что составляет 23,4% от общей протяженности паропровода (1860 п/м) от границ балансовой принадлежности ООО ОФ «Зиновьевская мануфактура» до теплового пункта ООО «ЭлектроСети» (пункт 1 Соглашения).

 

Таким образом, вопрос о распределении потерь тепловой энергии урегулирован данным трехсторонним соглашением.

 

При этом, материалы дела содержат копию составленного в присутствии Заявителей акта подтверждения стоимости тепловой энергии от 19.02.2010, полученной от ООО «ЭлектроСети», в котором говорится о том, что «потери в тепловых сетях составляют 120% и это повлекло за собой увеличение тарифа, ранее согласованного в ноябре 2009 года. Стоимость услуг с учетом потерь и затрат ООО «ЭлектроСети» составляет 2 354 руб/Гкал.». Со стороны собственников указанный Акт подписан с возражениями (подписи <…>), со стороны ООО «ЭлектроСети» - директором <…> и участником общества ООО «ЭлектроСети» (<…> уставного капитала) –  финансовым директором ООО «Ручер» <…>.

 

Материалы дела так же содержат выставленные Заявителям и подлежащие оплате копии счетов не только за тепловую энергию и содержание тепловых сетей за январь 2010 года, но также «доплату за тепло за декабрь 2009 г.». Так, для ИП <…> она составила 11250 руб. (счет № 27 от 29.01.2010), для <…> – 4900 руб. (счет № 17 от 29.01.2010), для ООО «Усадьба» - 7000 руб. (счет № 23 от 29.01.2010), для ИП <…> – 4750 руб. (счет № 9  от 29.01.2010).  Обоснований в правомерности такого перерасчета («доплата за тепло») ООО «ЭлектроСети» не представлено.

 

В соответствии с договором простого товарищества на совместное коммунальное обслуживание нежилого здания от 01.10.2007, подписанного ООО «ЭлектроСети» с <..>, товарищи по настоящему договору являются собственниками (или арендаторами) помещений нежилого здания по адресу: г. Иваново, ул. Наговицыной-Икрянистовой, д.6, литер А1.

 

Согласно пункту 1.2 названного договора товарищи обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для достижения некоммерческих целей, а именно: текущего коммунального обслуживания нежилого здания, указанного в пункте 1.1 договора, в том числе обеспечение обогрева помещений, находящихся в указанном здании.

 

Исходя из копий представленных свидетельств о государственной регистрации права  следует, что <..>, ООО «Усадьба», ИП Курилов К.Н. обладают общей долевой собственностью по адресу: г. Иваново, ул. Наговицыной-Икрянистовой, д. 6 (<…>).

 

Таким образом, договор простого товарищества от 01.10.2007 распространяется на совместное коммунальное обслуживание нежилого здания по адресу: г. Иваново, ул. Наговицыной-Икрянистовой, д. 6, литер А1, и не может действовать в отношении литеров А2, А3, а также литеров  Б, Б1,Б2, Б3, Б4, Б5, Б6, Б7, VI.

 

Кроме того, ООО «Усадьба» и ИП Курилов В.Н. не являются сторонами по указанному договору, следовательно, не несут обязательств по его исполнению. Тем не менее, представленные материалы свидетельствуют об оплате ООО «Усадьба» и ИП Курилов В.Н. тепловой энергии и содержании тепловых сетей ООО «ЭлектроСети» (счета № 369 от 25.12.2009, № 360 от 30.11.2009, № 335 от 30.10.2009, № 23 от 29.01.2010, № 56 от 26.02.2010, № 281 от 02.04.2010, № 27 от 28.01.2008, № 64 от 29.02.2008, № 118 от 31.03.2008, № 163 от 29.04.2008, № 463 от 28.11.2008, № 505 от 29.12.2008, № 11 от 30.01.2009, № 27.02.2009, № 95 от 27.03.2009, № 125 от 30.04.2009).

 

В соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» № 41-ФЗ от 14.04.1995 (в ред. от 27.12.2009), далее – Закон № 41-ФЗ, тарифы на тепловую энергию, отпускаемую потребителям и тарифы на услуги по передаче тепловой энергии подлежат государственному регулированию.

 

В силу статьи 5 Закона № 41-ФЗ полномочиями по государственному регулированию тарифов наделено Правительство Российской Федерации.

 

Согласно Положению о региональной службе по тарифам Ивановской области, утвержденным Указом губернатора Ивановской области от 09.11.2009 № 116-уг, уполномоченным исполнительным органом государственной власти в области регулирования тарифов на тепловую энергию на территории Ивановской области является Региональная служба по тарифам Ивановской области.

 

Постановлением Региональной службы по тарифам Ивановской области (далее – РСТ Ивановской области) № 118-т/9 от 26.12.2007 «О тарифах на тепловую энергию для потребителей ЗАО «Новая тепловая компания», для потребителей указанного Общества установлен тариф в размере 517, 42 руб./Гкал (без НДС).

 

Постановлением РСТ Ивановской области № 172-т/1 от 28.11.2008 «О тарифах на тепловую энергию для потребителей ЗАО «Новая тепловая компания», для потребителей указанного Общества установлен тариф в размере 602,82 руб./Гкал (без НДС).

 

Постановлением РСТ по Ивановской области № 243-т/1 от 30.11.2009 «О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую котельными городского округа Иваново» с 01.01.2010 для ЗАО «Новая тепловая компания», для подгруппы «прочие потребители» установлен тариф в размере 703,21 руб./Гкал.(без НДС).

 

Счета за тепловую энергию в период: январь-апрель и октябрь-декабрь  2008 года, январь – апрель и октябрь – декабрь 2009 года, январь – апрель 2010 года выставлялись ООО «ЭлектроСети» коллективу собственников с учетом НДС (18%) и составляли в январе-апреле и в октябре-декабре 2008 года – 610,55 руб./Гкал., в январе-апреле и октябре-декабре 2009 года – 711,33 руб./Гкал., в январе-апреле 2010 года – 829,79 руб./Гкал.

 

Так, если тариф на тепловую энергию на 2010 год для ЗАО «НТК» установлен в размере 703,21 руб./Гкал (без НДС), то ООО «ЭлектроСети» выставило Зиминой М.Ю. счет № 48 от 26.02.2010 с включением оплаты тепловой энергии за февраль 2010 года в размере 829,79 руб./Гкал., что соответствует сумме с включением НДС. Аналогичным образом ООО «ЭлектроСети» рассчитывало оплату, выставляемую и другим заявителям.

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о трансляции ООО «ЭлектроСети» стоимости купленной у ЗАО «НТК» тепловой энергии своим абонентам (заявителям).

 

Состав правонарушения, выразившегося в злоупотреблении хозяйствующим субъектом доминирующим положением, является материальным, поскольку в его конструкцию включены определенные последствия, одним из которых является ущемление интересов других лиц.

 

Исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции, для квалификации действий (бездействия), как злоупотребления доминирующим положением, достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц (пункт 4 Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»).

 

Таким образом, для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава в действиях конкретного лица, необходимо, чтобы лицо, совершившее данное деяние:

- обладало признаком хозяйствующего субъекта;

- занимало доминирующее положение на соответствующем товарном рынке;

- результатом его действий явилось наступление одного из перечисленных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции последствий, либо угроза такого наступления.

 

ООО «ЭлектроСети» является хозяйствующим субъектом, что подтверждается Уставом, утвержденным Протоколом № 1 собрания учредителей ООО «ЭлектроСети» от 19.01.2007; свидетельством о государственной регистрации юридического лица № <…>; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц № <…>, свидетельством о постановке  на учет юридического лица в налоговом органе с присвоением ИНН <…>.

 

Согласно пункту 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган вправе устанавливать доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Услуги по передаче тепловой энергии в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

 

Услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий (статья 4 Закона о естественных монополиях). Данная услуга носит естественно-монопольный характер, так как не может быть заменена иной услугой.

 

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (часть 1 и 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции).

 

Согласно положениям статьи 4 Закона о защите конкуренции: товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

 

Процедура определения признаков наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта установлена Регламентом № 5, пунктом 3.6.4 которого предусмотрено, что определение признаков наличия доминирующего положения включает в себя идентификацию хозяйствующего субъекта, предварительное определение продуктовых и географических границ товарного рынка, выявление группы лиц, оценку положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынке.

 

Основные методы определения продуктовых и географических границ товарного рынка, состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке предусмотрены Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 25.04.2006 N 108 (далее - Порядок № 108).

 

При рассмотрении дела проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке «Передача тепловой энергии» в географических границах «Эксплуатируемые ООО «ЭлектроСети» тепловые сети по ул. Наговицыной-Икрянистовой, д.6», соответствующий требованиям Порядка № 220.

 

При проведении анализа и оценке состояния конкуренции на товарном рынке Комиссией проанализированы данные по определению временного интервала исследования товарного рынка, определению продуктовых границ товарного рынка, по определению географических границ товарного рынка, по составу хозяйствующих субъектов, действующих на товарных рынках в качестве продавцов и покупателей, по объему товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов, по уровню концентрации товарных рынков, по определению барьеров на товарных рынках, по оценке состояния конкурентной среды на товарном рынке. Указанная информация представлена в адрес Ивановского УФАС России письмами: ООО «ЭлектроСети»» № 2 от 24.01.2011, ЗАО «Новая тепловая компания» № 164 от 08.12.2010, представителя <..> - № б/н от 10.12.2010, ООО «Усадьба» - вх. № 4505 от 22.12.2010, ИП Курилова К.В. - вх. № 4504 от 22.12.2010.

 

В результате анализа указанных данных установлено следующее:

- продуктовые границы товарного рынка – «Передача тепловой энергии»;

- географические границы товарного рынка «Передача тепловой энергии» - «Эксплуатируемые ООО «ЭлектроСети» тепловые сети по ул. Наговицыной-Икрянистовой, д.6», г.о. Иваново.

 

Доля ООО «ЭлектроСети» на товарном рынке «Передача тепловой энергии» в географических границах «Эксплуатируемые ООО «ЭлектроСети» тепловые сети по ул. Наговицыной-Икрянистовой, д. 6» составляет 100 процентов.

 

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции Ответчик занимает доминирующее положение на рынке «Передача тепловой энергии» в географических границах «Эксплуатируемые ООО «ЭлектроСети» тепловые сети по ул. Наговицыной-Икрянистовой, д. 6».

 

При принятии решения по делу № 08-30/008 Комиссия руководствовалась Конституцией Российской Федерацией, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о защите конкуренции, Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом Российской Федерации «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» № 41-ФЗ от 14.04.1995 (в ред. от 27.12.2009), Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 115 от 24.03.2003 (зарегистрировано в Минюсте РФ 02.04.2003 № 4358), Приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 № 20-э/2 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке» (зарегистрировано в Минюсте РФ 20.10.2004).

 

При рассмотрении настоящего дела Комиссией отклоняются доводы ООО «ЭлектроСети» о том, что каждый из Заявителей никак не доказал, что он является собственником каких-либо объектов, с которыми могут возникнуть отношения по теплоснабжению или передаче тепловой энергии, а так же что отсутствия у Заявителей отвечающих установленным техническим требованиям энергопринимающих устройств, присоединенных к сетям энергоснабжающей организации и другого необходимого оборудования по следующим основаниям.

 

Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Договор заключается посредством направления оферты одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (статья 432 Гражданского кодекса Российской Федерации).

 

Исходя из данной нормы права, если потребители пользуются услугами по поставке тепловой энергии и (или) передаче тепловой энергии, оказываемыми обязанной стороной в отсутствии договора, фактическое предоставление услуги обязанной стороной и их оплата потребителем следует считать акцептом оферты. Следовательно, отношения между ООО «ЭлектроСети» и Заявителями необходимо рассматривать как договорные.

 

Материалами дела подтверждается, что ООО «ЭлектроСети» взимало с заявителей и с ИП Курилова К.В. плату за тепловую энергию, а также дополнительную плату за содержание тепловых сетей, тогда как расходы на эксплуатацию тепловых сетей должны быть включены в устанавливаемый на передачу тепловой энергии тариф.

 

Довод Ответчика о том, что ООО «ЭлектроСети» взимало плату за содержание тепловых сетей, как за подрядные работы, Комиссией не может быть принят ввиду не представления ООО «ЭлектроСети» доказательств выполнения таких работ.

 

Из представленных материалов усматривается и письменно подтверждается (письмо № 43 от 09.06.2010, № б/н от 16.02.2010, актом от 19.02.2010, счетами-фактур, актами и квитанциями (счет № 405 от 29.10.2008, счет № 450 от 28.11.2008, счет № 492 от 29.12.2008, счет № 13 от 28.01.2008, счет № 45 от 27.02.2008, счет № 97 от 28.03.2008, счет № 149 от 28.04.2008, счет № 22 от 30.01.2009, счет № 73 от 27.02.2009, акт № 73 от 27.02.2009, квитанция № 17 от 06.03.2009, счет № 101 от 27.03.2009, акт № 101 от 31.03.2009, квитанция № 25 от 03.04.2009, счет № 131 от 30.04.2009, акт № 131 от 30.04.2009, квитанция № 29 от 05.05.2009, счет № 318 от 30.10.2009, квитанция № 52 от 05.11.2009, счет № 349 от 30.11.2009, квитанция № 58 от 04.12.2009, счет № 360 от 30.11.2009, счет № 354 от 30.11.2009, счет № 390 от 31.12.2009, счет № 384 от 31.12.2009, квитанция № 01 от 12.01.2010, счет № 369 от 25.12.2009, счет № 17 от 29.01.2010, счет № 23 от 29.01.2010, счет № 27 от 29.01.2010, счет № 48 от 26.02.2010, счет № 79 от 31.03.2010, счет № 281 от 02.04.2010, счет № 56 от 26.02.2010), что ООО «ЭлектроСети» фактически оказывало Заявителям услуги по поставке тепловой энергии и осуществляло совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием и доставку тепловой энергии.

 

В соответствии с пунктом 12 Закона о теплоснабжении, передача тепловой энергии, теплоносителя определена законодателем, как совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя.

 

ООО «ЭлектроСети» имело возможность обеспечивать поддержание тепловых сетей, прием и доставку тепловой энергии, что подтверждается выставленными Заявителям и ИП Курилов К.В. счетами и договором энергоснабжения № 4-Э/07 от 18.09.2007, заключенным с ЗАО «НТК». Следовательно, ООО «ЭлектроСети» осуществляло передачу тепловой энергии.

 

По результатам проведенного Комиссией исследования установлено и документально подтверждено следующее.

 

Одним из основных принципов государственного регулирования тарифов в силу статьи 4 Закона № 41-ФЗ является осуществление поставок тепловой энергии (мощности) всем потребителям по тарифам, утвержденным в установленном порядке, а также определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов.

 

В соответствии с пунктом 57 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» в счетах на оплату электрической и тепловой энергии (мощности) помимо суммарного платежа должны раздельно указываться стоимость отпущенной потребителю энергии (мощности), стоимость услуг по ее передаче и стоимость услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения энергией потребителей, что ООО «ЭлектроСети» не исполнено.

 

Расчет платы за услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям согласно пункту 58 Приказа ФСТ РФ от 06.08.2004 № 20-э/2 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке» (зарегистрировано в Минюсте РФ 20.10.2004), далее – Приказ ФСТ № 20-э/2, определяется из следующих расходов:

- расходы на эксплуатацию тепловых сетей;

- расходы на оплату тепловой энергии, израсходованной на передачу тепловой энергии по тепловым сетям (технологический расход (потери) тепловой энергии в сетях).

 

Расходы на эксплуатацию тепловых сетей должны обеспечивать:

- содержание в соответствии с технологическими нормами, требованиями и правилами тепловых сетей и сооружений на них, устройств защиты и автоматики, а также зданий и сооружений, предназначенных для эксплуатации тепловых сетей;

- уровень надежности теплоснабжения каждого потребителя в соответствии с проектной категорией надежности;

- поддержание качества передаваемых тепловой энергии и теплоносителей в пределах, устанавливаемых в договорах и обязательных к применению правилах, утвержденных в установленном порядке;

- поддержание в состоянии эксплуатационной готовности тепловых сетей, а также оборудования, зданий и сооружений, связанных с эксплуатацией тепловых сетей.

 

В составе материальных расходов учитываются расходы на приобретение воды, электрической и тепловой энергии, расходуемых на технологические цели, включая расходы на компенсацию следующих нормативных технологически необходимых  затрат и технически неизбежных потерь ресурсов:

- тепловые потери через изоляцию трубопроводов тепловых сетей и с потерями теплоносителей;

- потери (в том числе с утечками) теплоносителей (пар, конденсат, горячая вода) – без тепловой энергии, содержащейся в каждом из них;

- затраты электроэнергии на привод насосов (подкачивающих, смесительных, циркуляционных, дренажных и т.п.), а также другого оборудования, обеспечивающего технологический процесс передачи и распределения тепловой энергии (п. 61.2 Приказа ФСТ № 20-э/2).

 

В соответствии с терминологией Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 115 от 24.03.2003 (зарегистрировано в Минюсте РФ 02.04.2003 № 4358), далее – Правила технической эксплуатации тепловых сетей, тепловая сеть определена как совокупность тепловых устройств, предназначенных для передачи и распределения теплоносителя и тепловой энергии, а эксплуатация – как период существования тепловой энергоустановки, включая подготовку к использованию (наладка и испытания), использование по назначению, техническое обслуживание, ремонт и консервация.

 

В соответствии с пунктом 6.2.25 Правил технической эксплуатации тепловых сетей при текущей эксплуатации тепловых сетей необходимо:

- поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт;

- наблюдать за работой компенсаторов, опор, арматуры, дренажей, воздушников, контрольно-измерительных приборов и других элементов оборудования, своевременно устраняя выявленные дефекты и неплотности;

- выявлять и восстанавливать разрушенную тепловую изоляцию и антикоррозионное покрытие;

- удалять скапливающуюся в каналах и камерах воду и предотвращать попадание туда грунтовых и верховых вод;

- отключать неработающие участки сети;

- своевременно удалять воздух из теплопроводов через воздушники, не допускать присоса воздуха в тепловые сети, поддерживая постоянно необходимое избыточное давление во всех точках сети и системах теплопотребления;

- поддерживать чистоту в камерах и проходных каналах, не допускать пребывания в них посторонних лиц;

- принимать меры к предупреждению, локализации и ликвидации аварий и инцидентов в работе тепловой сети;

- осуществлять контроль за коррозией.

 

Таким образом, содержание тепловых сетей является частью эксплуатации тепловых сетей, расходы на которую включаются в тариф на услуги по передаче тепловой энергии.

 

Поскольку действующим законодательством возмещение расходов на содержание тепловых сетей предусмотрено посредством установления регулирующим органом соответствующего тарифа, то к отношениям между ООО «ЭлектроСети» и собственниками применяется Закон о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию.

 

Статья 6 указанного закона определяет полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в частности установления тарифа по передаче тепловой энергии.

 

Однако, обращений ЗАО «ЭлектроСети» в РСТ Ивановской области с просьбой утверждения на 2008, 2009, 2010 годы тарифа на услуги по передаче тепловой энергии не поступало, что подтверждается письмом РСТ Ивановской области (№ 4-1069 от 11.06.2010).

 

Таким образом, между ООО «ЭлектроСети», Заявителями и ИП Куриловым К.В. фактически сложились отношения по теплоснабжению в отсутствии правовых оснований (без соответствующих договоров), где стороной, передающей тепловую энергию, является ООО «ЭлектроСети», а стороной, принимающей и оплачивающей тепловую энергию, являются Заявители и ИП Курилов К.В., что подтверждается копиями счетов за январь-апрель и октябрь-декабрь 2008 года, январь – апрель и октябрь – декабрь 2009 года, январь – апрель 2010 года, представленными ООО «ЭлектроСети» письмом № 2 от 24.01.2011, и протоколом по делу № 08-30/011 от 15.12.2010.

 

При расчетах с Заявителями и ИП Куриловым К.В. в период: январь-апрель и октябрь-декабрь 2008 года, январь – апрель и октябрь – декабрь 2009 года, январь – апрель 2010 года ООО «ЭлектроСети» самостоятельно установило тариф на передачу тепловой энергии, не утвердив его в РСТ Ивановской области, а переложив затраты, понесенные на техническое обслуживание, содержание, ремонт тепловых сетей на собственников зданий (г. Иваново, ул. Наговицыной-Икрянистовой, д. 6, литеры А2, А3, Б, Б1, Б2, Б3, Б4, Б5, Б6, Б7, VI), что является нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. Данное положение расценивается Комиссией как ущемление интересов индивидуальных предпринимателей <….>, ООО «Усадьба», что запрещено частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

Таким образом, учитывая названные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что действия ООО «ЭлектроСети» являются злоупотреблением доминирующим положением, выразившимся в самостоятельном установлении тарифа (цены) на передачу тепловой энергии в отсутствие установленного государством регулируемого тарифа, и нарушением запрета, установленного пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

Вместе с тем, при отсутствии утвержденного РСТ по Ивановской области тарифа на передачу (трансляцию) тепловой энергии для ООО «ЭлектроСети», Комиссией не представляется возможным рассчитать доход Ответчика, так как отсутствуют базовые величины стоимости тепловой энергии и стоимостной составляющей передачи тепловой энергии для определения незаконно полученного дохода.

 

Иных обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Ответчиком антимонопольного законодательства, Комиссией не установлено.

 

Оснований для переквалификации нарушения ООО «ЭлектроСети» антимонопольного законодательства у Комиссии нет.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия        

  

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «ЭлектроСети», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем ущемления интересов  индивидуальных предпринимателей <…>, ООО «Усадьба» при применении ООО «ЭлектроСети» к ним самостоятельно установленного тарифа (цены) на передачу тепловой энергии в отсутствие установленного государством регулируемого тарифа, нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Основания для прекращения рассмотрения дела № 08-30/011 в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

 

   3. В связи с отсутствием подключения к тепловым сетям, обслуживаемым ООО «ЭлектроСети», теплопотребляющих установок ИП <…> и их отказом  от услуг передачи (поставки) тепловой энергии от ООО «ЭлектроСети», а также в связи с подключением ООО «Усадьба» и ИП Курилова К.В. к МУП «Ивановская городская теплосбытовая компания», предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства ООО «ЭлектроСети» не выдавать.

 

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы настоящего дела для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «ЭлектроСети», ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Подписи членов Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны