Решение №037/06/31-261/2022 (07-15/2022-086) Признать жалобу ООО «Дормострой» на действия Департамента ко... от 14 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/31-261/2022 (07-15/2022-086)

 

Дата оглашения решения: 08 июня 2022 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 14 июня 2022 года  

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Дормострой» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту съезда-выезда с разворотной площадкой с ул.2-ая Шуйская к индустриальному парку "МИП Кинешма" в г. Кинешма Ивановской области (извещение 133200001722001386), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.06.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Дормострой» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту съезда-выезда с разворотной площадкой с ул.2-ая Шуйская к индустриальному парку "МИП Кинешма" в г. Кинешма Ивановской области (извещение 133200001722001386).

 

Согласно жалобе, Уполномоченный орган незаконно отклонил заявку Общества на участие в открытом конкурсе в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог на основании несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении закупки и Закону о контрактной системе, в связи с тем, что ООО «Дормострой» не предоставило надлежащее обеспечение заявки. Условия представленной в качестве обеспечения заявки независимой гарантии №1043819 полностью соответствуют требованиям действующего законодательства.

 

Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом, АО «ЕЭТП» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

05.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 133200001722001386 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту съезда-выезда с разворотной площадкой с ул.2-ая Шуйская к индустриальному парку "МИП Кинешма" в г. Кинешма Ивановской области.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 10 548 050,00 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 26.05.2022 07:00;

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2022 №ИЭОК1 по окончании срока подачи заявок была подана единственная заявка с идентификационным номером 1 (ООО «Дормострой»), которая была отклонена в связи с несоответствием участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку законодательством Российской Федерации к участникам закупок предъявлено требование об обеспечении заявок (представленная независимая гарантия устанавливает иные условия не предусмотренные ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе: независимая гарантия ограничивает срок предъявления требования по гарантии).

Согласно п. 7 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 4 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона.

В силу пп. б п. 1 ч. 5 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона.

Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме была представлена независимая гарантия №1043819 от 24.05.2022 (далее – независимая гарантия), выданная ПАО «Транскапиталбанк» (далее – Гарант).

Уполномоченный орган, рассмотрев поданные участниками закупки заявки, отклонил заявку Общества в связи с несоответствием участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку законодательством Российской Федерации к участникам закупок предъявлено требование об обеспечении заявок (В соответствии с п. 7 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием независимой гарантии условиям, предусмотренным ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе, (представленная независимая гарантия устанавливает иные условия не предусмотренные ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе: независимая гарантия ограничивает срок предъявления требования по гарантии, а именно: Требование платежа по Гарантии должно быть получено ГАРАНТОМ до истечения срока действия Гарантии. ГАРАНТ отказывает БЕНЕФИЦИАРУ в удовлетворении его Требования, если это Требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям Гарантии либо получены ГАРАТОМ по окончании срока действия Гарантии).

Согласно ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия

Согласно п. 2 независимой гарантии установлено, что после даты окончания срока действия гарантии Гарант освобождается от всех своих обязательств по данной Гарантии, если требование Бенефициара не было получено Гарантом до этой даты или на эту дату.

В соответствии с п. 7 независимой гарантии требование платежа по Гарантии должно быть получено Гарантом до истечения срока действия Гарантии.

На основании п. 8 независимой гарантии Гарант отказывает Бенефициару в удовлетворении его требования, если это требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям Гарантии либо получены Гарантом по окончании срока действия Гарантии.

Ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Правила п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.

Из ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе следует, что требование платежа по независимой гарантии должно быть направлено гаранту до истечения срока действия независимой гарантии.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи.

В рассматриваемом случае независимая гарантия устанавливает иные условия: не с момента направления требования, а с момента его получения, что противоречит ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что законодательством Российской Федерации к участникам закупок предъявлено требование об обеспечении заявок, в рассматриваемом случае Общество не предоставило надлежащее обеспечение заявки.

Таким образом, Уполномоченным органом правомерно принято решение о несоответствии Общества требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичная позиция содержится в решениях Арбитражного суда Ивановской области по делу №А17-3135/2021 от 24.05.2021, Арбитражного суда Московского округа по делу №А40-153432/19 от 17.03.2020.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Дормострой» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту съезда-выезда с разворотной площадкой с ул.2-ая Шуйская к индустриальному парку "МИП Кинешма" в г. Кинешма Ивановской области (извещение 133200001722001386) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны