Решение №РНП - №37–41 по делу №037/06/104-234/2021 (07-02/2021-041) Сведения, представленные МБОУ СШ №4 (г. Родники) в отношении... от 27 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; телефон/факс: (4932) 32-85-73 / (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37–41 по делу №037/06/104-234/2021 (07-02/2021-041)
об отказе включения сведений о недобросовестном подрядчике в

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 25 мая 2021 года                                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 27 мая 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

при участии ИП;

 

в отсутствие представителей МБОУ СШ №4 (г. Родники) (далее – Заказчик) (информация о дате, времени и месте рассмотрения обращения была своевременно направлена указанному лицу),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 18.05.2021 от МБОУ СШ №4 (г. Родники) поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП уклонившимся от заключения контракта на выполнение ремонтных работ спортивных залов в здании МБОУ СШ №4, расположенного по адресу: г. Родники, мкр. Южный, д.22, в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (извещение №0133200001721000741), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения ИП от заключения контракта.

 

Рассмотрев представленные МБОУ СШ №4 (г. Родники), ИП Дубовым М.П., АО «ЕЭТП» документы, заслушав ИП при рассмотрении обращения Заказчика, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

05.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001721000741 об электронном аукционе на выполнение ремонтных работ спортивных залов в здании МБОУ СШ №4, расположенного по адресу: г. Родники, мкр. Южный, д.22, в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Начальная (максимальная) цена контракта 3 962 506,28 ₽.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.04.2021 №0133200001721000741-3 4 заявки были признаны соответствующими документации о закупке и требованиям Закона о контрактной системе. Победителем закупки был признан ИП с ценой 2 892 629,12 ₽.

Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из документов, представленных Заказчиком в адрес Ивановского УФАС России, а также информации, размещенной на официальном сайте, МБОУ СШ №4 (г. Родники) исполнило обязанность по размещению проекта контракта 27.04.2021.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

 В соответствии с п. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

07.05.2021 ИП разместил подписанный проект контракта, а также представил информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

12.05.2021 Заказчик признал ИП уклонившимся от заключения контракта, составив соответствующий протокол.

В протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта от 12.05.2021, указано следующее: «ИП 07.05.2021 размещен подписанный контракт и информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение подрядчиком (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов: №№3372500749620000002, 3371101128420000003, 3370600444320000001. Рассмотрев предоставленную ИП информацию, содержащуюся в реестре контрактов, по вышеуказанным реестровым записям, Заказчик установил, что закупка с реестровым номером 3370600444320000001 была осуществлена с применением к подрядчику неустойки (штрафа, пени), что является нарушением ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе».

 Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что контракт с реестровым номером 3370600444320000001 содержит информацию о применении к ИП неустойки (штрафа, пеней) за просрочку исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, ИП надлежащую информацию не представил, следовательно, на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

На основании указанной нормы, Заказчик 18.05.2021 направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

25.05.2021 от ИП поступили пояснения на обращение Заказчика по вопросу о включении ИП в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых ИП указал, что действия ИП не являлись уклонением от заключения контракта с Заказчиком. Указание контракта с реестровым номером 3370600444320000001, содержащего информацию о применении к ИП неустойки (штрафа, пени), является ошибочным. 12.05.2021, сразу после признания ИП уклонившимся, он обратился в АО «МОСКОМБАНК» и получил банковскую гарантию №ЭГ-11347/472 от 12.05.2021, для того, чтобы представить ее в качестве обеспечения исполнения контракта. Кроме того, в реестре контрактов содержится минимум пять контрактов, исполненных без применения к ИП неустойки (штрафа, пени).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России, при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

ИП в установленный законом срок разместил подписанный проект контракта на официальном сайте и представил информацию, указанную в ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе. Кроме того, получение банковской гарантии предполагает обращение в банк и оплату комиссии за выдачу банком гарантии.  Указанные действия ИП Дубова свидетельствуют о его намерении заключить контракт.

При указанных выше обстоятельствах, а также учитывая, что в реестре контрактов содержатся другие контракты, заключенные с ИП, которые соответствуют требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные МБОУ СШ №4 (г. Родники) в отношении ИП, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение ремонтных работ спортивных залов в здании МБОУ СШ №4, расположенного по адресу: г. Родники, мкр. Южный, д.22, в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (извещение № 0133200001721000741) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны