Решение №037/06/33-625/2021 (07-15/2021-283) Решение по жалобе ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия ОБУЗ «Кине... от 16 ноября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/33-625/2021 (07-15/2021-283)

 

Дата оглашения решения: 11 ноября 2021 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 16 ноября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» (далее – Заявитель, Общество), ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» (далее - Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение 0133200001721002892), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.10.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение 0133200001721002892).

 

Согласно жалобе совокупность характеристик, отраженных в разделе III «Спецификация» документации о закупке, указывает на соответствие требуемого товара продукции одного производителя, а именно: Система ультразвуковой визуализации универсальная LOGIQ P7 производителя General Electric. В частности, такими характеристиками являются: специализированная программа для поддержки недопплеровской цифровой технологии точной визуализации потока крови в сосудах в реальном масштабе времени или для визуализации кровотока с высоким пространственным и временным разрешением; диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) при допплеровском сканировании в режиме CFM, не уже 0,15 - 23,5 кГц.

Также Общество в своей жалобе указывает на нарушение Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» не согласно с доводом Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «РЕНЕССАНС-МЕД», ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

11.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721002892 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ», а также соответствующая документация о закупке. 18.10.2021 на официальном сайте были размещены измененные извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 10 349 091 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 04.10.2021 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.10.2021;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 06.10.2021;

- согласно протоколу №0133200001721002892-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.11.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка от участника закупки ООО «Апекс», которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из буквального толкования положений п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Указание заказчиком в документации о закупке особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. При этом включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара, является нарушением положений ст. 33 Закона о контрактной системе. Указанная позиция также подтверждена Обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного арбитражного суда РФ от 28.06.2017, постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда №09АП-30089/2019 от 15.07.2019 по делу №А40-40590/19.

На основании п. 7, 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке объектом закупки является поставка медицинского оборудования в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ». Товар должен соответствовать требованиям «Спецификации» (раздел III «Спецификация» документации об аукционе в электронной форме).

Согласно пояснениям ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» при установлении требований описания объекта закупки Заказчик руководствовался исключительно потребностями специалистов медицинского учреждения, которыми будет осуществляться эксплуатация ультразвуковых систем диагностических, являющихся объектом рассматриваемой закупки. Заявленным ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» в документации о рассматриваемой закупке характеристикам в полной мере соответствуют присутствующие на рынке товары: Система ультразвуковая диагностическая медицинская Affinity 50 производителя Philips и Система ультразвуковая диагностическая медицинская Logiq Р7 производителя GE Ultrasound Korea Ltd.

Однако доказательств, подтверждающих, что на товарном рынке имеется товар, соответствующий требованиям документации о закупке, например, двух производителей товара, Заказчиком представлено не было.

Согласно документам, представленным АО «Сбербанк-АСТ», участник закупки, подавший заявку на участие в электронном аукционе, предложил к поставке систему ультразвуковую диагностическую медицинскую LOGIQ P, в варианте исполнения LOGIQ P7, что также косвенно подтверждает довод Общества.

Вместе с тем, Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет закупки, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями Заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. В документации о закупке должны быть установлены только такие требования к товарам, которые принципиально важны и необходимы для Заказчика, являются для него значимыми, обусловлены его потребностями.

В рассматриваемом случае Заказчиком не представлено обоснования для установления обжалуемых характеристик закупаемого товара.

Учитывая изложенное, документация о закупке составлена с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

В отношении довода Заявителя о нарушении Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение 0133200001721002892) обоснованной.

2. Установить в действиях ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с его выдачей по делу №037/06/33-619/2021 (07-15/2021-282).

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны