Решение №037/06/33-300/2023 (07-15/2023-141) Признать жалобу ООО «Медика Сервис Групп» на действия ОБУЗ «... от 5 июня 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-300/2023 (07-15/2023-141)

 

Дата оглашения решения: 31 мая 2023 года                                                    город Иваново

Дата изготовления решения: 05 июня 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) – «…»,

в отсутствие представителей ООО «Медика Сервис Групп» (далее – Общество, Заявитель), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «Медика Сервис Групп» на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку перчаток диагностических и хирургических, для нужд ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение №0133200001723001614), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

24.05.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Медика Сервис Групп» на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку перчаток диагностических и хирургических, для нужд ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение №0133200001723001614).

 

В своей жалобе Общество указывает, что Заказчиком, в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 №620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №620), в одну закупку неправомерно объединены перчатки хирургические и диагностические, имеющие разные коды номенклатурной классификации медицинских изделий (далее – НКМИ).

 

В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Медика Сервис Групп», ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

10.05.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №0133200001723001614 о проведении электронного аукциона на поставку перчаток диагностических и хирургических, для нужд ОБУЗ «ИвОКБ».

В соответствии с извещением о проведении указанной закупки, протоколами, составленными в ходе проведения закупки:

начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000 ₽;

дата и время окончания подачи заявок – 24.05.2023 08:00;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 26.05.2023;

– согласно протоколу подачи ценовых предложений от 24.05.2023 №ЦПА1 от участников электронного аукциона поступили следующие минимальные предложения о цене контракта.

 

Идентификационный
номер заявки

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Дата и время поступления
ценового предложения

Дата и время подачи
заявки

Порядковый номер заявки,
присвоенный оператором

97

5459.59

понижение

5.50 %

24.05.2023 10:06:58

24.05.2023 07:40:16

1

229

5488.48

понижение

5.00 %

24.05.2023 10:06:26

23.05.2023 14:21:26

2

169

5575.15

понижение

3.50 %

24.05.2023 10:03:35

24.05.2023 07:24:53

3

 

– согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.05.2023 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано три заявки; все участники закупки, а также их заявки на участие в закупке, были признаны соответствующими извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признан ИП Черпак А.В.

 

В силу ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно описанию объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком закупаются следующие медицинские изделия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основании п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить, в том числе, требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

Такие требования, в частности, установлены Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 №620.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ №620 определено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей – для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей – для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей – для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

В соответствии с приложением №1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 №4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее – классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия – идентификационный уникальный номер записи <*>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.

Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме, что включает в себя: вид медицинского изделия – наименование вида медицинского изделия – классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия: область применения; инвазивность; стерильность; частота использования (однократного или многократного применения); эксплуатационные особенности; конструктивные особенности.

Следовательно, согласно номенклатурной классификации каждый отдельный вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода, при этом номенклатурная классификация также содержит классификации видов медицинских изделий по группам и подгруппам. При этом в Постановлении Правительства РФ №620 указано, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия различных видов.

Установлено, что перчатки хирургические и диагностические имеют разные коды НКМИ, однако относятся к виду 2 «Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия», подвид 2.25 «Перчатки медицинские».

Таким образом, в рассматриваемой закупке предметом одного контракта (одного лота) являются медицинские изделия одного вида, в связи с чем, в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

 

ООО «Медика Сервис Групп» на заседание Комиссии Ивановского УФАС России своих представителей не направило. Заявителем в своей жалобе не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном. Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что довод жалобы ООО «Медика Сервис Групп» не доказан.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Медика Сервис Групп» на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку перчаток диагностических и хирургических, для нужд ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение №0133200001723001614) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны