Решение №037/06/23-526/2021 (07-15/2021-239) Признать жалобу ИП на действия Территориального фонда обязат... от 6 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

037/06/23-526/2021 (07-15/2021-239)

 

Дата оглашения решения: 01 октября 2021 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 06 октября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 

членов Комиссии: «..»

 

в отсутствие индивидуального предпринимателя (далее – ИП) и его представителей, а также представителей Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ИП на действия Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров и периферийного оборудования (сервера) (извещение №0133200001721002577), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.09.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП на действия Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров и периферийного оборудования (сервера) (извещение №0133200001721002577).

 

Согласно первому доводу жалобы Общества, Заказчиком в документации о закупке указан код позиции каталога товаров, работ, услуг (далее – КТРУ): 26.20.14.000-00000189 «Сервер».

В описании товара из КТРУ с кодом 26.20.14.000-00000189 «Сервер» указана такая характеристика сервера, как «количество свободных слотов для установления плат расширения PCIe x16».

Заказчиком в документации о закупке данная характеристика установлена. Однако в ответе на запрос о даче разъяснений документации о закупке от 21.09.2021 Заказчик указал, что реализация разъемов PCIe x16 с помощью Riser-карт, тем самым установив дополнительную характеристику сервера, не указанную в КТРУ.

 

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что под характеристики товара, установленные Заказчиком в документации о закупке, подходит товар единственного производителя марки «DEPO».

 

На основании представленных возражений, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ивановской области с доводами жалобы не согласен, нарушений при проведении закупки допущено не было.        

 

Рассмотрев представленные Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ивановской области, ИП документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

16.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001721002577 о проведении электронного аукциона на поставку компьютеров и периферийного оборудования (сервера), а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта: 1 790 533,33 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 24.09.2021 08:00;

- в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2021 №0133200001721002577-1 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок от участников закупки. Все участники были допущены до участия в закупке и признаны участниками электронного аукциона;

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.10.2021 №0133200001721002577-3 заявка одного участника закупки с идентификационным номером заявки 240 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Первый довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Такой порядок установлен Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Порядок).

В силу п. 4 Порядка заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Согласно разделу III «Спецификация» документации о закупке Заказчиком применен код позиции КТРУ: 26.20.14.000-00000189 «Сервер». Характеристики товара, указанные Заказчиком в документации о закупке, соответствуют характеристикам, приведенным в позиции КТРУ: 26.20.14.000-00000189 «Сервер».

В пояснениях Заказчика, направленных письмом №07-3267 от 28.09.2021 в адрес Ивановского УФАС России, отражено, что указанная в ответе на запрос о даче разъяснений информация не является отклонением от КТРУ. Как указано в ответе на запрос о даче разъяснений документации о закупке от 21.09.2021, Riser-карта – это своего рода плата-переходник, подключаемая к серверу по проводу и предназначенная для расширения количества слотов для установки плат расширения PCIe. Например, из плат PCIe x4, установленных в сервере, возможно по проводу подключить Riser-карту с расширением PCIe x16. Однако данное соединение нестабильно, уменьшает физическое пространство сервера. Описание товара в документации о закупке полностью соответствует описанию кода позиции из КТРУ.

Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в ответе на запрос о даче разъяснений документации о закупке пояснен качественный момент сборки сервера, влияющий на эксплуатационные характеристики изделия, а не установлена дополнительная характеристика к закупаемому товару.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки должны использоваться, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Из буквального толкования положений п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки. При этом включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара, является нарушением положений ст. 33 Закона о контрактной системе.

Указанная позиция также подтверждена Обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого Президиумом Верховного суда РФ от 28.06.2017, постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда № 09АП-30089/2019 от 15.07.2019 по делу №А40-40590/19.

В пояснениях Заказчика, направленных в адрес Ивановского УФАС России письмом №07-3267 от 28.09.2021, указано, что характеристикам, установленным в документации о закупке, соответствуют серверы двух производителей: Гравитон C2000И и DEPO Storm 3450F.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

ИП в рассмотрении жалобы не участвовал, своих представителей на рассмотрение не направил, документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, не представил.

Таким образом, учитывая то, что Заказчиком представлены доказательства наличия на российском товарном рынке серверов двух производителей, а также тот факт, что Заказчиком в документации о закупке установлены характеристики товара в соответствии с КТРУ, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП на действия Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров и периферийного оборудования (сервера) (извещение №0133200001721002577) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комисси

Связанные организации

Связанные организации не указаны