Решение №037/06/104-629/2021 (07-02/2021-135) Решение о включении в РНП от 17 ноября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 135 по делу №037/06/104-629/2021 (07-02/2021-135) о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 17 ноября 2021 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 17 ноября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии индивидуального предпринимателя <…> (далее - Поставщик) и его представителя: <…>, а также представителя ОБУЗ «Родильный дом №1» (далее - Заказчик): <…>,

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 10.11.2021 от ОБУЗ «Родильный дом №1» поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на поставку изделий медицинского назначения (перчатки смотровые) (реестровый номер контракта 2373101158921000048), вследствие существенного нарушения Поставщиком условий контракта.

 

Рассмотрев представленные Заказчиком, Поставщиком документы, заслушав ИП <…>, его представителя, а также представителя ОБУЗ «Родильный дом №1», участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

12.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333300008021000048 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (перчатки смотровые).

Начальная (максимальная) цена контракта – 594 360 руб.

Согласно протоколу №0333300008021000048-1/49 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 14 заявок на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона.

На основании протокола проведения электронного аукциона от 24.08.2021 последние ценовые предложения участников электронного аукциона:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

2

24.08.2021 11:50

Понижение

324 000,00

4

24.08.2021 11:51

Понижение

216 000,00

5

24.08.2021 11:50

Понижение

288 000,00

6

24.08.2021 11:54

Понижение

323 000,00

7

24.08.2021 12:00

Понижение

204 159,80

13

24.08.2021 11:50

Понижение

450 000,00

14

24.08.2021 12:00

Понижение

201 187,80

 

В соответствии с протоколом №0333300008021000048-3/49.1 подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2021 заявки участников закупки ИП <…>, ООО «МЕДПРОМ», ИП <…>, ИП <…>, ООО «МАКСИМУМ», ООО «ГАРАНТ-М», <…> были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона был признан ИП <…> с предложением о цене контракта 201 187,80 руб.

По итогам проведения указанной закупки 06.09.2021 между ОБУЗ «Родильный дом №1» и ИП <…> был заключен контракт на поставку изделий медицинского назначения (перчатки смотровые) (далее - контракт).

Согласно п. 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить изделия медицинского назначения (перчатки смотровые) Заказчику на условиях, в порядке и в сроки, определяемые сторонами в контракте, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату поставленного товара.

На основании п. 4.2, 4.2.1 контракта сроки поставки товара: с даты заключения контракта по 30.06.2022 включительно. Периодичность поставок: по заявке Заказчика отдельными партиями, не чаще 1 раза в месяц. Заявка на поставку товара направляется Поставщику с 9.00 до 16.00 в устной форме (по телефону) и/или по электронной почте. Поставка товара осуществляется в соответствии с заявкой в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки Поставщиком. Время поставки товара с 9.00 до 12.00, в выходные и праздничные дни поставка осуществляется по согласованию с Заказчиком. Поставщик обязуется предупредить Заказчика о поставке товара не позднее, чем за 24 часа до дня поставки.

Согласно письму Заказчика от 15.11.2021 06.09.2021 ОБУЗ «Родильный дом №1» посредством телефонной связи была сделана заявка на поставку товара. ИП <…> сообщил, что товар поставят вовремя.

08.09.2021 Заказчиком Поставщику было направлено письмо о том, когда ожидать поставку товара по контракту.

08.09.2021 Заказчику поступил ответ Поставщика, согласно которому срок поставки 10 дней.

09.09.2021 ОБУЗ «Родильный дом №1» указало Поставщику, что в соответствии с заявкой поставка товара осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты ее получения.

Согласно письму Заказчика от 15.11.2021 13.09.2021 ОБУЗ «Родильный дом №1» заявка была повторно сделана посредством телефонной связи, Поставщик сообщил, что товар в пути и скоро будет у Заказчика.

15.09.2021 Заказчик вновь направил Поставщику письмо с просьбой указать, когда ожидать поставку товара по контракту.

20.09.2021 ОБУЗ «Родильный дом №1» направило Поставщику письмо с просьбой поставить товар по контракту в кратчайшие сроки, а также претензию, в которой указало, что заявка на поставку товара была подана посредством телефонной связи 06.09.2021, электронной почтой направлена 08.09.2021. Обязательства по поставке товара должны были быть исполнены 13-15 сентября 2021 года. Товар не поставлен и нет информации о сроках поставки товара. В связи с чем, Заказчик просил в кратчайший срок исполнить обязательства по поставке товара либо с его стороны будет инициировано одностороннее расторжение контракта.

В ответ на указанную претензию в письме от 28.09.2021 ИП <…> сообщил, что производится поиск продукции, удовлетворяющей спецификации контракта (в связи с повышенным спросом на рынке). Поставщик согласен понести издержки путем начисления пени, и просит принять во внимание, что он от поставки не отказывается, ведутся все работы для устранения замечаний. Умысла на срыв сроков поставки не имелось.

Согласно письму Заказчика от 15.11.2021 20.09.2021 в телефонном разговоре Поставщик предложил заменить производителя товара. 23.09.2021 ИП <…> прислал Заказчику сертификат соответствия на китайские перчатки. Поставщик хотел поставить всю партию перчатками, не имеющими регистрационного удостоверения, страна происхождения которых – Китай. Вместе с тем, электронный аукцион проводился с преференциями по Приказу Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Поставщиком были представлены документы на товар российского происхождения.

28.09.2021 ОБУЗ «Родильный дом №1» направило Поставщику письмо с просьбой поставить товар по контракту по заявке. Также 28.09.2021 Заказчик направил Поставщику претензию, в которой указал, что заявка на поставку товара была подана посредством телефонной связи 06.09.2021, электронной почтой направлена 08.09.2021. Обязательства по поставке товара должны были быть исполнены 13-15 сентября 2021 года. Товар не поставлен и нет информации о сроках поставки товара. Также Поставщику была начислена неустойка.

06.10.2021 Заказчик направил Поставщику письмо с просьбой сообщить сроки поставки, а также заявку от 28.09.2021.

08.10.2021 Поставщик отправил Заказчику письмо, в котором указал, что планирует поставку на вторник-среду.

08.10.2021 Заказчик в ответ на указанное письмо указал, что товар ему жизненно необходим и он его очень ждет.

Товар Заказчику поставлен не был.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 9.4 контракта.

Согласно ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ИП <…>) обусловленных контрактом обязательств, 18.10.2021 ОБУЗ «Родильный дом №1» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

ОБУЗ «Родильный дом №1» своевременно были исполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 18.10.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Поставщику по адресу электронной почты, 19.10.2021 - размещено на официальном сайте, о чем свидетельствует скрин-шот страницы официального сайта, а также заказным письмом с уведомлением о вручении.

30.10.2021 Заказчиком было получено подтверждение о вручении Поставщику решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, устранено не было. Учитывая изложенное, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 10.11.2021.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

Согласно письменной позиции ИП <…>, а также его пояснениям, и пояснениям его представителя, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, ИП <…> должен был поставить перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестирильные. Поставщиком были закуплены перчатки нитриловые диагностические (смотровые) стерильные и нестирильные производства ООО «Ардэйл-Импэкс», производства Россия. 23.09.2021 согласно письму Росздравнадзора перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестирильные, которые должен был поставить Поставщик, были выведены из оборота. Данные перчатки закуплены в достаточном количестве, чтобы удовлетворить потребность Заказчика, но ввиду того, что у ИП <…> на исполнении находятся 6 контрактов, по одному из контрактов (контракт с ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» - реестровый номер 2583401191521000135) Поставщику вернули вышеуказанную продукцию, ссылаясь на письмо Росздравнадзора, и по остальным контрактам произойдет тоже самое. В силу сложившихся обстоятельств Поставщик не смог поставить необходимую продукцию в срок, предусмотренный контрактом. ИП <…> попытался найти данные перчатки на территории Российской Федерации, но их не оказалось. В связи с чем, ИП <…> просил не включать его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Оценив представленные ИП <…> сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

Ссылку ИП <…> на письмо Росздравнадзора, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельной, поскольку первоначально заявка ОБУЗ «Родильный дом №1» была направлена 06.09.2021, следовательно, товар по заявке должен был быть поставлен не позднее 13.09.2021. Также, исходя из письма Поставщика, направленного Заказчику 08.09.2021, следует, что товар будет поставлен не позднее 20.09.2021. Вместе с тем, письмо Росздравнадзора датировано 23.09.2021. Кроме того, исходя из представленного Поставщиком письма ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» №1280 от 09.11.2021, следует, что указанному лицу товар поступил 09.11.2021, то есть после истечения сроков поставки товара по рассматриваемому контракту.

Кроме того, согласно п. 3.2.5 контракта Поставщик обязуется своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты поставки товара, предусмотренного контрактом. Указанную информацию ИП <…> ОБУЗ «Родильный дом №1» не предоставлял.

Относительно иных доводов ИП <…> Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по оказанию услуг в рамках заключенного контракта ложатся на поставщика (подрядчика, исполнителя).

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Поставщиком условий контракта, в материалах дела отсутствуют. Доказательства объективной невозможности исполнения принятых на себя обязательств ИП <…> не представил. Доказательств, свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ИП <…> было связано с действиями Заказчика, не представлено.

Неисполнением контракта нарушаются права Заказчика относительно условий (выявленных им, как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений. Поставщик, самостоятельно принявший решение об участии в электронном аукционе и претендующий на заключение контракта и его надлежащее исполнение, обязан был учитывать специфику заключения и исполнения контракта и соблюдать все предусмотренные для этого условия, что в рассматриваемом случае сделано не было.

Как пояснил представитель ОБУЗ «Родильный дом №1» на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, факт неисполнения обязательств по контракту является значимым для Заказчика. В настоящее время ввиду острой необходимости в перчатках Заказчик вынужден закупать перчатки по цене 30 руб., в отличие от цены, предложенной Поставщиком: 5,88 руб. На основании указанного, а также ввиду желания Заказчика заключить контракт со вторым участником электронного аукциона на основании ч. 17.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, представитель ОБУЗ «Родильный дом №1» настаивал на включении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Родильный дом №1» в отношении индивидуального предпринимателя <…> включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку изделий медицинского назначения (перчатки смотровые) (реестровый номер контракта 2373101158921000048), вследствие существенного нарушения условий контракта, сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

10.11.2021

15.11.2021

10.11.2021

-

10.11.2021

17.11.2021

17.11.2021

-

22.11.2021

17.11.2021

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны