Решение №037/06/54.3-268/2021 (07-15/2021-134) Решение по жалобе филиала «Ивэнерго» ПАО «Межрегиональная ра... от 9 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/54.3-268/2021 (07-15/2021-134)

 

Дата оглашения решения: 04 июня 2021 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 09 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

филиала «Ивэнерго» ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (далее - Заявитель): <…>,<…>,;

Администрации Фурмановского муниципального района (далее - Заказчик): Белиной Любови Вячеславовны (доверенность №60 от 03.06.2021), <…>,<…>,

 

рассмотрев жалобу филиала «Ивэнерго» ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» на действия Администрации Фурмановского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения г. Фурманов (извещение №0133300015621000022), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба филиала «Ивэнерго» ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» на действия Администрации Фурмановского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения г. Фурманов (извещение №0133300015621000022).

 

Согласно первому доводу жалобы Заказчик в приложении №1 к информационной карте «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе» документации об открытом конкурсе в электронной форме установил различные понятия «Стоимость основных средств» и «Остаток средств на банковский счетах» которые будут оцениваться по показателю «Наличие финансовых ресурсов» нестоимостного критерия. Кроме того, по мнению Заявителя, стоимость основных средств не может использоваться в качестве нестоимостного критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Во втором доводе жалобы Заявитель указал, что Заказчиком в приложении к конкурсной документации «Реестр дорог ФМР» не была указана информация о категории на некоторых улицах и количестве светильников, установленных на каждой улице, что не позволяет рассчитать предложение о стоимости контракта.

Согласно третьему доводу жалобы Заказчик установил форму расчета баллов, присуждаемых участникам закупки по показателю «Наличие финансовых ресурсов» нестоимостного критерия оценки, без ограничения по предельному значению финансовых ресурсов с нарушением положений Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок).

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

15.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0133300015621000022 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения г. Фурманов.

 

11.05.2021 в соответствии с решением Заказчика были внесены изменения в извещение и документацию о закупке, согласно которым

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 47 770 075 руб. 50 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 01.06.2021 08:00;

3) дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 08.06.2021 в 09:00;

4) дата подачи окончательных предложений - 10.06.2021;

5) дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 16.06.2021 в 09:00.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы необоснованным ввиду следующего.

Ч. 1 ст. 108 Закона о контрактной системе установлено, что в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов.

В соответствии с ч. 2 ст. 108 Закона о контрактной системе энергосервисный контракт заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), на поставки электрической энергии, мазута, угля, на поставки топлива, используемого в целях выработки энергии. Заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном Законом о контрактной системе, с учетом положений, предусмотренных ст. 108 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

На основании ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок утвержден Правилами оценки заявок.

В соответствии с ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных ст. 32 Закона о контрактной системе критериев или их величин значимости, установленных ч. 6 ст. 32 Закона о контрактной системе и в соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе. В случае невыполнения заказчиком требования ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

В соответствии с п. 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с п. 3 Правил оценки заявок «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями указанных Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно п. 1 письма ФАС России от 19.10.2015 №АЦ/57532/15 "О порядке оценки заявок на участие в закупке" (далее – письмо ФАС России) в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать:

1) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

2) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;

3) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия);

4) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.

Согласно п. 4 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с пп. «в» п. 27 Правил оценки заявок показателем нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.

В приложении 1 к информационной карте открытого конкурса в электронной форме «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе» документации о закупке установлены следующие характеристики нестоимостного критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме:

Величина значимости критерия 40%

2.1. Порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному критерию осуществляется в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Правилами оценок заявок.

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (RНЦБi) определяется как оценка в баллах, получаемая участником открытого конкурса по результатам оценки по критерию (НЦБi) с учетом коэффициента значимости критерия (КЗ2=0,4):

RНЦБi= НЦБi x КЗ2

 

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi= НЦБi1 + НЦБi2

Оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» определяется по следующим показателям:

1) Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема

2) Наличие финансовых ресурсов

Сумма максимальных значений всех показателей указанного критерия составляет 100 баллов.

 

Одним из показателей данного критерия является «Наличие финансовых ресурсов» (НЦБi2).

По показателю «Наличие финансовых ресурсов» оценивается размер финансовых ресурсов, который определяется в рублях, которые будут использоваться при исполнении данного контракта. На основании представленной участником конкурса в составе заявки справки о наличии финансовых ресурсов (составленной в произвольной форме), с приложением документов подтверждающих размер финансовых ресурсов, которыми располагает участник конкурса. Источником формирования финансовых ресурсов могут являться собственные и/или привлеченные, в том числе кредитные, заемные средства, в том числе (овердрафт, кредитная линия и пр.).

Для оценки заявок по показателю «Наличие финансовых ресурсов» участниками конкурса в заявке на участие в конкурсе прикладываются документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса, указанные в подпункте 1.2. пункта 11 раздела 2 «Информационная карта конкурса» настоящей конкурсной документации:

- справка о наличии финансовых ресурсов, составленная в произвольной форме с подписью руководителя или иного уполномоченного лица (с подтверждением полномочий) и печатью (при наличии), с приложением копий подтверждающих документов (справки об остатках средств на счетах полученной от организации/ий, в которой/ых открыт счет/а, полученной не ранее 5 (пяти) дней до дня подачи заявки участником.

- для индивидуальных предпринимателей - справки об остатках средств на счетах полученной от организации/ий, в которой/ых открыт счет/а, полученной не ранее 5 (пяти) дней до дня подачи заявки участником.

- для физических лиц - справки об остатках средств на счетах полученной от организации/ий, в которой/ых открыт счет/а, полученной не ранее 5 (пяти) дней до дня подачи заявки участником.

В случае, если размер финансовых ресурсов, указанный в справке о наличии финансовых ресурсов, составленной в произвольной форме, не соответствует размеру финансовых ресурсов, указанному в подтверждающих документах (справках об остатках средств на счетах, полученных от организации/ий, в которой/ых открыт счет/а), к оценке принимаются финансовые ресурсы в размере, указанном в подтверждающих документах (справках об остатках средств на счетах, полученных от организации/ий, в которой/ых открыт счет/а).

Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе документов по показателю «Наличие финансовых ресурсов», подтверждающих квалификацию участника конкурса, не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям конкурсной документации, но является основанием для оценки по наименьшему значению показателя (присваивается 0 баллов).

Значимость показателя – 50%, коэффициент значимости показателя (КЗ2п) – 0,5.

 

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi3), определяется по формуле:

НЦБi2=КЗ2пх100 х (Кi/Кmax),

где:

КЗ2п - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Стоимость основных средств участника закупки будет определяться на основании документов, содержащихся во второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а именно копии бухгалтерского баланса с отметкой о принятии в налоговом органе.

При отсутствии документов, позволяющих определить стоимость основных средств участника закупки, заявке оцениваемой по данному показателю присуждается 0 баллов.

 

Согласно возражениям на жалобу и пояснениям представителей Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме будет производиться на основании сведений, указанных в справке об остатках средств на счетах полученной от организации/ий, в которой/ых открыт счет/а, полученной не ранее 5 (пяти) дней до дня подачи заявки участником, без учета размера основных средств. Кроме того, отсутствие копии бухгалтерского баланса с отметкой о принятии в налоговом органе во второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не может служить основанием для присуждения 0 баллов по данному показателю, так как размер основных средств не подлежит оценке в данной закупке.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии разночтений в процедуре оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и необоснованности довода Заявителя.

 

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно документации об открытом конкурсе в электронной форме указаны следующие сведения об объектах:

Наименование объекта: выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения в г. Фурманов.

Адрес: г. Фурманов Ивановская область.

 

Таблица №1. Объект Контракта.

Количество шкафов управления наружным освещением

Количество установленных светильников, подлежащих замене, шт.

LED 50 Вт

РКУ-125

РКУ-250

38

357

20

1 091

Перечень Улично-дорожной сети Фурмановского муниципального района Ивановской области (Постановление Администрации №1344 от 26.12.2017г.) прилагается отдельным файлом.

 

Таблица №5. Факторы влияющие на объём потребления электроэнергии. Коэффициент приведения к сопоставимым условиям (не горящие светильники).

Общее количество светильников, из них:

1468

- в рабочем состоянии, подлежащих замене

1468

Коэффициент приведения к сопоставимым условиям (не горящие светильники)

1 (1468/1468)

 

Таблица №2. Базисный уровень времени работы уличного освещения за 2020 год.

Месяц

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Часы горения, ч

623,83

374,97

385,70

328,92

205,25

101,22

139,55

172,25

306,87

374,49

411,90

425,33

 

Таблица №3. Фактическое потребление электрической энергии объектами энергосервисного контракта за 2020 год

Месяц

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Потребление, кВт⸱ч

193 981

116 598

119 934

102 278

63 821

31 473

43 393

53 562

95 422

116 449

128 079

132 255

 

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Представители Заявителя не смогли обосновать невозможность расчета потенциальной экономии по контракту на основании информации, предусмотренной документацией о закупке.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что рассматриваемый довод жалобы Заявителем не доказан.

 

Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 11 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил оценки заявок в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В соответствии с п. 23 Правил оценки заявок в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 Правил оценки заявок, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:

 

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

 

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что заказчик установил формулу расчета оценки заявок по показателю «Наличие финансовых ресурсов» нестоимостного критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами оценки заявок.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу филиала «Ивэнерго» ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» на действия Администрации Фурмановского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения г. Фурманов (извещение № 0133300015621000022) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны