Решение №РНП - №37 – 104 по делу №037/06/104-479/2021 (07-02/2021-104) Решение по РНП по обращению Государственного учреждения – Уп... от 13 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 104 по делу №037/06/104-479/2021 (07-02/2021-104) о включении сведений о недобросовестном исполнителе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 13 сентября 2021 года                                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 13 сентября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Вичуга Ивановской области (межрайонного) (далее – Заявитель, Заказчик, Управление ПФР), ИП <…> (далее - Исполнитель, а также ее представителей (информация о поступлении обращения, его содержании, а также о месте и времени его рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее - Правила),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 06.09.2021 от Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Вичуга Ивановской области (межрайонного) поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию аппаратов для очистки воды (реестровый номер контракта 1370100522821000033), вследствие существенного нарушения Исполнителем условий контракта.

 

Рассмотрев представленные Заявителем документы, было установлено следующее.

25.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0233100000421000012 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию аппаратов для очистки воды. Начальная (максимальная) цена контракта – 34 200 руб.

Согласно протоколу №17 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки от участников закупки, оба участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 06.04.2021 последние ценовые предложения участников электронного аукциона:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

1

06.04.2021 11:51

Понижение

23 729,00

2

06.04.2021 11:51

Понижение

23 900,00

 

На основании протокола №19 подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2021 заявки участников закупки с номерами заявок 1 (ИП <…>), 2 (ООО «Вассер Групп Инжиниринг»). Победителем электронного аукциона была признана ИП <…>.

По итогам проведения указанной закупки 19.04.2021 Управлением ПФР и ИП <…> был заключен контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию аппаратов для очистки воды (далее - контракт).

Согласно п. 1.1, 3.1, 3.2 контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию собственными средствами и силами услуг по техническому обслуживанию аппаратов для очистки воды. Оказание услуг производится в соответствии с Техническим заданием на оказание услуг по техническому обслуживанию аппаратов для очистки воды, Приложение №1 к контракту, являющееся его неотъемлемой частью, которым установлен объем услуг и требования к оказываемым услугам, а также в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Все услуги по контракту должны быть оказаны Исполнителем в срок с 01.06.2021 по 30.06.2021. Место оказания услуг:

- Ивановская область, г. Вичуга, ул. Ульяновская, д. 34А;

- Ивановская область, г. Родники, пер. Школьный, д.7.

В установленный контрактом срок услуги оказаны не были, Исполнитель к оказанию услуг по контракту не приступал, что подтверждается актами №1 от 01.07.2021, №2 от 30.07.2021, составленными Заказчиком.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 11.6 контракта.

Ст. 783 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что общие положения о подряде (ст. 702 - 729) и положения о бытовом подряде (ст. 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. 779 - 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

На основании п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ИП <…>) обусловленных контрактом обязательств, 30.07.2021 Управлением ПФР было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Управлением ПФР своевременно были исполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 02.08.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте, о чем свидетельствует скрин-шот страницы официального сайта, а также направлено ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, и электронной почтой.

16.08.2021 Заказчиком было получено подтверждение о вручении Исполнителю решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, устранено не было. Учитывая изложенное, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 27.08.2021.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Исполнителя при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по оказанию услуг в рамках заключенного контракта ложатся на Исполнителя.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Исполнителем условий контракта, в материалах дела отсутствуют. Доказательства объективной невозможности исполнения принятых на себя обязательств ИП <…> не представила. Доказательств, свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ИП <…> было связано с действиями Заказчика, не представлено.

Неисполнением контракта нарушаются права Заказчика относительно условий (выявленных им, как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений. Исполнитель, самостоятельно принявший решение об участии в электронном аукционе и претендующий на заключение контракта и его надлежащее исполнение, обязан был учитывать специфику заключения и исполнения контракта и соблюдать все предусмотренные для этого условия, что в рассматриваемом случае сделано не было.

Письменных возражений от ИП <…> в адрес Ивановского УФАС России на обращение Управления ПФР о включении сведений об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России ИП <…> представителей не направила.

При указанных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ИП <…>, поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Управлением ПФР в отношении ИП <…> (<…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию аппаратов для очистки воды (реестровый номер контракта 1370100522821000033), вследствие существенного нарушения Исполнителем условий контракта, сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

27.08.2021

01.09.2021

31.08.2021

-

06.09.2021

13.09.2021

13.09.2021

-

16.09.2021

13.09.2021

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны