Решение №037/06/31-336/2021 (07-15/2021-155) Решение по жалобе ООО «Норма» на действия Управления благоус... от 30 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/31-336/2021 (07-15/2021-155)

 

Дата оглашения решения: 25 июня 2021 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 30 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,;

в отсутствие представителей ООО «Норма» (далее - Заявитель), Управления благоустройства Администрации города Иванова (далее - Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «Норма» на действия Управления благоустройства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (извещение № 0133200001721001546), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Норма» на действия Управления благоустройства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (извещение №0133200001721001546).

 

Согласно первому доводу жалобы Заказчик установил в документации о закупке излишнее требование к участникам закупки, согласно п. 2(3) приложения №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99).

В соответствии со вторым доводом жалобы Заказчик, в нарушение Закона о контрактной системе, не установил в документации о закупке требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - СРО), так как по контракту осуществляются работы по капитальному ремонту объектов, оказывающих влияние на безопасность объекта капитального строительства.

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Норма» и Управлением благоустройства Администрации города Иванова документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

08.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001721001546 о проведении электронного аукциона на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным в ходе проведения закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта – 27 082 699,09 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 21.06.2021 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 23.06.2021;

- согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0133200001721001546-4 от 22.06.2021 по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) 21 июня 2021 года была подана единственная заявка на участие в электронном аукционе – ИП <…>, которая была признана соответствующей требованиям документации о закупке. Электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования. Такие дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением №99.

Согласно п. 1 Постановления №99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению №1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1 к настоящему постановлению.

В соответствии с п. 2(3) приложения №1 к Постановлению №99 установлено, что участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, предъявляется дополнительное требование в виде - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Аналогичное требование установлено в п. 30 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке.

Согласно п. 7 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке, объектом закупки является - внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, что, согласно ведомостям работ, включает в себя установку дорожных знаков, светофорных объектов, видеосистем и систем контроля линий электроосвещения и т.п. на автомобильных дорогах.  

В соответствии с пп. 1 п. 10 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в состав мероприятий по содержанию автомобильных дорог входят работы по установке габаритных, удерживающих ворот, недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов, метеорологических систем мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения, видеосистем, систем контроля линий электроосвещения, пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением, элементов весового и габаритного контроля транспортных средств, элементов интеллектуальных транспортных систем и элементов автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе элементов систем передачи данных.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отнесении объекта закупки к работам по содержанию автомобильных работ и законности установления Заказчиком дополнительного требования к участникам закупки, предусмотренного п. 2(3) приложением №1 к Постановлению №99.

 

Относительно второго довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в виде соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено частью 2 статьи 52 ГрК РФ.

П. 10.1 ст. 1 ГрК РФ установлено, что линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Принимая внимание, что проведение строительных работ, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства не входит в число предусмотренных по контракту работ, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости предъявления требования к участнику закупки в виде членства в СРО в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства и отсутствии нарушений в действиях Заказчика.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Норма» на действия Управления благоустройства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (извещение № 0133200001721001546) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИВАНОВА
ИНН 3728023270, ОГРН 1023700547881
ООО Норма
ИНН 7701077438, ОГРН 1157746070338