Решение №037/06/33-524/2021 (07-15/2021-235) 1. Признать жалобу ООО «ТК «Меркурий» на действия ОБУЗ «Иван... от 1 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/33-524/2021 (07-15/2021-235)

 

Дата принятия решения: 28 сентября 2021 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 01 октября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 

членов Комиссии: «…»,

 

при участии представителя ООО «ТК «Меркурий» (далее – Общество, Заявитель) «…»,

 

в отсутствие представителей ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (далее – ОБУЗ «ИвОКБ», Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «ТК «Меркурий» на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку аппарата для контактной литотрипсии в ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение №0133200001721002567), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.09.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ТК «Меркурий» на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку аппарата для контактной литотрипсии в ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение №0133200001721002567).

 

Согласно первому доводу жалобы, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в документации о закупке не применены коды из каталога товаров, работ и услуг (далее – КТРУ).

В классификаторе КТРУ содержатся коды, которые могут быть применены Заказчиком к закупаемому им оборудованию, например, позиции КТРУ 26.70.23.120-00000004 «Волоконный лазер», 26.60.13.170-00000026 «Система лазерной литотрипсии», 32.50.50.190-00000319 «Система лазерная твердотельная с диодной накачкой для хирургии».

 

27.09.2021 от Общества в адрес Ивановского УФАС России поступили дополнения к первому доводу жалобы. Согласно дополнениям, ввиду того, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в документации о закупке не применены коды из КТРУ, Заказчик обязан был использовать только те характеристики, которые указаны в ГОСТ Р 57086-2016 «Изделия медицинские. Аппараты для литотрипсии лазерные. Технические требования для государственных закупок».

По данному дополнению к первому доводу жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России сообщает следующее.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в закупке является 24.09.2021 08:00.

Дополнения к первому доводу жалобы Общества поступили 28.09.2021, по окончанию срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России оставляет указанные дополнения к первому доводу жалобы без рассмотрения.

 

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком при описании объекта закупки установлены такие характеристики, которым удовлетворяет лишь одна конкретная модель оборудования: аппарат лазерный хирургический повышенной мощности «FaberLase U» в исполнении «FaberLase U2» производителя ООО «НТО «ИРЭ-Полюс» (Россия). Данные обстоятельства существенно ограничивают возможность участия в закупке поставщиков оборудования с аналогичными характеристиками.

 

В возражениях на жалобу Заказчик указывает, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «ТК «Меркурий», ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» документы, заслушав представителя Общества, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

15.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0133200001721002567 о проведении электронного аукциона на поставку аппарата для контактной литотрипсии в ОБУЗ «ИвОКБ», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе проведения закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта: 5 597 345 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 24.09.2021 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме:             28.09.2021;

- в соответствии с протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2021 №0133200001721002567-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки от участников закупки, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона.

 

Первый довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

На основании ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Такие правила установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Согласно п.п. 7, 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке объектом закупки является поставка аппарата для контактной литотрипсии в ОБУЗ «ИвОКБ»; описание товара содержится в разделе III «Спецификация» документации о закупке.

В разделе III «Спецификация» документации о закупке Заказчиком установлены следующие характеристики товара.

 

№ п/п

Наименование товара

Конкретные показатели (характеристики) товара*

 

Показатель (характеристика) товара

Показатель (характеристика) товара

 

1

Аппарат 

для контактной литотрипсии

Назначение

для дробления камней любой плотности и локализации, удаления опухолей мочевого пузыря, рассечения стриктур и коагуляции

Соответствие

 

 

 

Источник лазерного излучения

Тулиевый, волоконный

Соответствие

 

Длина волны лазерного канала, нм

Не менее 1940

Инструкция*

 

Выходная мощность лазерного канала, Вт

Не менее 40

Инструкция*

 

Режимы работы

Непрерывный, импульсный

Соответствие

 

Длина волны пилотного лазера, нм

Не менее 532

Инструкция*

 

Мощность пилотного лазера, мВт

Не более 5

Инструкция*

 

Воздушная система охлаждения

Наличие

Соответствие

 

Электропитание: напряжение, В

220

Соответствие

 

Электропитание:  частота, Гц

50

Соответствие

 

Максимальная потребляемая мощность, Вт

Не более 1000

Инструкция*

 

Вес, кг

Не более 40

Инструкция*

 

Стандартный оптический разъём SMA-905

Наличие

Соответствие

 

Сенсорный монитор

Наличие

Соответствие

 

Опции  на русском языке для различных режимов работы

фрагментация, распыление, попкорнинг

Соответствие

 

Комплект принадлежностей

Наличие

Соответствие

 

Кабель сетевой, шт.

Не менее 1

Инструкция*

 

Инструмент волоконный с торцевым выходом, диаметр 200 мкм, шт.

Не менее 2

Инструкция*

 

Инструмент волоконный с торцевым выходом, диаметр 365 мкм, шт.

Не менее 2

Инструкция*

 

Инструмент волоконный с торцевым выходом, диаметр 550 мкм, шт.

Не менее 2

Инструкция*

 

 

 

Инструмент волоконный с торцевым выходом, диаметр 400 мкм, шт.

Не менее 2

Инструкция*

 

Инструмент волоконный с торцевым выходом, диаметр 600 мкм, шт.

Не менее 2

Инструкция*

 

 

 

Скалыватель для волоконного инструмента, шт.

Не менее 1

Инструкция*

 

 

 

Стриппер для зачистки волоконного инструмента, шт.

Не менее 1

Инструкция*

 

 

 

Педаль ножная (двойная)

Не менее 1

Инструкция*

 

 

 

Микроскоп для контроля качества волоконного инструмента, шт.

Не менее 1

Инструкция*

 

 

 

Очки защитные, шт.

Не менее 2

Инструкция*

 

 

Согласно КТРУ позиция 26.70.23.120-00000004 «Волоконный лазер» содержит еще две позиции 26.70.23.120-00000001 «Волоконный лазер» и 26.70.23.120-00000004 «Волоконный лазер», которые отличаются по режиму работы: «импульсный» и «непрерывный» соответственно. Заказчику, согласно характеристикам, установленным в документации о закупке, к поставке требуется аппарат для контактной литотрипсии, который может работать как в импульсном, так и в непрерывном режиме, ввиду чего, указанные позиции КТРУ не могут быть применены Заказчиком.

Согласно КТРУ позиция 26.60.13.170-00000026 «Система лазерной литотрипсии» содержит следующее описание: «Комплект устройств, состоящий из специального уретероскопа, катетера, устойчивого к лазерному излучению, а также специального лазера, предназначенного для интракорпорального разрушения камней мочеточника. Система создает лазерную энергию, которая воздействует на камни и разрушает их. Осколки могут быть удалены принудительно или выведены позже естественным путем».

Заказчику, согласно характеристикам, установленным в документации о закупке, к поставке не требуются уретероскоп, катетер, устойчивый к лазерному излучению, ввиду чего указанная позиция КТРУ не может быть применена Заказчиком.

 

Согласно КТРУ позиция 32.50.50.190-00000319 «Система лазерная твердотельная с диодной накачкой для хирургии» содержит следующее описание: «Портативная лазерная установка, работающая от сети переменного тока, в которой используется энергия от диодного лазера или лазеров для возбуждения твердой активной среды (например, стержня GaAlAs) с целью создания пучка интенсивного когерентного монохроматического электромагнитного излучения для разрезания, удаления, выпаривания и коагуляции тканей при использовании в общей хирургии и/или в различных специальных областях хирургии (неспециализированная), таких как внутривенная лазерная терапия, чрескожная лазерная декомпрессия диска, лечение доброкачественной гиперплазии предстательной железы (ДГПЖ) и оториноларингологические (ЛОР) вмешательства. Она включает в себя лазерный диодный источник света, оптоволоконный кабель и элементы управления/ножной переключатель».

Заказчику к поставке требуется аппарат для дробления камней любой плотности и локализации, удаления опухолей мочевого пузыря, рассечения стриктур и коагуляции.

Вместе с тем, из описания позиции 32.50.50.190-00000319 «Система лазерная твердотельная с диодной накачкой для хирургии», не представляется возможным сделать вывод, что система лазерная твердотельная с диодной накачкой для хирургии применяется в том числе для дробления камней любой плотности и локализации, удаления опухолей мочевого пузыря, рассечения стриктур и коагуляции, ввиду чего указанная позиция КТРУ не может быть применена Заказчиком.

 

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, так как позиции КТРУ, указанные Заявителем в жалобе, не могли быть применены Заказчиком, ввиду того, что описание свойств аппаратов, указанное в КТРУ, не отвечает описанию характеристик закупаемого Заказчиком товара.

 

Второй довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки должны использоваться, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Из буквального толкования положений п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При этом включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара, является нарушением положений ст. 33 Закона о контрактной системе.

Указанная позиция также подтверждена Обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого Президиумом Верховного суда РФ от 28.06.2017, постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда № 09АП-30089/2019 от 15.07.2019 по делу №А40-40590/19.

 

В пояснениях Заказчика, направленных в адрес Ивановского УФАС России письмом №1165 от 27.09.2021, указано, что характеристикам, установленным в документации о закупке, помимо аппарата лазерного хирургического повышенной мощности «FaberLase U» в исполнении «FaberLase U2», также соответствует аппарат лазерный хирургический для абляции мягких тканей «Cyber TM» в исполнении «Cyber TM 200» производителя «Кванта Систем С.П.А.» (Италия).

 

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что согласно официальному сайту производителя «Кванта Систем С.П.А.» аппарат лазерный хирургический для абляции мягких тканей «Cyber TM» в исполнении «Cyber TM 200» имеет водно-воздушное охлаждение и вес 200 кг, что не удовлетворяет требованиям Заказчика, установленным в документации о закупке.

Таким образом, Заказчиком не представлено доказательств наличия на товарном рынке аппаратов для литотрипсии нескольких производителей, подходящих под все характеристики товара, установленные в документации о закупке.

Заказчик на рассмотрение жалобы Комиссией Ивановского УФАС России своих представителей не направил. В пояснениях Заказчика (письмо №1165 от 27.09.2021) не представлено обоснование объективной потребности ОБУЗ «ИвОКБ» в использовании установленных в документации о закупке характеристик.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку из пояснений Заказчика Комиссии Ивановского УФАС России не представляется возможным определить, что совокупности установленных Заказчиком в аукционной документации характеристик соответствуют товары нескольких производителей.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ТК «Меркурий» на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку аппарата для контактной литотрипсии в ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение №0133200001721002567) обоснованной в части второго довода жалобы.

 

2. Установить в действиях ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны