Решение №037/06/82.4-300/2020 (07-15/2020-172) Признать жалобу ФБУ «Ивановский ЦСМ» на действия котировочно... от 29 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/82.4-300/2020 (07-15/2020-172)

 

Дата оглашения решения: 29 мая 2020 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 03 июня 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: "..."

 

при участии представителей:

- ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ивановской области» (далее – ФБУ «Ивановский ЦСМ», Заявитель) – "...";

- ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» (далее – ОБУЗ «ИвООД», Заказчик) – "....",

 

рассмотрев жалобу ФБУ «Ивановский ЦСМ» на действия котировочной комиссии ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению поверки средств измерений в соответствии с Техническим заданием (извещение №0333200019420000020), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ФБУ «Ивановский ЦСМ» на действия котировочной комиссии ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению поверки средств измерений в соответствии с Техническим заданием (извещение №0333200019420000020).

 

Заявитель в жалобе указывает, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 20.05.2020 в закупке приняло участие два участника. По итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия Заказчика приняла решение признать победителем ООО «Медповерка», предложившего наиболее низкую цену контракта. Однако признание победителем ООО «Медповерка» котировочной комиссией является незаконным по следующим основаниям.

Согласно размещенному в реестре аккредитованных лиц Федеральной службы по аккредитации Приложению к аттестату аккредитации ООО «Медповерка», в область аккредитации ООО «Медповерка» не входят, содержащиеся в Техническом задании приложения к извещению о закупке, такие средства измерений, как:

  • Гиря МЗ – 0,5 кг-5кг;
  • Весы платформенные передвижные гирные;
  • Весы товарные;
  • Весы лабораторные;
  • Весы лабораторные;
  • Гири общего назначения 4-го класса (20 шт);
  • Спирометр для функциональной диагностики заболеваний легких на основе автоматического определения параметров спокойного и форсированного;
  • 1-канальный механический дозатор с варьируемым объемом дозирования;
  • Секундомер механический;
  • Термометр лабораторный электронный;
  • Дозиметр рентгеновского излучения клинический двухкамерный;
  • Дозиметр рентгеновского излучения клинический однокамерный;
  • Осциллограф цифровой запоминающий;
  • Клещи – мультиметр цифровые.

В Техническом задании приложения к извещению о закупке указано, что объем выполненных услуг должен включать привлечение субподрядных организаций – не более 3% от общего объема работ. Отсутствующие в области аккредитации ООО «Медповерка» средства измерений из тех, что требуются Заказчику, превышают 3% и делает невозможным исполнение контракта.

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводу жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Ивановский ЦСМ», ОБУЗ «ИвООД», ЗАО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей Заявителя, Заказчика при рассмотрении жалобы по существу, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

12.05.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333200019420000020 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению поверки средств измерений в соответствии с Техническим заданием приложения к извещению о закупке, а также соответствующая документация о закупке и протоколы.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 481 672,73 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 20.05.2020 00:00;

- согласно протоколу рассмотрения заявок по запросу котировок было подано две заявки на участие в закупке, обе заявки были признаны соответствующими. Победителем закупки признано ООО «Медповерка».

 

В соответствии с ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1) согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;

4) декларация участника запроса котировок в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки:

а) о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным пунктами 1, 3 – 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

б) о праве участника запроса котировок в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ (при необходимости);

в) о принадлежности участника запроса котировок в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (при необходимости).

На основании ч. 3 ст. 82.4 Закона о контрактной системе заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.

Согласно сведениям, представленным ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) (Исх. б/н от 27.05.2020) оба участника закупки представили в составе заявки на участие в закупке документы и информацию, соответствующую Закону о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что в действиях котировочной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, так как оба участника, участвующие в запросе котировок в электронной форме соответствовали требованиям Закона о контрактной системе и извещению о закупке, а соответствие области аккредитации ООО «Медповерка» перечню средств измерений ОБУЗ «ИвООД», установленному в Техническом задании приложения к извещению о закупке, возможно проверить только во время оказания услуг, т.е. после заключения контракта.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ФБУ «Ивановский ЦСМ» на действия котировочной комиссии ОБУЗ «ИвООД» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению поверки средств измерений в соответствии с Техническим заданием (извещение №0333200019420000020) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны