Решение №037/06/104-704/2020 (07-02/2020-134) Сведения, представленные ОБУЗ «Ивановский областной нарколог... от 18 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 134

по делу №037/06/104-704/2020 (07-02/2020-134) о включении сведений о недобросовестном подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 18 декабря 2020 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 23 декабря 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»,

 

при участии представителей:

ОБУЗ «Ивановский областной наркологический диспансер» (далее – Заказчик) – «…»,

ООО «Энерготехпроект» (далее – Общество) – «…»,

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 11.12.2020 от ОБУЗ «Ивановский областной наркологический диспансер» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Энерготехпроект» уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по монтажу узлов учета тепловой энергии ОБУЗ «ИОНД» (извещение №0333200020520000041) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения ООО «Энерготехпроект» от заключения контракта.

 

Рассмотрев представленные ОБУЗ «Ивановский областной наркологический диспансер», ООО «Энерготехпроект» документы, заслушав лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.

 

20.11.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0333200020520000041 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу узлов учета тепловой энергии ОБУЗ «ИОНД», а также соответствующая документация о закупке. Начальная (максимальная) цена контракта – 598 794,00 ₽.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2020 победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ООО «Энерготехпроект» с предложенной ценой контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта более чем на 50% – 258 280,01 ₽.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных Заказчиком документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 04.12.2020 ОБУЗ «Ивановский областной наркологический диспансер» своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

04.12.2020 Обществом был размещен протокол разногласий.

В силу ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

04.12.2020 Заказчиком на официальном сайте размещен доработанный проект контракта.

Согласно ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

09.12.2020 в последний день срока, установленного ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, Общество не разместило ни подписанный проект контракта, ни информацию об обеспечении исполнения контракта.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В связи с вышеуказанным, 10.12.2020 ОБУЗ «Ивановский областной наркологический диспансер» ООО «Энерготехпроект» было признано уклонившимся от заключения контракта, 11.12.2020 на официальном сайте был размещен соответствующий протокол.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

ОБУЗ «Ивановский областной наркологический диспансер» документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе, направило в Ивановское УФАС России 11.12.2020.

17.12.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения Общества по факту уклонения от заключения указанного контракта.

Согласно поступившим пояснениям, а также пояснениям представителя ООО «Энерготехпроект», данным при рассмотрении обращения, после проведения электронного аукциона перед заключением контракта Обществу стало известно, что у Заказчика есть рабочий проект №07/Ф-2020-АТМ.С (далее – рабочий проект). При сравнении рабочего проекта с локально-сметными расчетами, на основании которых проводилась закупка, выяснилось, что в локально-сметном расчете на здание по адресу: г. Иваново, ул. Кольчугинская, д. 4а отсутствует стоимость установки и цена расходомера электромагнитного «Взлет ЭР» в исполнении ЭРСВ-440ЛВ Ду 15. Сметная стоимость данного прибора составляет 26 374, 63 ₽. Таким образом, ценовое предложение ООО «Энерготехпроект» при проведении электронного аукциона оказалось заниженным на указанную стоимость. В связи с чем, Общество понесло бы дополнительные убытки при исполнении контракта.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав представленную сторонами информацию, приходит к следующим выводам.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться, как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя электронного аукциона.

В соответствии с пояснениями представителя Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Общество в период с 04.12.2020 по 09.12.2020 (то есть в течение срока, предусмотренного для подписания проекта контракта) связывалось с ОБУЗ «Ивановский областной наркологический диспансер» лишь один раз с просьбой о предоставлении рабочего проекта. После представления рабочего проекта, Общество с вопросами к Заказчику не обращалось. Причины неподписания контракта в установленные законодательством сроки со стороны Общества, Заказчику не были озвучены и не известны до настоящего времени. Локально-сметные расчеты выполнены в полном соответствии с рабочим проектом.

Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, в соответствии с рабочим проектом в здании по ул. Кольчугинская, 4а отсутствует расходомер электромагнитный «Взлет ЭР» в исполнении ЭРСВ-440ЛВ Ду 15. В локально-сметном расчете на здание по ул. Кольчугинская, 4а также данный прибор не отражен.

В силу ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Таким образом, Заказчик не смог бы требовать от исполнителя контракта выполнения иных работ, кроме предусмотренных документацией, которые повлекли бы дополнительные затраты Общества. Кроме того, контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией и (или) извещением о закупке, заявкой победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем. Выполнение работ, не предусмотренных контрактом, допускается только в рамках Закона о контрактной системе по соглашению сторон.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Таким образом, Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрена персональная ответственность лица, ведущего финансово-хозяйственную деятельность, за результаты осуществления той деятельности, последствий принимаемых им решений.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 2, 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что ООО «Энерготехпроект» не была проявлена должная осмотрительность, какая от него требовалась по характеру его обязательства по исполнению обязанности по своевременному заключению контракта. Общество было заранее ознакомлено с требованиями извещения электронного аукциона, что позволяло в полной мере надлежащим образом выполнить обязательства в порядке, определенном действующим законодательством. Общество до последнего дня срока для подписания проекта контракта не обращалось к Заказчику по возникшим у него вопросам. Указание Обществом на занижение цены контракта при проведении электронного аукциона, не может служить основанием для отказа Общества от подписания контракта.

Принимая участие в закупках на право заключения государственных или муниципальных контрактов, участник закупки должен знать и соблюдать действующее законодательство и осознавать меру и степень ответственности наступления для него неблагоприятных последствий.

Действия ООО «Энерготехпроект», выразившиеся в неподписании контракта, привели к нарушению прав Заказчика относительно условий (выявленных им, как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств. Поведение Общества поставило под угрозу исполнение контракта. Учитывая, что отношения по заключению контракта носят гражданско-правовой характер, в данном случае ООО «Энерготехпроект» обязано было доказать, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Таких доказательств ООО «Энерготехпроект» Комиссии Ивановского УФАС России не представило.

На основании вышеуказанного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что признание ОБУЗ «Ивановский областной наркологический диспансер» ООО «Энерготехпроект» уклонившимся от заключения контракта является обоснованным.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Ивановский областной наркологический диспансер», в отношении ООО «Энерготехпроект», генерального директора и учредителя Общества, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Общества от заключения контракта на выполнение работ по монтажу узлов учета тепловой энергии ОБУЗ «ИОНД» (извещение №0333200020520000041) сроком на два года.

 

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

10.12.2020

15.12.2020

11.12.2020

-

11.12.2020

18.12.2020

18.12.2020

-

23.12.2020

23.12.2020

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны