Решение №037/06/104-564/2021 (07-02/2021-116) о включении сведений, представленных Управлением жилищно-ком... от 18 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37-116

по делу №037/06/104-564/2021 (07-02/2021-116) о включении сведений о недобросовестном исполнителе в Реестр недобросовестный поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 12 октября 2021 года                                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 15 октября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «Строительная лаборатория» (далее – Общество, Подрядчик) – <…> (доверенность от 11.10.2021),

Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова (далее – Заявитель, Заказчик) – <…> (доверенность №8 от 12.10.2021<…> (доверенность №7 от 12.10.2021),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 05.10.2021 от Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова поступило обращение о включении сведений об ООО «Строительная лаборатория» (ИНН: 1903028182; 655119, республика Хакасия, район Усть-Абаканский, аал Сапогов, ул. Молодежная, д. 10) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение технического заключения о состоянии строительных конструкций жилых домов, расположенных по адресам: г. Иваново, местечко Отрадное «Дачи», д. 7; г. Иваново, 1-я Полевая, д. 82 (реестровый номер контракта 3370252509021000006) вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта.

 

Рассмотрев представленные Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова, ООО «Строительная лаборатория» документы, заслушав представителей Заказчика и Общества при рассмотрении обращения, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

 

05.02.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0833600000821000037 о проведении электронного аукциона на выполнение технических заключений о состоянии строительных конструкций жилых домов, расположенных по адресам: г. Иваново, местечко Отрадное «Дачи», д. 7; г. Иваново, 1-я Полевая, д. 82.

По итогам проведения указанной закупки 01.03.2021 между Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова и ООО «Строительная лаборатория» был заключен контракт №11 от 01.03.2021 (далее – Контракт) на выполнение технических заключений о состоянии строительных конструкций жилых домов, расположенных по адресам: г. Иваново, местечко Отрадное «Дачи», д. 7; г. Иваново, 1-я Полевая, д. 82.

Согласно п. 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить технические заключения о состоянии строительных конструкций жилых домов, расположенных по адресам: г. Иваново, местечко Отрадное «Дачи», д. 7; г. Иваново, 1-я Полевая, д. 82 (далее – Работы) в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом.

В соответствии с п. 1.2 Контракта Подрядчик обязуется выполнить Работы в соответствии с калькуляциями стоимости Работ (Приложение №1 к Контракту) и техническим заданием (Приложение №2 к Контракту), являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а также условиями настоящего Контракта.

В соответствии с п. 1.3 Контракта срок (период) выполнения Работ: в течение 60 календарных дней с даты заключения муниципального контракта. Подрядчик вправе выполнить Работы досрочно.

На основании п. 5.4 Контракта Подрядчик обязан выполнить Работы в составе и в срок, предусмотренные Контрактом, а также обеспечить надлежащее качество выполнения Работ. Подрядчик несет ответственность за предоставленное техническое заключение

Согласно п. 6.1 Подрядчик в течение 3 (трех) рабочих дней с даты окончания выполнения Работ обязан письменно уведомить Заказчика о факте завершения выполнения Работ и предоставить Заказчику подготовленные и оформленные в соответствии с пунктом 5.4.4. настоящего Контракта в 3 (трех) экземплярах техническое заключение с приложениями, акт о приемке выполненных Работ в 3 (трех) экземплярах, в одном экземпляре счет и (или) счет-фактуру.

Как было установлено, 09.03.2021 Заказчик уведомил Общество письмом №1-02-01-21-112 от 09.03.2021 о выявленных при проверке программ работ замечаниях.

10.03.2021 Подрядчик в письме №3-21 от 10.03.2021 запросил у Заказчика материалы по обследуемым зданиям (планы помещений, акты осмотров здания, акты и отчеты ранее проводившихся обследований и т.д.).

11.03.2021 Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова письмом №8-02-01-21-117 сообщило Обществу о том, что Заказчик не располагает запрашиваемыми материалами.

18.03.2021 в целях проверки подлинности свидетельств о поверке, представленных Обществом, для устройств, используемых при выполнении работ по контракту, Заказчик направил ООО «ТестИнТех» запрос сведений о следующих документах:

- свидетельство о поверке №322 от 05.04.2020 (Рулетка геодезическая MATRIX MASTER (50 м);

- свидетельство о поверке №321807 от 31.09.2020 (Нивелир GEOBOX №7-32);

- свидетельство о поверке от 20.03.2020 (Дальномер лазерный GLM 80 Professional);

- свидетельство о поверке №364 от 10.04.2020 (Измеритель прочности бетона ИПС-МГ 4.03, зав№60741-15).

В ответ на указанный запрос 12.04.2021 Заказчику поступило письмо ООО «ТестИнТех» №12-04/21-2, в котором сообщалось, что данные свидетельства о поверке ООО «ТестИнТех» не выдавались.

Кроме того, 18.03.2021 Заказчик в письме №8-02-01-21-133 запрашивал у ФБУ «Красноярский ЦСМ» сведения о достоверности свидетельств о поверке №18459-ПЗ/20 от 06.11.2020 (Дефектоскоп ультразвуковой Velograph II ФИФ ОЕИ №68124-17), а также №146007681 от 19.04.2020 (Весы электронные SW-10, рег. №50315-12, зав. №11369166).

В письме №28/10-1490 от 01.04.2021 ФБУ «Красноярский ЦСМ» сообщило Заявителю, что свидетельство о поверке №146007681 от 19.04.2020 ФБУ «Красноярский ЦСМ» не выдавалось.

Таким образом, Подрядчиком в технических отчетах представлены ненадлежащие свидетельства о поверке используемого оборудования.

27.04.2021 Подрядчик представил Заказчику технические отчеты.

04.05.2021 Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова направило ФБУ «Рослесозащита»-«ЦЗЛ Красноярского края» запрос подтверждения подлинности заключений №4, №5, №6 от 09.04.2021 о проведении микологической экспертизы образцов, отобранных со строительных конструкций многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. 1-я Полевая, д. 82.

13.05.2021 Заказчик, рассмотрев представленные Обществом технические отчеты, выявил замечания и несоответствия техническому заданию. Данные замечания Заказчик отразил в мотивированном отказе №8-02-01-21-226 от 13.05.2021. Мотивированный отказ был направлен Подрядчику 13.05.2021.

19.05.2021 Подрядчик в письме №18-21 от 19.05.2021 сообщил Заявителю о том, что Обществом были внесены изменения в технические отчеты, с учетом замечаний Заказчика, отражённых в мотивированном отказе №8-02-01-21-226 от 13.05.2021. Данные отчеты также были представлены Заказчику 19.05.2021.

27.05.2021 Заказчик направил Обществу мотивированный отказ №8-02-01-21-282 от 27.05.2021, в котором сообщил, что ранее выявленные замечания, в представленных на рассмотрение технических отчетах, в полном объеме не устранены.

28.05.2021 Заявителю поступило письмо ФБУ «Рослесозащита»-«ЦЗЛ Красноярского края» №704-Г от 28.05.2021. В данном письме сообщается, что сотрудниками ФБУ «Рослесозащита»-«ЦЗЛ Красноярского края» не проводилась микологическая экспертиза образцов, отобранных со строительных конструкций многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. 1-я Полевая, д. 82, а также заключения №4, №5, №6 от 09.04.2021 ФБУ «Рослесозащита»-«ЦЗЛ Красноярского края» не выдавались.

Следовательно, ООО «Строительная лаборатория» представило в техническом отчете поддельные заключения о проведении микологических экспертиз.

02.06.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №8-02-01-21-302 от 02.06.2021.

Однако, 16.06.2021 Заказчик принял решение об отмене не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что 15.06.2021 в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления, Подрядчиком предоставлен результат работ (технические отчеты).

19.07.2021 Заявитель направил Обществу мотивированный отказ от приемки технических отчетов №8-02-01-21-412 от 19.07.2021. В данном мотивированном отказе Заказчик указал, что замечания и несоответствия, выявленные ранее так и не устранены. Содержание и качество выполнения работ не соответствуют нормативным документам, а также техническому заданию (Приложение №2 к Контракту).

Кроме того, 19.07.2021 Заказчик направил в адрес Подрядчика требование об уплате неустойки (штрафа) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 11.3 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе в случаях:

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения убытков (п. 2 ст. 715 ГК РФ);

- отступление Подрядчика от условий контракта или иные недостатки выполнения работ, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (п. 3 ст. 723 ГК РФ).

Учитывая изложенное, в связи с неисполнением ООО «Строительная лаборатория» требований Контракта и нормативной документации, а также невозможностью качественного выполнения работ в установленный Контрактом срок, Заказчиком 24.08.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе, 24.08.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте, а также 24.08.2021 направлено ООО «Строительная лаборатория» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте и электронной почтой.

Ввиду невозможности получения подтверждения о вручении ООО «Строительная лаборатория» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте, а именно: 24.09.2021. В ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе указано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае гражданско-правовые последствия в виде расторжения контракта наступили 05.10.2021.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) ООО «Строительная лаборатория» при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на ООО «Строительная лаборатория».

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «Строительная лаборатория» условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также ООО «Строительная лаборатория» не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом, и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «Строительная лаборатория» было связано с действиями Заказчика.

При таких обстоятельствах, учитывая ненадлежащие исполнение Обществом обязательств по контракту, а также недобросовестное предоставление Подрядчиком в технических отчетах недостоверных документов (сведения о поверке, заключения микологической экспертизы), Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Строительная лаборатория», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова в отношении ООО «Строительная лаборатория» (ИНН: 1903028182; 655119, республика Хакасия, район Усть-Абаканский, аал Сапогов, ул. Молодежная, д. 10), директора и учредителя Общества – <…> в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение технических заключений о состоянии строительных конструкций жилых домов, расположенных по адресам: г. Иваново, местечко Отрадное «Дачи», д. 7; г. Иваново, 1-я Полевая, д. 82, вследствие существенного нарушения ООО «Строительная лаборатория» условий контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

 

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

05.10.2021

08.1.2021

05.10.2021

-

05.10.2021

12.10.2021

12.10.2021

-

15.10.2021

15.10.2021

-

-

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны