Решение №037/06/34-282/2019 Решение о признании жалобы ООО «Стикс» на действия Управлени... от 29 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/34-282/2019 (07-15/2019-172)

 

Дата оглашения решения: 29 августа 2019 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 29 августа 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей ООО «Стикс» (далее – Общество, Заявитель), Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик), ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация) (уведомлены о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ООО «Стикс» на действия Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на ремонт участка ул. К. Маркса от д. №12 до д. №18 и участка ул. площадь Советская от ул. Октябрьская до ул. Нагорная п. Лежнево (извещение 0133600001619000008), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Стикс» на действия Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на ремонт участка ул. К. Маркса от д. №12 до д. №18 и участка ул. площадь Советская от ул. Октябрьская до ул. Нагорная п. Лежнево (извещение 0133600001619000008).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением законодательства.

Согласно п. 10 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Постановления Правительства Российской Федерации №1042 от 30.08.2017 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В п. 7.4 проекта контракта документации о закупке указано: пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Указанные нарушения, по мнению Заявителя, не позволяют сформировать заявку на участие в электронном аукционе, а также оценить целесообразность участия в нем.

 

Заказчик, Специализированная организация в своих возражениях на жалобу указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

15.08.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133600001619000008 о проведении электронного аукциона на ремонт участка ул. К. Маркса от д. №12 до д. №18 и участка ул. площадь Советская от ул. Октябрьская до ул. Нагорная п. Лежнево, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным в ходе осуществления определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 13 944 800 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 23.08.2019 06:00;

3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 26.08.2019;

4) дата проведения электронного аукциона – 27.08.2019;

5) согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.08.2019 по окончании срока подачи заявок была подана 1 (одна) заявка от участника закупки с идентификационным номером 1 – ООО «СТРОЙСЕРВИС», которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

 

На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени. П. 7.4 проекта контракта документации о закупке идентичен ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Ссылку Общества на п. 10 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Постановления Правительства Российской Федерации №1042 от 30.08.2017 Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельной ввиду следующего.

Постановлением Правительства Российской Федерации №1011 от 02.08.2019 п. 10 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Постановления Правительства Российской Федерации №1042 от 30.08.2017 признан утратившим силу. Начало действия указанного действия – 14.08.2019. Как указано выше, в рассматриваемом случае извещение об осуществлении закупки было опубликовано на официальном сайте 15.08.2019.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Стикс» на действия Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на ремонт участка ул. К. Маркса от д. №12 до д. №18 и участка ул. площадь Советская от ул. Октябрьская до ул. Нагорная п. Лежнево (извещение 0133600001619000008) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны