Решение №037/06/104-37/2023 (07-02/2023-015) Сведения, представленные ОБУЗ «ГКБ №7» в отношении ООО «Рент... от 2 февраля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 015 по делу №037/06/104-37/2023 (07-02/2023-015) о включении сведений о недобросовестном Поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 30 января 2023 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 02 февраля 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее - Правила),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 23.01.2023 от ОБУЗ «ГКБ №7» поступило обращение о включении сведений об ООО «Рента» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку изделий медицинского назначения (реестровый номер контракта 2373101157122000238), вследствие существенного нарушения условий контракта.

 

Рассмотрев представленные ОБУЗ «ГКБ №7» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.

 

09.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0333300099322000254 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.11.2022 №ИЗК1 на участие в закупке было подано две заявки с идентификационными номерами 90 и 125. Все заявки были признаны соответствующими извещению о закупке и Закону о контрактной системе.  Победителем закупки признано ООО «Рента».

По итогам проведения указанной закупки 23.11.2022 между ОБУЗ «ГКБ №7» и ООО «Рента» заключен контракт №254 на поставку изделий медицинского назначения (далее – Контракт).

В соответствии с п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить изделия медицинского назначения (далее – Товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение №1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта на условиях, в порядке и в сроки, предусмотренные в Контракте, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар.

На основании п. 2.1 Контракта цена контракта составляет 510 050,00 руб. (пятьсот десять тысяч пятьдесят рублей), НДС не облагается на основании ст.346.11 Налогового Кодекса РФ (Поставщик применяет УСН).

В соответствии с п. 4.2 Контракта Поставка товара осуществляется собственными силами Поставщика в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения Контракта.

Окончательный срок поставки товара – 07.12.2022.

В указанный срок товар поставлен не был.

14.12.2022 Заказчик уведомил Поставщика о том, что срок поставки товара истек, вместе с тем по состоянию на 14.12.2022 товар на складе Заказчика отсутствует. Заказчик просил Общество поставить товар в течение 5 рабочих дней.

16.12.2022 товар был частично поставлен на сумму 73 750 руб. В частности, по позиции товара «перевязочный набор» из 30 единиц товара поставлено 8 штук, из позиции товара «Контейнер для сбора экссудата» из 30 единиц товара поставлено 10 штук. В остальной части товара, предусмотренного контрактом, обязательства по поставке не исполнены.

22.12.2022 Заказчик уведомил Поставщика, что по состоянию на 22.12.2022 не произведена поставка части товара на сумму 436 300 руб.

Больше Общество на связь не выходило, поставка оставшегося товара не осуществлялась.

Таким образом, в соответствии с информацией, представленной Заказчиком в письменных пояснениях, Поставщиком поставка товара прекращена. Вместе с тем, Контракт исполнен на 15% от общего объема поставки с просрочкой такой поставки.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 9.4. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.             

Согласно ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

На основании того, что Поставщик не поставил товар в полном объеме в сроки, предусмотренные для поставки, 10.01.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

ОБУЗ «ГКБ №7» своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 10.01.2023 Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 21.01.2023.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

23.01.2023 Заказчик направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «Рента» условий контракта, в материалах дела отсутствуют. ООО «Рента» не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта было связано с действиями Заказчика. Контракт полностью исполнен не был, что создает проблемы для деятельности Заказчика, а частично поставленный товар был получен Заказчиком за пределами срока исполнения Контракта, что говорит о неисполнении Поставщиком обязательств по Контракту. Также установлено, что на момент рассмотрения Комиссией Ивановского УФАС России обращения Заказчика, с ООО «Рента» было расторгнуто 22 контракта заказчиками из иных регионов. Комиссиями территориальных антимонопольных органов было установлено, что ООО «Рента» не имело уважительных причин для неисполнения контракта, в связи с чем, было двадцать два раза внесено в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Письменных возражений от Общества в адрес Ивановского УФАС России на обращение ОБУЗ «ГКБ №7» о включении сведений об ООО «Рента» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На участие в заседании Комиссии Ивановского УФАС ООО «Рента» представителей для участия не направило.

Оценив в совокупности все представленные сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

 Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Общества при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Общество.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 2, 3 ст. 401 ГК РФ).

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что Обществом не была проявлена должная осмотрительность, какая от него требовалась по характеру его обязательств по своевременному исполнению условий Контракта.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в случае совершения им действий (бездействия), в том числе, приведших к неисполнению обязательств по заключенному контракту.

При таких обстоятельствах, учитывая неисполнение Поставщиком обязательств по контракту, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Рента», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «ГКБ №7» в отношении ООО «Рента», включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку изделий медицинского назначения (реестровый номер контракта 2373101157122000238) сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

21.01.2023

24.01.2023

23.01.2023

-

23.01.2023

30.01.2023

30.01.2023

-

02.02.2023

02.02.2023

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны