Решение №037/07/3-591/2022 (07-16/2022-016) Решение по жалобе ООО «Деликатес» на действия Муниципального... от 13 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/07/3-591/2022 (07-16/2022-016)

 

Дата оглашения решения: 08 декабря 2022 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 13 декабря 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «Деликатес» (далее - Заявитель): <…>,;

Муниципального предприятия Столовая «Школьная №33» г. Иваново (далее - Заказчик): <…>,.

 

рассмотрев жалобу ООО «Деликатес» на действия Муниципального предприятия Столовая «Школьная №33» г. Иваново при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку мяса замороженного для организации детского питания (извещение 32211825126), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.11.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Деликатес» на действия Муниципального предприятия Столовая «Школьная №33» г. Иваново при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку мяса замороженного для организации детского питания (извещение 32211825126).   

 

Согласно доводу жалобы, Заказчик при оценке заявок на участие в запросе предложений в электронной форме по показателю «Деловая репутация участника закупки» критерия «Квалификация участников закупки» неправомерно оценил заявку Заявителя в 0 баллов, ссылаясь на то, что были выявлены нарушения в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства в результате проведенных проверок контролирующих органов.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Муниципальное предприятие Столовая «Школьная №33» г. Иваново несогласно с доводом жалобы Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «Деликатес», Муниципальным предприятием Столовая «Школьная №33» г. Иваново и OOO «РТС-тендер», заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее. 

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Муниципального предприятия Столовая «Школьная №33» г. Иваново (далее - Положение).

 

07.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 32211825126 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку мяса замороженного для организации детского питания, а также соответствующая документация о закупке.  

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 3 258 800 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 18.11.2022 09:00;

- дата подведения итогов: 28.11.2022;  

- в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №32211825126-01 от 21.11.2022 до окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступило шесть заявок, пять из которых были допущены к участию в закупке. Заявка с порядковым номером 6 была отклонена комиссией Заказчика на основании не предоставления конкретных показателей поставляемого товара;

- согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок №32211825126-02 от 24.11.2022 участниками закупки были даны следующие ценовые предложения:

Порядковый номер заявки

Дата и время подачи заявки

Наименование участника закупки

Ценовое предложение

Страна производителя

1

14.11.2022 22:13

Участник №1

3 250 800 руб.

Российская Федерация

2

17.11.2022 09:27

Участник №2

3 258 800 руб.

Российская Федерация

3

17.11.2022 20:51

Участник №3

3 255 200 руб.

Российская Федерация

4

18.11.2022 01:50

Участник №4

2 946 200 руб.

Российская Федерация

5

18.11.2022 08:08

Участник №5

2 815 063 руб.

Российская Федерация

 

- согласно протоколу подведения итогов №32211825126-03 от 24.11.2022 заявки участников закупки были оценены следующим образом:

 

 

 

Согласно примечанию в приложении протокола №1 Участником №3 представлена декларация об отсутствии нарушений у участника в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и отсутствии у участника закупки контрактов, договоров исполненных без штрафных санкций и неустоек для оценки заявок по нестоимостному критерию «Деловая репутация». Заказчик при проверке информации, указанной в декларации, обнаружил наличие фактов нарушения, выявленных Генеральной прокуратурой РФ при проведении плановой проверки по соблюдению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия №372003464437 от 10.02.2020. В связи с этим комиссия присваивает такому участнику закупки 0 баллов.

Победителем закупки был признан участник закупки с порядковым номером 1 (ИП <…>,), предложивший цену договора - 3 250 800 руб.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает довод жалобы необоснованным по следующему основанию.

Согласно п. 43.1 Положения для оценки заявок, поданных участниками закупки на участие в запросе предложений, заказчик устанавливает в документации о таком запросе критерии оценки заявок и порядок оценки заявок.

П. 43.2 Положения установлено, что критериями оценки заявок на участие в запросе предложений могут быть:

1) цена договора, в случае осуществления закупки  товаров, работ, услуг с неопределенным объемом – цена единицы (сумма цен единиц) товара, работы, услуги;

2) качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки;

3) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

5) аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с пояснением заказчиком случаев признания такого опыта аналогичным;

6) оснащение материально-техническими, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) срок поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

8) срок гарантийного обслуживания на товары, результаты работ

В соответствии с п. 43.5 Положения порядок оценки заявок по установленным критериям, формулы расчета рейтинга заявки (при наличии) указываются в документации о закупке. Не допускается указание порядка оценки заявок, выражающегося в субъективной оценке заявок членами комиссии, за исключением случаев оценки заявок по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки», при условии, что не имеется иного способа оценки заявок, позволяющего выявить лучшие условия по названному критерию.

В соответствии с п. 2.2 «Деловая репутация участника закупки» Раздела №6 «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме» документации о закупке установлено следующее:

Значимость показателя – 40%.

Предметом оценки по данному критерию является отсутствие у участника закупки:

- фактов ненадлежащего исполнения контрактов (договоров) с начисленными неустойками (штрафы, пени), заключенных в соответствии с Федеральными законами №223-ФЗ и 44-ФЗ для государственных и муниципальных нужд за 3 года до даты публикации извещения о проведении закупки, сведения о которых размещены в ЕИС; 

- выявленных нарушений в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства в результате проверок контролирующих органов.

Оценивается деловая репутация участника по предъявленным декларациям от участников закупки об отсутствии в период с 01.07.2019 по настоящее время указанных выше нарушений  и штрафных санкций.

В случае предоставления участником закупки декларации об отсутствии выше указанных фактов (рекомендуемая форма 3 части III документации), Заказчик проверяет наличие или отсутствие нарушений, сведения о которых размещены в открытом доступе на официальных сайтах, а также по документально подтвержденным фактам нарушений в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства, ставшим известными Заказчику. При проверке деловой репутации участника закупки заказчик имеет право воспользоваться онлайн сервисом по проверке контрагента, функционирующего на    электронной торговой  площадке, на которой проводится процедура торгов.

При наличии нарушений – 0 баллов,

При отсутствии нарушений – 100 баллов.

ЗП - значимость показателя, коэффициент значимости 0,4.

 

В своей заявке ООО «Деликатес» представил декларацию, соответствующую указанной форме.

Согласно документам, представленным Заказчиком, в отношении ООО «Деликатес» 10.02.2020 проводилась плановая проверка в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства. По результатам проверки №372003464437 были выявлены нарушения ст. 35 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» п. 13.2 СП 2.3.6.1066-01, п.п. 1.5, 2.1, 2.4, 2.7 СП 1.1.1058-01.

Представителем Заявителя, в том числе в составе жалобы, были даны пояснения, что ответственным за данное правонарушение является директор Общества, что подтверждается Постановлением о привлечении к административной ответственности №009431 от 10.03.2020. Таким образом, Общество не может быть признано нарушившим санитарно-эпидемиологическое законодательство и комиссия Заказчика обязана была присвоить баллы по показателю «Деловая репутация участника закупки».

Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с позицией Заявителя, так как привлечение к ответственности за допущенное правонарушение ответственного лица не означает, что в действиях Общества отсутствовали нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. Кроме того, согласно информации, размещенной на сайте Генеральной прокуратуры, мероприятия по контролю проводились в отношении Общества, и являются самостоятельным юридическим фактом.

Принимая во внимание, что Обществом не предоставлено доказательств о признании результатов проверки незаконными, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Заказчика при начислении баллов заявке ООО «Деликатес» по критерию «Деловая репутация участника закупки».

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Деликатес» на действия Муниципального предприятия Столовая «Школьная №33» г. Иваново при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку мяса замороженного для организации детского питания (извещение 32211825126) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ СТОЛОВАЯ "ШКОЛЬНАЯ №33" Г.ИВАНОВО
ИНН 3731019620, ОГРН 1033700055993
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДЕЛИКАТЕС"
ИНН 3702696627, ОГРН 1133702009033