Решение №037/06/33-536/2022 (07-15/2022-178) Решение по жалобе ИП <…>, на действия ОБУЗ «Детская городска... от 1 ноября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-536/2022 (07-15/2022-178)

 

Дата оглашения решения: 27 октября 2022 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 01 ноября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,; 

 

в отсутствие ИП <…>, (далее – ИП <…>, Заявитель), представителей ОБУЗ «Детская городская клиническая больница №5» г. Иваново (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ИП <…>, на действия ОБУЗ «Детская городская клиническая больница №5» г. Иваново при проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети (извещение №0133200001722003243), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.10.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…>, на действия ОБУЗ «Детская городская клиническая больница №5» г. Иваново при проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети (извещение №0133200001722003243).  

 

Согласно жалобе Заявителя, описание объекта закупки установлено таким образом, что в рамках данной закупки только товар (GE Logiq S8) производителя «ДжиИ Ультрасаунд Корея, Лтд.» полностью (по совокупности всех параметров) соответствует техническим характеристикам, указанным в описании объекта закупки. В частности, характеристикой, ограничивающей круг возможного к поставке товара, является «Диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) в режиме импульсно-волнового допплера PW, кГц».

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что ОБУЗ «Детская городская клиническая больница №5» г. Иваново не согласно с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.  

 

Рассмотрев представленные ИП <…>, и ОБУЗ «Детская городская клиническая больница №5» г. Иваново документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.  

 

10.10.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001722003243 о проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 9 626 333,33 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 20.10.2022 08:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 20.10.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 24.10.2022;

- на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЭА1 от 24.10.2022 по истечении срока подачи заявок на участие в закупке была подана единственная заявка (ООО «ДЕЛЬРУС–ЦЕНТР»), признанная соответствующей требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе. Электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Учитывая изложенное, заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в извещение о закупке требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в извещении о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе извещение о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденная Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки, должны определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, таким образом, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы и соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Включение заказчиком в извещении о закупке требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению об электронном аукционе объектом закупки является поставка системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети.

Заказчик указал, что кроме модели GE Logiq S8 производителя «ДжиИ Ультрасаунд Корея, Лтд.» на товарном рынке представлены товары двух производителей, что подтверждается письмами производителя АО «НПО «Сканер»» и официального представителя компании «Samsung» с конкретными показателями моделей «РуСкан 65М» и «HS60-RUS с принадлежностями». Согласно данным письмам, технические характеристики моделей систем ультразвуковой визуализации соответствуют требованиям, указанным в описании объекта закупки.

Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

ИП <…>, участие в заседании не приняла, своих представителей на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не направила, доказательств, подтверждающих несоответствие систем ультразвуковой визуализации «РуСкан 65М» и «HS60-RUS с принадлежностями» требованиям извещения о закупке, не представила.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России признает жалобу ИП <…>, необоснованной ввиду её недоказанности Заявителем.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП <…>, на действия ОБУЗ «Детская городская клиническая больница №5» г. Иваново при проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети (извещение №0133200001722003243) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 5" Г. ИВАНОВО
ИНН 3729024260, ОГРН 1023700560575