Решение №07-02/2019-023 Решение Ивановского УФАС России о невключении ООО "Вертикаль... от 19 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 23

по делу №07-02/2019-023 об отказе во включении сведений о недобросовестном

поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 19 марта 2019 года                                                        город Иваново

Дата изготовления решения: 19 марта 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии генерального директора ООО «Вертикаль» (далее - Общество): <…>,

в отсутствие представителей ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» (далее – Заявитель, Заказчик) (информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения были направлены указанному лицу),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 05.03.2019 от ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Вертикаль» (ИНН: 4414000066; 156011, Костромская область, г. Кострома, ул. Магистральная, д. 43, пом. 160) уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (электронный аукцион 0133200001719000009) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения Общества от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем и Обществом документы, заслушав представителя ООО «Вертикаль», участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

29.01.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0133200001719000009 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 841 200 руб.

Согласно протоколу №0133200001719000009-1/181 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.02.2019 на участие в электронном аукционе было подано две заявки на участие в электронном аукционе, оба участника закупки были допущены к участию в электронном аукционе.

На основании протокола проведения электронного аукциона от 11.02.2019 от участника закупки с идентификационным номером 188 поступило ценовое предложение - 283 794 руб., от участника закупки с идентификационным номером 159 – 288 000 руб.

В соответствии с протоколом № 0133200001719000009-3/181.1 подведения итогов аукциона в электронной форме от 12.02.2019 заявки участников закупки ООО «Вертикаль» (идентификационный номер заявки 188), ООО «Логика» (идентификационный номер <...> ) были признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе. Указанный протокол был размещен на официальном сайте 13.02.2019.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «Вертикаль», предложившее наиболее низкую цену товара: 283 794 руб. (цена снижена более чем на 65 процентов).

Ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Как было установлено, Обществом в установленный Законом о контрактной системе срок - до 25.02.2019 23:59 не был размещен ни проект контракта, ни документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, также не был размещен протокол разногласий.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В связи с вышеуказанным, 04.03.2019 ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» ООО «Вертикаль» было признано уклонившимся от заключения контракта. 05.03.2019 на официальном сайте Заказчик разместил протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

На основании указанной нормы, ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» 05.03.2019 направило в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

12.03.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения Общества по факту уклонения от заключения указанного контракта. Согласно указанным пояснениям, а также пояснениям представителя Общества, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России,  ООО «Вертикаль» попыталось подписать электронно-цифровой подписью проект контракта, однако, осуществить указанные действия не представилось возможным, ввиду выхода из строя рабочего компьютера. 22.02.2019 Общество в экстренном порядке обратилось к специалистам ИП Мочалова И.В., которые произвели технические работы. Неисправность компьютера была устранена специалистами ИП Мочалова И.В. 28.02.2019. 28.02.2019 сразу же после устранения причин поломки рабочего компьютера, специалист Общества пытался подписать электронно-цифровой подписью проект контракта, но данное действие было заблокировано площадкой.

Подтверждением намерений по заключению и исполнению условий контракта Общества может служить факт направления Заказчику письма с комплектом документов, состоящих из подписанного контракта, платежного поручения об обеспечении исполнения контракта, информационного письма о ранее заключенных контрактах на техническое обслуживание и ремонт лифтового оборудования путем проведения торгов для подтверждения добросовестности. ООО «Вертикаль» готово исполнить контракт в полном объеме на опубликованных Заказчиком условиях без переноса срока исполнения.

Обществом предпринимались все необходимые действия, направленные на заключение контракта в установленный законом срок, в связи с чем, ООО «Вертикаль» просит не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков. Признаки недобросовестности (такие как злоупотребление и умышленность) в поведении и действиях Общества отсутствуют.

Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Вертикаль» будет причинен значительный материальный ущерб, в связи с тем, что Общество будет лишено возможности участвовать в торгах для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а это является одной из значимых частей деятельности Общества, что также является несоразмерным наказанием с учетом осуществленных ООО «Вертикаль» действий. Общество успешно выполняет подобные работы для различных заказчиков, что подтверждается заключенными договорами, информация о которых содержится на официальном сайте. Со стороны заказчиков каких-либо нареканий и претензий в адрес ООО «Вертикаль» по результату исполнения предыдущих контрактов не поступало, что доказывает компетенцию и профессионализм по выполнению подобного рода контрактов, а также характеризует Общество, как надежного партнера, и дополнительно подтверждает нецелесообразность включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «Вертикаль» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница», в отношении ООО «Вертикаль» (ИНН: 4414000066; 156011, Костромская область, г. Кострома, ул. Магистральная, д. 43, пом. 160), учредителя, генерального директора Общества – <…>, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны