Решение №037/06/64-459/2021 (07-15/2021-214) Решение по жалобе ООО «ДЖУЛИ» на действия Муниципального каз... от 30 августа 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/64-459/2021 (07-15/2021-214)

 

Дата оглашения решения: 27 августа 2021 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 30 августа 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей ООО «Джули» (далее - Заявитель), Муниципального казенного учреждения по управлению жилищным фондом (далее – Заказчик, МКУ ПО УЖФ), МКУ «Управление муниципальными закупками» (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «ДЖУЛИ» на действия Муниципального казенного учреждения по управлению жилищным фондом при проведении электронного аукциона на выполнение работ по приобретению с установкой детского игрового оборудования (извещение 0833600000821000532), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.07.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ДЖУЛИ» на действия Муниципального казенного учреждения по управлению жилищным фондом при проведении электронного аукциона на выполнение работ по приобретению с установкой детского игрового оборудования (извещение 0833600000821000532).

 

В своей жалобе ООО «Джули» указывает, что объектом закупки является выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, что свидетельствует о необходимости установления дополнительного требования, указанного в п. 2(2) приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление). Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе в документации о закупке такое требование не установлено.

 

Согласно возражениям Заказчика, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Джули», МКУ ПО УЖФ документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

13.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0833600000821000532 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по приобретению с установкой детского игрового оборудования, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 132 780 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 23.08.2021 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24.08.2021;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 25.08.2021;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки на участие в нем, оба участника закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны его участниками;

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 25.08.2021 минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

1

Участник №1

25.08.2021 10:37:04 [GMT +3]

5 107 116.10

 

- на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2021 заявка участника закупки ООО «ПК «21Век» была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

В силу п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования. Такие дополнительные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Согласно п. 2(2) Постановления при проведении закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей заказчик устанавливает дополнительное требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

На основании п. 10.2, 13, 36, 38 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений);

благоустройство территории – деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;

элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

Согласно п. 3.2 СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 №972/пр, благоустройство территории - комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

П. 7 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке предусмотрено, что объектом закупки является выполнение работ по приобретению с установкой детского игрового оборудования. Описание объекта закупки в соответствии с ч. III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

Согласно ч. III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе работы должны быть выполнены в соответствии со сметной документацией (локальным сметным расчетом, ведомостью объемов работ), размещенной отдельным файлом на официальном сайте.

В соответствии со сметной документацией в объем работ входят: установка игрового комплекса, песочницы, качелей одинарных, качелей двойных, горки, качалки-балансира, спортивного комплекса, игрового комплекса «Полянка», устройство бетонной подготовки, разработка грунта, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка и т.д.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Таким образом, бремя доказывания нарушения Закона о контрактной системе при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия (бездействия) Заказчика.

Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не обеспечил, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, не представил. Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения и действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» на действия Муниципального казенного учреждения по управлению жилищным фондом при проведении электронного аукциона на выполнение работ по приобретению с установкой детского игрового оборудования (извещение 0833600000821000532) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны