Решение №037/06/104-369/2022 (07-02/2022-056) об отказе ИП в реестр недобросовестных поставщиков в связи с... от 28 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37-056

по делу № 037/06/104-369/2022 (07-02/2022-056)

об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 25 июля 2022 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 28 июля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии:

представителя ОГБПОУ «Кинешемский политехнический колледж» (далее – Заявитель, Заказчик) – <…> (доверенность №1 от 25.07.2022),

ИП <…> (далее – Победитель, ИП <…>), его представителя – <…> (доверенность №1 от 21.07.2022),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее – Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 №1078),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 18.07.2022 от ОГБПОУ «Кинешемский политехнический колледж» поступило обращение, свидетельствующее о признании ИП <…>, уклонившимся от заключения контракта на поставку оборудования в целях создания материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования (монитор компьютерный) (номер извещения 0133200001722002052) в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные Заявителем, ИП <…> документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении обращения, проведя внеплановую проверку в соответствии с пп. «а» п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078, установлено следующее. 

22.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001722002052 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования в целях создания материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования (монитор компьютерный).

Начальная (максимальная) цена контракта – 97 980 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.07.2022 №ИЭА1 на участие в закупке было подано три заявки. По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией было принято решение о признании заявок с идентификационными номерами 23,44 и участников электронного аукциона, подавших данные заявки, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона. Заявка с идентификационным номером 114 была отклонена на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона был признан участник с идентификационным номером 23 (ИП <…>), предложивший наиболее низкую цену контракта – 96 020,40 руб.

 

Ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

На основании п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 06.07.2022 ОГБПОУ «Кинешемский политехнический колледж» своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Как было установлено, Победителем 13.07.2022 был размещен подписанный проект контракта. Однако документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, представлен не был. Вместо этого, Победителем было направлено подтверждение оплаты обеспечения гарантийных обязательств по контракту.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 настоящей статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 настоящей статьи) и ч. 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В связи с вышеуказанным, ОГБПОУ «Кинешемский политехнический колледж» 14.07.2022 был сформирован протокол о призвании Победителя уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, данный протокол был размещен на официальном сайте, обращение о включении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) было сформировано и направлено только 18.07.2022.

Таким образом, Заказчиком были нарушены положения пп. «а», «б» п. 2. ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям Победителя, ИП <…> не имел умысла на уклонение от заключения контракта. В рамках подписания контракта ответственным сотрудником Победителя была допущена техническая ошибка (был приложен файл, содержащий подтверждение обеспечения гарантийных обязательств). Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Победителем, в целях освобождения от уплаты обеспечения исполнения контракта, планировалось представить Заказчику файл, содержащий информацию о трех исполненных ИП <…> контрактах (реестровые номера контрактов: 1370300474121000076; 1370300474121000075; 1370300168422000037). Сумма данных контрактов превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении закупки. Однако, в связи с тем, что Победитель впервые заключал контракт с использованием функционала электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ», сотрудник ИП <…> ошибочно прикрепил неверный файл (со стороны Победителя в отношении данного сотрудника был сделан дисциплинарный выговор). ИП <…>, выявив данную техническую ошибку, направил Заказчику письмо №103 от 13.07.2022, в котором сообщил о вышеуказанных обстоятельствах, а также представил реестровые номера трех исполненных им контрактов. Кроме того, в письме от 19.07.2022 Победитель просил Заказчика повторно инициировать процедуру заключения контракта, для чего ИП <…> было оплачено обеспечение исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением №995363 от 19.07.2022. Вместе тем, ИП <…> отметил, что им заблаговременно был закуплен необходимый Заказчику товар (в качестве подтверждения были представлены кассовый чек №313 от 09.07.2022, а также фотоматериалы). Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что Победителем добросовестно планировалось заключить и исполнить контракт. Включение ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) повлечет серьезные негативные последствия. В действиях Победителя отсутствуют признаки недобросовестного поведения и намерения уклониться от подписания контракта. На основании изложенного, Победитель просил не включать его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

ИП <…> и его представитель, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, поддержали вышеуказанные доводы.

Представитель ОГБПОУ «Кинешемский политехнический колледж» указал, что Заявитель не настаивает на включении сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Кроме того, представитель Заказчика указал, что ранее Заявитель заключал контракты с ИП <…> и они были исполнены Победителем надлежащим образом.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая ранее исполненные Победителем контракты, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.4 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения, представленные ОГБПОУ «Кинешемский политехнический колледж» в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку оборудования в целях создания материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования (монитор компьютерный) (номер извещения 0133200001722002052) не включать.

2. Установить в действиях ОГБПОУ «Кинешемский политехнический колледж» нарушения пп. «а», «б» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны