Решение №07-05/2019-073 Решение по жалобе ООО «Профстрой» на действия Администрации ... от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №07-15/2019-073

 

Дата оглашения решения: 22 апреля 2019 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 24 апреля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>;

членов Комиссии: <...>,

при участии представителей:

ООО «Профстрой» (далее – Заявитель): <...>,

Администрации Новоталицкого сельского поселения (далее – Заказчик): <...>,

в отсутствие представителей Управления муниципальных закупок Администрации Ивановского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) (уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы было своевременно направлено указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Профстрой» на действия Администрации Новоталицкого сельского поселения при проведении электронного аукциона на текущий ремонт дворовых и общественной территорий в с. Михалево, с. Ново - Талицы Ивановского района Ивановской области (извещение №0133300020019000056), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Профстрой» на действия Администрации Новоталицкого сельского поселения при проведении электронного аукциона на текущий ремонт дворовых и общественной территорий в с. Михалево, с. Ново - Талицы Ивановского района Ивановской области (извещение №0133300020019000056).

 

Согласно первому доводу жалобы Заказчиком в разъяснениях положений документации об электронном аукционе от 08.04.2019 №РД2 было указано, что «в локальной смете №2 имеется техническая ошибка в определении уровня цен по кварталам. Изменения наименования квартала в смете будет произведено».

Однако вопреки вышеуказанному разъяснению изменения в сметную документацию внесены не были.

Также жалоба содержит доводы на нарушение Заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Учитывая, что доводы указанной жалобы на нарушение Администрацией Новоталицкого сельского поселения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относятся к компетенции Ивановского УФАС России, жалоба в части указанных доводов была направлена по ведомственной принадлежности в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля письмом №07-11/1284 от 17.04.2019.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что с жалобой не согласен, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Заказчика и Заявителя, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 22.03.2019 на официальном сайте размещено извещение №0133300020019000056 о проведении электронного аукциона на текущий ремонт дворовых и общественной территорий в с. Михалево, с. Ново - Талицы Ивановского района Ивановской области и соответствующие документы закупки;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 3 733 704,48 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 22.03.2019;

4) дата и время окончания подачи заявок – 10.04.2019 08:00;

5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2019 №0133300020019000056-0 на участие в электронном аукционе подано три заявки от участников закупки, все заявки участников закупки допущены до участия в электронном аукционе;

6) в протоколе проведения электронного аукциона от 15.04.2019 №0133300020019000056-2 указано, что свои ценовые предложения сделали два участника закупки;

7) в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2019 №0133300020019000056-2-1 победителем закупки признано ООО «КЛЁН».

 

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

05.04.2019 на адрес электронной площадки был направлен запрос о даче разъяснений положений документации о закупке следующего содержания:

«…В составе документации о закупке на официальном сайте в качестве обоснования расчета начальной максимальной цены контракта размещены локальные сметные расчеты. В составе одного лота размещено 5 локальных смет, 3 из которых рассчитаны базисно-индексным методом с использованием сметно-нормативной базы ФСНБ (ФЕР), а 2 ресурсным методом с использованием сборников текущих цен и расценок ГЭСН.

При составлении локальных сметных расчетов к закупке указан уровень цен для смет, составленных ресурсным методом – 4 квартал 2018 года, а также использован индекс перевода в цены 4 квартала 2018 года для локальных смет, составленных базисно-индексным методом (7,2 к СМР).

Однако стоимость ресурсов в локальных сметах, составленных ресурсным методом соответствует уровню цен 2 квартала 2018 года (например, локальная смета 2 Песок природный для строительных: работ средний 02.3.01.02-0015 по цене 750,37 руб. за м3 для уровня цен 2 квартала 2018 года, тогда как в уровне цен 4 квартала 2018 года тот же ресурс должен стоить 756,08 руб. за м3 и т.д. по всем ресурсам)…»

В размещенных на официальном сайте документах указано, что локальный ресурсный сметный расчет №2 на текущий ремонт дворовой территории с. Ново - Талицы ул. 1-я Линия д. 1-А составлен в текущих (прогнозных) ценах по состоянию на 4 квартал 2018 года.

В разъяснении положений документации об электронном аукционе от 08.04.2019 №РД2 Заказчик указал, что «…в локальной смете №2 имеется техническая ошибка в определении уровня цен по кварталам. Изменения наименования квартала в сметах будет произведено. Считать, что в смете №2 указаны цены по состоянию на 2 квартал 2018 года…Остальные локальные сметы, представленные в данной закупке, соответствуют указанному в них кварталу».

Между тем, в документацию о закупке изменения в части наименования квартала в локальных ресурсных сметных расчетах внесены не были.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что Заказчик планировал внести изменения в документацию о закупке в соответствии с размещенными на официальном сайте разъяснениями положений документации об электронном аукционе от 08.04.2019 №РД2.

Однако доказательств внесения изменений в документацию о закупке и направления данных изменений в Уполномоченный орган представителем Заказчика на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представлено не было. Редакции извещения и документации о закупке на официальном сайте отсутствуют.

Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, рассматриваемый довод жалобы является обоснованным.

 

В соответствии с п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На момент рассмотрения жалобы Комиссии Ивановского УФАС России не было представлено сведений, подтверждающих нарушение действиями Заказчика прав заинтересованных лиц, в том числе Заявителя по жалобе. В связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае выдача предписания нецелесообразна.

 

На основании указанного, а также учитывая, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Профстрой» на действия Администрации Новоталицкого сельского поселения при проведении электронного аукциона на текущий ремонт дворовых и общественной территорий в с. Михалево, с. Ново - Талицы Ивановского района Ивановской области (извещение №0133300020019000056) обоснованной в части первого довода жалобы.

 

2. Признать в действиях Администрации Новоталицкого сельского поселения нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

 

3. Доводы жалобы на обоснование начальной (максимальной) цены контракта не рассматривать на основании п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе.

 

4. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя.

 

5. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии: <...>

 

Члены Комиссии: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны