Решение №037/06/104-299/2021(07-02/2021-064) Сведения, представленные Департаментом дорожного хозяйства и... от 17 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-64 по делу №037/06/104-299/2021(07-02/2021-064)

об отказе включения сведений о недобросовестном подрядчике в

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 16 июня 2021 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 17 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

при участии представителей:

- Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее – Заказчик) – «..»;

- ООО «СИТИПРОЕКТ» (далее – Общество) – «…»,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 08.06.2021 от Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «СИТИПРОЕКТ» уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт моста через реку Вязьма на км 4+260 автомобильной дороги Увальево - Клементьево в Лежневском районе Ивановской области (извещение №0133200001721000862), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения Общества от заключения контракта.

 

Рассмотрев представленные Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, ООО «СИТИПРОЕКТ», АО «ЕЭТП», документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.

 

14.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001721000862 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт моста через реку Вязьма на км 4+260 автомобильной дороги Увальево - Клементьево в Лежневском районе Ивановской области, а также соответствующая документация.

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 044 363,75 ₽.

- согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 18.05.2021 №ПРЕ1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме подана единственная заявка от участника закупки; участник закупки (ООО «СИТИПРОЕКТ») и его заявка были признаны соответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией и Законом о контрактной системе. Открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.

 

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 24.05.2021 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Как было установлено, в регламентированный срок 31.05.2021 Обществом не были размещены на официальном сайте ни подписанный проект контракта, ни документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

02.06.2021 ООО «СИТИПРОЕКТ» было признано Заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта размещен на официальном сайте 03.06.2021.

В соответствии с ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе  в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 – 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

На основании указанной нормы, Заказчик направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе.

15.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения ООО «СИТИПРОЕКТ» (Исх. №15/06-01 от 15.06.2020) по факту уклонения от заключения указанного контракта. Согласно поступившим пояснениям, в последний день для подписания проекта контракта произошли технические неполадки со входом на электронную торговую площадку, которые не могли быть устранены до утра 01.06.2021. Обществом в адрес Заказчика было направлено письмо №01/06-03 от 01.06.2021 о возникновении технических неполадок и о готовности заключить контракт. Также, 20.05.2021 Обществом была получена банковская гарантия для предоставления ее Заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта.

Представитель Общества при рассмотрении обращения Комиссией Ивановского УФАС России указал, что Общество не имело умысла на уклонение от заключения контракта. Признаки недобросовестности (такие как злоупотребление и умышленность) в поведении и действиях ООО «СИТИПРОЕКТ» отсутствуют. Также Общество просило учесть, что ООО «СИТИПРОЕКТ» успешно работает на рынке. Включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков повлечет серьезные негативные последствия как для Общества, так и для его сотрудников. Руководство ООО «СИТИПРОЕКТ» примет исчерпывающие организационные меры, чтобы такая ситуация не повторилась в дальнейшем.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, учитывая тот факт, что Общество представило исполненные контракты в подтверждение своей добросовестности, а также то, что Общество получило банковскую гарантию в целях обеспечения исполнения контракта, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «СИТИПРОЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в отношении ООО «СИТИПРОЕКТ» (ИНН: 5043061342; 142207, Московская область, г. Серпухов, пер. Центральный, д. 29, оф. 1), генерального директора и учредителя Общества – Киселева Артема Александровича, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Общества от заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт моста через реку Вязьма на км 4+260 автомобильной дороги Увальево - Клементьево в Лежневском районе Ивановской области (извещение № 0133200001721000862) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны