Решение №037/06/33-168/2023 (07-15/2023-087) о признании жалобы ООО «Клиника «Луч» на действия ОБУЗ «Иван... от 28 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/33-168/2023 (07-15/2023-087)

 

Дата оглашения решения: 23 марта 2022 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 28 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей: ООО «Клиника «Луч» (далее – Заявитель, Общество) – <…>,

ОБУЗ «Ивановский областной клинический центр медицинской реабилитации» (далее – Заказчик) - <…>

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанное лицо было уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «Клиника «Луч» на действия ОБУЗ «Ивановский областной клинический центр медицинской реабилитации» при проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг по ультразвуковым исследованиям и профилактическим осмотрам врачами-специалистами спортсменов Ивановской области (для проведения углубленного медицинского обследования) (извещение 0133200001723000929), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Клиника «Луч» на действия ОБУЗ «Ивановский областной клинический центр медицинской реабилитации» при проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг по ультразвуковым исследованиям и профилактическим осмотрам врачами-специалистами спортсменов Ивановской области (для проведения углубленного медицинского обследования) (извещение 0133200001723000929).

 

В первом доводе жалобы Заявитель указал, что Заказчиком объедены в один лот различные виды медицинских услуг, подлежащих лицензированию. Так в извещении о закупке указано, что в ходе исполнения контракта оказываются медицинские услуги по следующим направлениям: детская кардиология, кардиология, детская хирургия, хирургия, оториноларингология. При этом из извещения о закупке следует, что все услуги должны оказываться в одном здании (помещении). Таким образом, указанные обстоятельства ограничивают возможность участия в закупке для лиц, не обладающих правом осуществлять все указанные медицинские услуги.

Во втором доводе жалобы Общество указало, что описанием объекта закупки предусматриваются профилактические осмотры по вышеуказанным видам медицинской деятельности. Вместе с тем, в извещении о проведении закупки не установлено требование к участникам закупки о наличии в лицензии на осуществление медицинской деятельности положений, предусматривающих право на проведение профилактических осмотров, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Как следует из третьего довода жалобы Общества, в извещении не конкретизирован порядок выполнения работ. Так в описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона указано, что для проведения медицинского осмотра исполнитель проводит идентификацию пациента/спортсмена по данным документа, удостоверяющего личность. При этом часть спортсменов будут составлять несовершеннолетние граждане (в возрасте от 5 до 13 лет), не имеющие паспорта. По мнению Общества, необходимо конкретизировать, что Заказчик понимает под документом, удостоверяющим личность несовершеннолетних спортсменов/пациентов.

В четвертом доводе жалобы Заявителя указано следующее. Из положений описания объекта закупки следует, что после проведения ультразвукового исследования исполнитель обязан выдать спортсмену протокол исследования и снимок. При этом действующим законодательством не предусмотрена передача снимков пациенту. Лицо, осуществляющие медицинские услуги, обязано передать исключительно протокол ультразвукового исследования.

 

ОБУЗ «Ивановский областной клинический центр медицинской реабилитации» в своих возражениях с доводами жалобы не согласилось и просило признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев представленные ООО «Клиника «Луч», ОБУЗ «Ивановский областной клинический центр медицинской реабилитации» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

09.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001723000929 о проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг по ультразвуковым исследованиям и профилактическим осмотрам врачами-специалистами спортсменов Ивановской области (для проведения углубленного медицинского обследования).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 17 000 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 17.03.2023 08:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 17.03.2023;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 21.03.2023;

- в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 17.03.2023 №ЦПА1 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Идентификационный
номер заявки

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Дата и время поступления
ценового предложения

Дата и время подачи
заявки

Порядковый номер заявки,
присвоенный оператором

144

2517.90

понижение

64.22 %

17.03.2023 10:56:35

16.03.2023 09:12:17

1

234

2553.09

понижение

63.72 %

17.03.2023 10:56:01

15.03.2023 13:23:55

2

188

6650.15

понижение

5.50 %

17.03.2023 10:00:52

16.03.2023 15:33:16

3

99

7037.20

понижение

0.00 %

-

16.03.2023 14:33:32

4

 

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2023 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 4 заявки. Заявки участников закупки с идентификационными номерами 188, 234 были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке. Заявки участников с идентификационными номерами 99, 144 были отклонены на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участников закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Победителем закупки был признан участник с идентификационным номером 234.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы необоснованным на основании следующего.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Возможность устанавливать порядок оказания услуг, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 (далее - Обзор) в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

Более того согласно пункту 1 Обзора по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

В силу п. 1.1 раздела «Оказание медицинских услуг по профилактическим осмотрам врачами-специалистами» описания объекта закупки извещении о проведении электронного аукциона услуги по проведению профилактического осмотра проводятся врачами в учреждении (кабинете) Исполнителя, расположенном на территории города Иваново, имеющем действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности, с указанием в приложении к лицензии наименования вида работ (услуг): при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:

  1. Детской кардиологии (для профилактического приема (осмотра, консультации) врача-детского кардиолога);
  2. Кардиологии (для профилактического приема (осмотра, консультации) врача-кардиолога);
  3. Детской хирургии (для профилактического приема (осмотра, консультации) врача-детского хирурга);
  4. Хирургии (для профилактического приема (осмотра, консультации) врача-хирурга);
  5. Оториноларингологии (для профилактического приема (осмотра, консультации) врача-оториноларинголога).

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования медицинской деятельности содержится в Положении о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее – Положение), утвержденном Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 №852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».

В п. 4 Положения медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В приложении «Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность» к Положению указаны все требуемые Заказчику виды работ. Следовательно, участник закупки должен обладать лицензией, в которой указаны данные виды медицинской деятельности.

Согласно возражениям Заказчика, а также пояснениям его представителей, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, объединение указанных видов деятельности в один лот обусловлено потребностью Заказчика. Все предусмотренные извещением о закупке услуги проводятся в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения РФ от 23.10.2020 №1144н «Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Одному спортсмену в рамках углублённого медицинского обследования необходимо выполнить ультразвуковые исследования, пройти осмотры врачей-специалистов: кардиолога/детского кардиолога, хирурга/детского хирурга и оториноларинголога.

Организация нескольких отдельных закупок (отдельными лотами, соответствующими требуемому исследованию/осмотру), приведет к заключению контрактов с медицинскими организациями, территориально расположенными по различным адресам города Иваново. Соответственно, спортсмен вынужден будет выполнить минимум 4 визита в соответствующие лечебные учреждения, находящиеся в разных частях г. Иванова, что приведет к существенным неудобствам обследуемых спортсменов (большие затраты как временные, так и финансовые для организации проезда к назначенному месту обследования).

Такой опыт организации обследований у ОБУЗ «ИОКЦМР» был в 2022 году. От спортсменов и родителей несовершеннолетних спортсменов поступало много жалоб на неудобства организации исполнения обследований:

- поездки в разные лечебные учреждения занимали значительно больше времени,  родители были вынуждены уходить с рабочего места для сопровождения несовершеннолетнего спортсмена на исследование/осмотр,

- спортсмены, проживающие в районных городах, были вынуждены приезжать на обследование несколько раз (это также дополнительное время и дополнительные финансовые расходы).

Кроме того, в учреждение неоднократно поступали письменные обращения от спортивных организаций с просьбой организовать дополнительные осмотры и исследования в рамках углублённого медицинского обследования спортсменов в одном лечебном учреждении г. Иванова.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что в рассматриваемом случае невозможно определить точное количество услуг по контракту. При этом Заказчик не огранил количество услуг, оказываемых в один день. Указанные положения, также ограничивают возможность участия в закупке.

В п. 2.2 описания объекта закупки извещения установлено, что исполнитель должен оказывать услуги по предварительной записи по телефону, по электронной записи (при наличии), при очном обращении (сроки ожидания не более 3-х дней с момента обращения). Исполнитель должен обеспечить ежедневное (6 дней в неделю) оказание услуг с надлежащим качеством.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, при исполнении контракта исполнитель самостоятельно определяет время проведения медицинского обследования (в течение 3 дней с даты обращения спортсмена). Отсутствие указанного условия в извещении о закупке приведет к затягиванию предоставления услуги самим исполнителем, что негативно повлияет на процесс тренировок спортсмена, а также на возможность его участия в спортивных соревнованиях.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что одновременная закупка оказания услуг по всем вышеуказанным видам медицинской деятельности обусловлена объективной потребностью Заказчика, выраженной в необходимости проведения углублённого медицинского обследования на базе одного лечебного учреждения. Проведение всех обследований в разных клиниках приведет к затягиванию процесса обследования спортсменов. Кроме того, требование о проведении обследования в течение 3 дней, Комиссия Ивановского УФАС России также считает обоснованным, поскольку указание данного требования в извещении о проведении электронного аукциона является следствием потребности Заказчика, выраженной в максимально оперативном проведении углубленного медицинского обследования спортсменов, с целью мониторинга их физического состояния. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии нарушения в действиях Заказчика.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.

П. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона указано, что оказание медицинских услуг по профилактическим осмотрам врачами-специалистами включает в себя:

 

№ п/п

Наименование медицинской услуги

  1.  

Профилактический прием (осмотр, консультация) врача-детского кардиолога

  1.  

Профилактический прием (осмотр, консультация) врача-кардиолога

  1.  

Профилактический прием (осмотр, консультация) врача-детского хирурга

  1.  

Профилактический прием (осмотр, консультация) врача-хирурга

  1.  

Профилактический прием (осмотр, консультация) врача-оториноларинголога

 

В силу ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ) первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

В силу п. 7 Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 №543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» первичная медико-санитарная помощь оказывается амбулаторно, в том числе: в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, или ее подразделении, по месту жительства (пребывания) пациента - при острых заболеваниях, обострениях хронических заболеваний в случае вызова медицинского работника или при посещении им пациента с целью наблюдения за его состоянием, течением заболевания и своевременного назначения (коррекции) необходимого обследования и (или) лечения (активное посещение), при патронаже отдельных групп населения при выявлении или угрозе возникновения эпидемии инфекционного заболевания, больных инфекционным заболеванием, контактных с ними лиц и лиц, подозрительных на инфекционное заболевание, в том числе путем подворных (поквартирных) обходов, осмотров работников и учащихся.

В рассматриваемом случае необходимо проведение углубленного медицинского обследования, предусмотренного Приказом Минздрава России от 23.10.2020 №1144н «Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" и форм медицинских заключений о допуске к участию физкультурных и спортивных мероприятиях». Данное обследование не предусматривает общий профилактический осмотр. Все услуги по проведению осмотра выполняются узконаправленными специалистами (врач-кардиолог, врач-хирург и т.д.) по лицензии на медицинскую деятельность на соответствующий вид медицинской деятельности.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав положения описания объекта закупки, полагает, что в рассматриваемом случае не проводятся профилактические медицинские осмотры, указанные в приложении «Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность» к Положению. Следовательно, отсутствие в извещении о закупке требований к участникам закупки о наличии в лицензии на медицинскую деятельность положений, предусматривающих возможность проведения профилактических осмотров, не нарушает Закон о контрактной системе.

 

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.

В п. 2.6 раздела 2 «Характеристики и порядок оказания медицинской услуги» описания объекта закупки извещения о проведении закупки указано, что исполнитель проводит идентификацию пациента/спортсмена по данным документа, удостоверяющего личность.

Согласно п. 2.4 раздела 2 «Характеристики и порядок оказания медицинской услуги» описания объекта закупки извещения о проведении закупки на исследования направляются спортсмены Ивановской области в возрасте от 5 до 99 лет.

В силу ч. 1 ст. 54 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ в сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на:

1) прохождение медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) оказание медицинской помощи в период оздоровления и организованного отдыха в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3) санитарно-гигиеническое просвещение, обучение и труд в условиях, соответствующих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов;

4) медицинскую консультацию без взимания платы при определении профессиональной пригодности в порядке и на условиях, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

5) получение информации о состоянии здоровья в доступной для них форме в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» пациенты вправе при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев получения экстренной медицинской помощи, предъявить по своему выбору полис обязательного медицинского страхования на материальном носителе (за исключением застрахованных лиц, указанных в части 1.1 статьи 10 настоящего Федерального закона) или документ, удостоверяющий личность (для детей в возрасте до четырнадцати лет - свидетельство о рождении).

Из совокупности указанных норм следует, что в случае обращения спортсмена в возрасте от 5 до 13 лет исполнитель проверяет личность пациента на основании свидетельства о рождении. Следовательно, данное требование извещения о проведении закупки установлено обоснованно и не требует изменений.

 

Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.

Согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.06.2020 №557н «Правила проведения ультразвуковых исследований» (далее – Приказ от 08.06.2020 №557н), к протоколу исследований прилагаются изображения, фиксирующие патологические изменения (статичные и (или) динамичные), полученные при проведении ультразвукового исследования, которые сохраняются на бумажном и (или) цифровом носителях (при наличии)» (п. 22).

В силу п. 26 Приказа от 08.06.2020 №557н протокол оформляется в двух экземплярах, один из которых вносится в медицинскую документацию пациента, оформленную в медицинской организации, проводившей ультразвуковое исследование, а второй выдается пациенту либо его законному представителю.

Таким образом, в нормативных актах предусматривается возможность выдачи изображения пациентов-спортсменов при проведении соответствующих исследований.

Из анализа положений извещения о закупке следует, что под понятием «снимок» в приложении «Техническое задание» подразумевается изображение, фиксирующие патологические изменения.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о законности установления требования о выдаче снимков итогов исследования в процессе оказания услуг.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Клиника «Луч» на действия ОБУЗ «Ивановский областной клинический центр медицинской реабилитации» при проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг по ультразвуковым исследованиям и профилактическим осмотрам врачами-специалистами спортсменов Ивановской области (для проведения углубленного медицинского обследования) (извещение 0133200001723000929) необоснованной.  

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны