Решение №37-36 07-02/2019-036 Решение о включении ООО "ЛОТОС" в РНП от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37-36

по делу №07-02/2019-036 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 23 апреля 2019 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 26 апреля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>;

членов Комиссии: <...>,

 

при участии представителя Ивановской городской Думы (далее – Заказчик): <...>,

в отсутствие представителей ООО «ЛОТОС» (далее – Общество) (информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения были своевременно направлены указанному лицу, 22.04.2019 в Ивановское УФАС России от Общества поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей ООО «ЛОТОС»),

 

у с т а н о в и л а:

 

10.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от Ивановской городской Думы поступило обращение для решения вопроса о включении или об отказе во включении сведений об ООО «ЛОТОС» (ИНН: 3702130510, КПП: 370201001, ОГРН: 1163702053790; 153032, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Лежневская, д. 138А), генеральном директоре (учредителе) ООО «ЛОТОС» – <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку флористической продукции, предназначенной для вручения Председателем Ивановской городской Думы, депутатами Ивановской городской Думы на общегородских мероприятиях в представительских целях (извещение №0833600000819000098).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», было решено провести проверку факта уклонения ООО «ЛОТОС» от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Заказчиком, ООО «ЛОТОС» документы, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

 

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 28.02.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0833600000819000098 о проведении электронного аукциона на поставку флористической продукции, предназначенной для вручения Председателем Ивановской городской Думы, депутатами Ивановской городской Думы на общегородских мероприятиях в представительских целях;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 499 549,98 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 28.02.2019;

4) дата и время окончания подачи заявок – 15.03.2019 08:00;

5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.03.2019 №0833600000819000098-1-1 на участие в закупке было подано 2 заявки;

6) в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 21.03.2019 №0833600000819000098-2-1 были сделаны следующие последние ценовые предложения:

Участник 1 – 309 704,00 рублей,

Участник 2 – 307 206,75 рублей;

7) в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2019 №0833600000819000098-3-1 указано, что ООО «ЛОТОС» признано победителем электронного аукциона.

 

Ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В силу ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Учитывая положения ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан был не позднее 27.03.2019 разместить на официальном сайте и на электронной площадке с использованием официального сайта без своей подписи проект контракта.

Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что проект контракта Заказчиком был направлен в Финансово-казначейское Управление Администрации г. Иваново на контроль лишь 01.04.2019, 02.04.2019 указанный проект контракта размещен на официальном сайте, что свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В п. 6.1 проекта контракта указано, что поставщик обязан представить Заказчику до заключения контракта обеспечение исполнения контракта в размере 49 955,00 рублей, что составляет 10 процентов* от начальной (максимальной) цены контракта.

* В случае, если цена контракта, снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе.

ООО «Лотос» в процессе проведения электронного аукциона была предложена цена 309 704,00 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Таким образом, ООО «ЛОТОС» не позднее 08.04.2019 обязано было подписать размещенный Заказчиком на официальном сайте проект контракта, а также представить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении электронного аукциона, либо информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

ООО «ЛОТОС» проект контракта в регламентированный Законом о контрактной системе срок подписан не был, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информация, подтверждающая добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке, не размещены, протокол разногласий к положениям проекта контракта ООО «ЛОТОС» не направлялся.

Исходя из ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

ООО «ЛОТОС» не были соблюдены требования ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Заказчиком 09.04.2019 на официальном сайте был размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

До заседания Комиссии Ивановского УФАС России были направлены пояснения, согласно которым 21.03.2019 у ООО «ЛОТОС» сломался компьютер (в подтверждение приложена наряд-заявка на ремонт в ООО «Компьютер-сервис» №73735 от 21.03.2019). 22.03.2019 на электронную почту ООО «ЛОТОС», просмотренную через мобильное приложение, с электронной площадки пришло уведомление о соответствии заявки ООО «ЛОТОС», поданной на участие в электронном аукционе, требованиям документации о закупке. ООО «ЛОТОС» сообщает, что в данном уведомлении не было указано, что ООО «ЛОТОС» признано победителем электронного аукциона. Согласно пояснениям Общества, возможности зайти на электронную площадку в личный кабинет у ООО «ЛОТОС» не имелось. Компьютер ООО «ЛОТОС» отремонтировали только 03.04.2019.

04.04.2019 на электронную почту ООО «ЛОТОС» пришло уведомление от электронной площадки о том, что Заказчиком 02.04.2019 на официальном сайте был опубликован проект контракта для подписания ООО «ЛОТОС». 05.04.2019 представитель ООО «ЛОТОС» прибыл в Ивановскую городскую Думу для выяснения обстоятельств. Общество указывает, что ООО «ЛОТОС» было предложено подписать контракт, а также перечислить обеспечение исполнения контракта в размере 74 932,47 рублей. Как указывает Общество, размер обеспечения исполнения контракта для ООО «ЛОТОС» в данном размере является крайне существенным. Оформить банковскую гарантию Общество не успело из-за выходных дней. Также ООО «ЛОТОС» указало, что подобная ситуация произошла с Обществом впервые ввиду сложившихся непредвиденных обстоятельств. Ранее ООО «ЛОТОС» добросовестно исполняло обязательства по муниципальным контрактам с Администрацией города Иваново, а также с Ивановской городской Думой.

В целях установления указанных в пояснениях ООО «ЛОТОС» доводов Ивановским УФАС России был сделан запрос №07-02/1369 от 23.04.2019 в адрес Общества о представлении сведений и пояснений (с приложением подтверждающих документов), в том числе о причинах невозможности внесения обеспечения исполнения контракта в размере, который указан в документации о закупке (49 955,00 рублей), и представления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, а не внесения обеспечения исполнения контракта, который является превышающим в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе (74 932,47 рублей), а также о представлении копий (скрин-шотов) уведомлений, направленных электронной площадкой Обществу, и реестровых номеров контрактов с Ивановской городской Думой и Администрацией города Иваново, о которых ООО «ЛОТОС» указывало в своих пояснениях.

Ответа на указанный запрос Ивановскому УФАС России Общество не направило.

Между тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность указанной информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения на официальном сайте (ч. 1, 2 ст. 7 Закона о контрактной системе). Таким образом, при должной добросовестности ООО «ЛОТОС» могло ознакомиться с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2019 №0833600000819000098-3-1, в котором содержалась информация о признании Общества победителем закупки (п. 10 соответствующего протокола). Вместе с тем, компьютер Общества был отремонтирован 03.04.2019, а 04.04.2019 у Общества имелась информация о размещении Заказчиком проекта контракта. Таким образом, у ООО «ЛОТОС» имелось достаточно времени для подписания контракта.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Ивановской городской Думы пояснил, что Заказчик неоднократно связывался с Обществом с момента размещения на официальном сайте протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2019 №0833600000819000098-3-1 и до направления Заказчиком проекта контракта. Между тем, Общество не высказывало намерения на заключение контракта.

Согласно ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая заявку на участие в закупке, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта.

Таким образом, ООО «ЛОТОС», как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало принять все необходимые меры для подписания контракта в установленный Законом о контрактной системе срок.

ООО «ЛОТОС» на заседание Комиссии Ивановского УФАС России своих представителей не направило, доказательств невозможности исполнения требований ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, а также намерений на исполнение указанных требований Закона о контрактной системе, не представило.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в ч. 4 - 6 ст. 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В рассматриваемом случае Комиссия Ивановского УФАС России установила, что факт уклонения ООО «ЛОТОС» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку флористической продукции, предназначенной для вручения Председателем Ивановской городской Думы, депутатами Ивановской городской Думы на общегородских мероприятиях в представительских целях (извещение №0833600000819000098) является подтвержденным.

 

На основании указанного, а также учитывая, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения, представленные Ивановской городской Думой в отношении ООО «ЛОТОС» (ИНН: 3702130510, КПП: 370201001, ОГРН: 1163702053790; 153032, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Лежневская, д. 138А), генерального директора (учредителя) ООО «ЛОТОС» – <...> в связи с уклонением Общества от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку флористической продукции, предназначенной для вручения Председателем Ивановской городской Думы, депутатами Ивановской городской Думы на общегородских мероприятиях в представительских целях (извещение №0833600000819000098), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

 

2. Датой включения сведений в отношении Общества, директора (учредителя) Общества – <...> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте.

 

3. Установить в действиях Ивановской городской Думы нарушение ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

 

4. Передать материалы обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны