Решение б/н Решение (заявитель - ООО "Профит") от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 18 января 2011 года                                                   город Иваново

Дата изготовления решения 21 января 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

при участии <…> администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области <…>; представителя общества с ограниченной ответственностью «Профит» <…>,

 

      у с т а н о в и л а:

 

11 января 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от ООО «Профит» поступила жалоба от 30 декабря 2010 года № 1/1 на действия заказчика – Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области и уполномоченного органа – отдела социально-экономического развития и аграрно-промышленного комплекса администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по восстановлению дороги с. Н. Ландех – д. Дубовичье (1,79 км.) Пестяковского муниципального района Ивановской области.

 

Заявитель считает, что в ходе размещения муниципального заказа, при отклонении его аукционной заявки от участия в открытом аукционе, уполномоченным органом были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и, как следствие, права и законные интересы ООО «Профит».

 

Заказчик в своем возражении указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было.

 

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

26 ноября 2010 года на официальном сайте Пестяковского муниципального района Ивановской области (www.pestyaki.ru) в сети «Интернет» было размещено, а в № 218 официального печатного издания «Ивановская газета» от 26 ноября 2010 года, опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Восстановление дороги с. Н. Ландех – д. Дубовичье Пестяковского муниципального района Ивановской области, протяженностью 1,79 км., в соответствии с локальной сметой», а также аукционная документация.

 

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе, фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

 

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе помимо иных сведений, должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.

 

В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов, для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

 

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

 

В соответствии с частью 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

 

Кроме этого, в документации об открытом аукционе № 2 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по восстановлению дороги с. Н. Ландех – д. Дубовичье Пестяковского муниципального района Ивановской области, протяженностью 1,79 км.,  разработанной заказчиком (Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области), в пункте 10.3. установлено, что заявки на участие в аукционе, представляемые участниками размещения заказа, должны быть оформлены в строгом соответствии с требованиями указанной документации об аукционе. 

    

В связи с изложенным, пунктом 15 «Информационной карты аукциона» было установлено, что в перечень документов, представляемых участником размещения заказа в ходе проведения аукциона, помимо прочих, должны  входить:

- копии учредительных документов участника размещения заказа для юридических лиц;

- опись документов, входящих в состав аукционной заявки;

- сопроводительное письмо на участие в открытом аукционе № 2 с приложением «Сведения о качестве работ», которое приведено в разделе 3 настоящей документации об аукционе.

    

При этом в приложении № 2 к сопроводительному письму на участие в открытом аукционе, установлено, что участник размещения муниципального заказа может, в добровольном порядке, представить в ходе проведения открытого аукциона следующую информацию:

- об организационно-правовой форме, фирменном наименовании участника размещения заказа (для юридического лица), ФИО (для физического лица);

- о почтовом адресе налогового органа, в котором зарегистрирован участник размещения заказа;

- о почтовом адресе Арбитражного суда региона, на территории которого зарегистрирован участник размещения заказа;

- о почтовом адресе Территориального управления Федеральной службы судебных приставов;

-  сведения о финансовом состоянии и результатах хозяйственной деятельности участника размещения заказа (сведения о применяемой системе налогообложения; о задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год; о балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период).

    

В размещении данного муниципального заказа изъявили желание участвовать двенадцать лиц, в том числе и ООО «Профит», своевременно подавшие свои аукционные заявки.

    

В состав аукционной заявки ООО «Профит», наряду с другими документами, входили:

- копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 08 ноября 2010 года № 19939,  содержащая информацию, что ООО «Профит» зарегистрировано по адресу: <…>;

- опись документов, входящих в состав аукционной заявки; сопроводительное письмо на участие в открытом аукционе № 2 и ряд других документов, где был указан иной адрес ООО «Профит»: <…>

 

Кроме этого, в заявке ООО «Профит» находилось письмо Советского районного отдела службы судебных приставов города Иваново Управления Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области от 10 июня 2010 года № 15115, в котором сообщалось о том, что на 10 июня 2010 года процедура ареста в рамках исполнительных производств в отношении ООО «Профит» не производилась и деятельность общества, в соответствии с КоАП России, не приостанавливалась.  

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 данного закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

 

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

 

27 декабря 2010 года состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, в ходе которого аукционная заявка ООО «Профит» была отклонена от участия в размещении муниципального заказа с обоснованием её несоответствия  требованиям документации об аукционе (подпункт 11.7. пункт 11 раздела 1 «Инструкция участникам размещения заказа»), что подтверждается протоколом № 2-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 27.12.2010 года.

 

Причинами отклонения заявки ООО «Профит» были указаны следующие:

- наличие, по мнению аукционной комиссии, недостоверных сведений о месте расположения ООО «Профит»;

- нарушение требований к оформлению аукционной заявки (документы не были прошиты, пронумерованы и скреплены печатью общества);

- наличие справки органов судебных приставов, срок давности которой, в настоящее время, истек.  

 

Однако в ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что ООО «Профит» по адресу: <…> было лишь зарегистрировано (в выписке из ЕГРЮЛ указывается адрес регистрации юридического лица), а фактически ООО «Профит» находится по адресу: <…> На бланках и других документах общество указывает свой фактический почтовый адрес для получения корреспонденции, что также не противоречит действующему законодательству. На вопрос, в чем аукционная комиссия увидела недостоверность рассматриваемых сведений, представитель администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области не смог дать каких-либо пояснений.

 

При изучении заявки ООО «Профит», представленной в контролирующий орган администрацией Пестяковского муниципального района Ивановской области, не было обнаружено каких-либо нарушений по её оформлению. На вопрос, в чем аукционная комиссия увидела нарушение в оформлении заявки, представитель администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области не смог дать пояснений.

 

Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, установлен четкий и исчерпывающий перечень сведений и документов, которые допускается требовать от участника размещения заказа, в котором отсутствует справка органов судебных приставов, а также большинство сведений, которые заказчик просил предоставить в приложении № 2 к сопроводительному письму.

 

В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 данной статьи документов и сведений, не допускается.

 

Таким образом, ни приложение № 2 к сопроводительному письму общества на участие в аукционе по форме № 2 от 14 декабря 2010 года № 2/6, ни справка органов судебных приставов от 10.06.2010 года № 15115, не являются обязательными к представлению в составе аукционных заявок потенциальных участников размещения заказа. Учитывая изложенное, анализ данных документов не мог быть положен в основу решения об отклонении заявки ООО «Профит».

 

Таким образом, не нашли своего подтверждения обстоятельства, на основании которых заявка ООО «Профит» была отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.                  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профит» от 30 декабря 2010 года № 1/1 на действия заказчика – Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области и уполномоченного органа – отдела социально-экономического развития и аграрно-промышленного комплекса администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по восстановлению дороги с. Н. Ландех – д. Дубовичье (1,79 км.) Пестяковского муниципального района Ивановской области, обоснованной.

2.                  Предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать, в связи с заключением 12 января 2011 года муниципального контракта № 2 на выполнение работ по восстановлению дороги с. Н. Ландех – д. Дубовичье (1,79 км.) Пестяковского муниципального района Ивановской области.

3.                  Направить материалы жалобы ООО «Профит» уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны