Решение №037/06/67-468/2021 (07-15/2021-217) Признать жалобу ООО «ЭЛИТ ФАРМ» на действия Департамента кон... от 3 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/67-468/2021 (07-15/2021-217)

 

Дата оглашения решения: 31 августа 2021 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 03 сентября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «ЭЛИТ ФАРМ» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (МНН - Интерферон альфа-2b) для государственных нужд Ивановской области (извещение №0133200001721002178), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

24.08.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ЭЛИТ ФАРМ» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (МНН - Интерферон альфа-2b) для государственных нужд Ивановской области (извещение №0133200001721002178).

Согласно первому доводу жалобы, Уполномоченный орган незаконно отказал в допуске к участию Общества в электронном аукционе, в связи с тем, что ООО «ЭЛИТ ФАРМ» в своей заявке указало дозировку препарата несоответствующую документации о закупке.

Согласно второму доводу жалобы, Заказчиком в документации о закупке ограничена возможность предложить любую взаимозаменяемую форму выпуска лекарственного препарата. Общество указывает, что существуют взаимозаменяемые лекарственные препараты с иными формами введения по более низкой конкурентной цене.

Между тем, в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Также в ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе указано, что по истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона сроком окончания подачи заявок является 19.08.2021 08:00. Жалоба ООО «ЭЛИТ ФАРМ» подана в Ивановское УФАС России 24.08.2021.

В связи с тем, что жалоба Заявителем подана после срока окончания подачи заявок на участие в закупке, доводы жалобы Общества на положения документации о закупке Комиссией Ивановского УФАС России не рассматриваются на основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что дозировка лекарственного препарата, указанная Обществом в своей заявке, не соответствует документации о закупке.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом, АО Сбербанк - АСТ документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

05.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0133200001721002178 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (МНН - Интерферон альфа-2b) для государственных нужд Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 1 975 306,50 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 19.08.2021 08:00;

3) в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2021 №0133200001721002178-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске участника закупки с идентификационным номером 20 и признании его участником электронного аукциона. Участнику закупки с идентификационным номером 95 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе;

4) согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 24.08.2021 №0133200001721002178-2 вторая часть заявки единственного участника электронного аукциона ООО «Фарм-СТ» была признана соответствующей документации о закупке и Закону о контрактной системе.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2021 №0133200001721002178-1 Уполномоченный орган принял решение об отказе в допуске к участию Общества в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе в электронной форме в заявке по позиции № 1 МНН «Интерферон альфа-2b» (ТН «Инфагель») указано: «гель для местного и наружного применения, 10 тыс.МЕ/г…», что не соответствует требованиям раздела III «Спецификация», сноска 6 «Возможна поставка лекарственного препарата в эквивалентной лекарственной форме: гель для наружного и местного применения с дозировкой 36 000МЕ/г.».

На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке товар должен соответствовать требованиям, указанным в Разделе III «Спецификация» настоящей документации.

В разделе III «Спецификация» документации о закупке указано:

п/п

МНН2

Показатели

Значения показателей

1

 

ИНТЕРФЕРОН АЛЬФА-2B

КТРУ-21.20.10.213-000025-1-00401-0000000000000

Лекарственная форма6

Капли назальные

Дозировка5,6

10 000 МЕ/мл

Остаточный срок годности Товара на момент поставки Поставщиком на склад Грузополучателя Заказчика от основного срока годности, установленного производителем

не менее 12 месяцев

Ед. изм.3,4,7

мл

Кол-во ед. изм.3,4,7

76 950

 

Возможна поставка лекарственного препарата в эквивалентной лекарственной форме:

-Лиофилизат для приготовления раствора для интраназального введения с дозировкой 50 000 МЕ;

-Гель для наружного и местного применения с дозировкой 36 000 МЕ/г;

-Мазь для наружного и местного применения с дозировкой 40 000 МЕ/г.

 

Согласно сведениям, представленным АО «Сбербанк-АСТ», ООО «ЭЛИТ ФАРМ» предложил к поставке следующую дозировку лекарственного препарата: гель для местного и наружного применения, 10 тыс.МЕ/г, 5 г - тубы алюминиевые (1) – пачки картонные.

Таким образом, указанная Обществом в заявке на участие в электронном аукционе дозировка лекарственного препарата не соответствует требованиям документации о закупке.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Учитывая положения документации о закупке, ООО «ЭЛИТ ФАРМ» в заявке на участие в электронном аукционе указало информацию, не соответствующую требованиям документации о закупке, вследствие чего, Уполномоченный орган правомерно отказал Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ЭЛИТ ФАРМ» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (МНН - Интерферон альфа-2b) для государственных нужд Ивановской области (извещение №0133200001721002178) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны