Решение №037/06/104-425/2019 Р Е Ш Е Н И Е №37-133 по делу №037/06/104-425/2019 (07-02/20... от 31 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №37-133

по делу №037/06/104-425/2019 (07-02/2019-133)

об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 31 октября 2019 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 06 ноября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <…>

членов Комиссии: <…>

в отсутствие представителей Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (далее – Заказчик, Заявитель), ООО «ТИПОГРАФИЯ ФОРМАТ» (далее – Победитель, Общество) (информация о поступлении обращения, дате, месте и времени его рассмотрения, а также о содержании обращения была своевременно направлена указанным лицам),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 24.10.2019 от ОБУЗ «Областная детская клиническая больница» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «ТИПОГРАФИЯ ФОРМАТ» (ИНН: 3662276937; место нахождения: 394026, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Солнечная, д. 33, лит. а2, оф. 3) уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению печатной продукции с последующей поставкой (извещение №0333200022819000079) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», было решено провести проверку факта уклонения ООО «ТИПОГРАФИЯ ФОРМАТ» от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем, Обществом документы, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

20.09.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333200022819000079 и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению печатной продукции с последующей поставкой.

Согласно извещению №0333200022819000079 и документации о закупке: начальная (максимальная) цена контракта – 382 132,50 руб., обеспечение исполнения контракта установлено в размере 19 106,63 руб.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.10.2019 №0333200022819000079-3 (размещен на официальном сайте 09.10.2019) победителем закупки признано ООО «ТИПОГРАФИЯ ФОРМАТ» с предложением о цене контракта 177 000 руб. (начальная (максимальная) цена контракта снижена более чем на 25%).

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), а также включения информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры

Исходя из информации с официального сайта, Заказчик своевременно исполнил обязанность по размещению проекта контракта -10.10.2019.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе (то есть в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о закупке), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Таким образом, обязанность по размещению проекта контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечения исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о рассматриваемой закупке, и информации, предусмотренных ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, либо, в случае наличия разногласий по проекту контракта, протокола разногласий, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, должна была быть исполнена Обществом не позднее, чем 23:59 15.10.2019.

Однако в установленный законом срок Общество не исполнило указанные выше требования Закона о контрактной системе в полном объеме. Установлено, что 15.10.2019 Общество подписало проект контракта и предоставило обеспечение исполнения контракта в размере 8 850 руб., что подтверждается платежным поручением №73 от 15.10.2019.

Исходя из ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

На основании данной нормы Заказчиком 22.10.2019 на официальном сайте был размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.10.2019 №ППУ1.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п.1-3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Во исполнение указанной нормы Заказчиком 24.10.2019 направлена информация, предусмотренная п. 1-3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении Победителя от заключения контракта.

Согласно письменным пояснениям Общества от 29.10.2019 Победитель не имел намерения уклоняться от заключения контракта по итогам проведения рассматриваемой закупки. Общество уже приступило к изготовлению бланков для последующей их поставки в рамках данной закупки (образцы бланков ранее были представлены Обществом в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке). В установленный срок Победителем был подписан проект контракта, направленный Заказчиком, однако, из-за технической ошибки был неверно произведен расчет суммы для предоставления обеспечения исполнения контракта. Об указанной технической ошибке Обществу стало известно лишь 22.10.2019, когда от Заказчика по электронной почте был получен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.10.2019 №ППУ1. В эту же дату, то есть 22.10.2019, Обществом произведена доплата обеспечения исполнения контракта в размере 19 809,95 руб., что подтверждается платежным поручением №86 от 22.10.2019. Дополнительно Общество указало, что имеет большой опыт работы в сфере государственных закупок, в подтверждение чего представлен перечень ранее исполненных без замечаний контрактов (реестровые номера контрактов: 2402806371319000084, 2482604766619000048, 1343511107919000042 и др.)

Согласно п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. По общему правилу п. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что другое лицо употребило свое право исключительно во зло другому лицу.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий включения общества в реестр недобросовестных поставщиков является ограничение прав общества на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

В Российской Федерации применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения Победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, равно как и не может говорить о недобросовестности Общества.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «ТИПОГРАФИЯ ФОРМАТ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Областная детская клиническая больница» в отношении ООО «ТИПОГРАФИЯ ФОРМАТ» (ИНН: 3662276937; место нахождения: 394026, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Солнечная, д. 33, лит. а2, оф. 3), директора и учредителя Общества – <…> в связи с уклонением ООО «ТИПОГРАФИЯ ФОРМАТ» от заключения контракта на оказание услуг по изготовлению печатной продукции с последующей поставкой (извещение №0333200022819000079) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                               ___________________                      <…>

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                           ___________________                  <…>

 

 

 

                                                                                ___________________               <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны