Решение №037/06/34-220/2021 (07-15/2021-094) о признании жалобы АО ПО «УРАЛЭНЕРГОМОНТАЖ» на действия Адми... от 20 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/34-220/2021 (07-15/2021-094)

 

Дата оглашения решения: 17 мая 2021 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 20 мая 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>,

при участии представителя Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик) – <…>,

в отсутствие представителей АО ПО «УРАЛЭНЕРГОМОНТАЖ» (далее – Заявитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о месте, дате и времени рассмотрения жалобы своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу АО ПО «УРАЛЭНЕРГОМОНТАЖ» на действия Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству централизованной системы водоотведения г.Наволоки с подключением в централизованную систему г.о. Кинешма (номер извещения 0133200001721000844), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба АО ПО «УРАЛЭНЕРГОМОНТАЖ» на действия Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству централизованной системы водоотведения г.Наволоки с подключением в централизованную систему г.о. Кинешма (номер извещения 0133200001721000844).

 

Согласно первому доводу жалобы в конкурсной документации необоснованно в качестве критерия при оценке заявок указано, что учитывается опыт работ, связанный с предметом контракта. Заказчик установил, что учитывается опыт строительства именно водопроводных объектов. Данное условие сужает круг потенциальных участников закупки, имеющих опыт в строительстве зданий, строений, сооружений.

Согласно второму доводу жалобы в п/п «е» п. 4.1.21 проекта контракта документации о закупке указано, что подрядчик обязан нести гражданско-правовую ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей, в том числе указанных в подпунктах «б» - «г» пункта 3.2.10. настоящего контракта, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков.

Вместе с тем, проект контракта документации о закупке не содержит п. 3.2.10, что создает неопределенность формулировки, касающейся ответственности подрядчика.

В третьем доводе жалобы Заявитель отмечает, что Указом Президента Российской Федерации №242 от 23.04.2021 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г.» (далее – Указ №242) с 04.05.2021 по 07.05.2021 установлены нерабочие дни, что существенно снижает возможность в сроки, предусмотренные извещением об открытом конкурсе в электронной форме, успеть сформировать заявку на участие. Срок окончания подачи заявок 06.05.2021 выпадает на нерабочий день и должен быть пересмотрен.

 

Также АО ПО «УРАЛЭНЕРГОМОНТАЖ» указывает на нарушение Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные АО ПО «УРАЛЭНЕРГОМОНТАЖ», Администрацией Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

13.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0133200001721000844 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству централизованной системы водоотведения г.Наволоки с подключением в централизованную систему г.о. Кинешма.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, документацией о закупке:

- начальная (максимальная) цена контракта – 336 775 938 руб. 00 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 25.05.2021 08:00.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

- цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

В соответствии с подпунктом б) п. 4 Правил заказчик устанавливает в документации о закупке следующие нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п. 27(3). Правил для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным п. 27(2) Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):

а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:

объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);

линейные объекты капитального строительства;

особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;

объекты культурного наследия;

б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:

контракт, предусмотренный ч. 16 ст. 34 Закона о контрактной системе (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

контракт, предусмотренный ч. 16.1 ст. 34 Закона о контрактной системе (в отношении предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

контракт, предусмотренный ч. 56 ст. 112 Закона о контрактной системе (в отношении предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;

контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Таким образом, для оценки заявок по показателю устанавливается и учитывается при оценке один вид контракта (договора), соответствующий виду контракта, заключаемого по результатам закупки.

В соответствии с п. 4.1, 4.2 Приложения №1 к главе 3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации о закупке для оценки заявок (предложений) по показателям «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)», «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) устанавливаются и учитываются при оценке контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:

- линейные объекты капитального строительства (объекты водоснабжения и/или водоотведения).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что установление Заказчиком в конкурсной документации нестоимостного критерия «квалификация участников закупки», выражающегося в наличии у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, полностью соответствует требованиям Правил и Закона о контрактной системе.

Кроме того, установление Заказчиком в документации о закупке такого критерия не препятствует участникам закупки к участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки и не ограничивает конкуренцию, и в данной ситуации направлено, прежде всего, на определение победителя конкурса – лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при выполнении работ, поскольку количество заключенных аналогичных контрактов (договоров) позволяет судить о наличии соответствующего опыта у участника закупки.

На основании изложенного, а также учитывая, что Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не обеспечил, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения и нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика отсутствуют.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту п/п «е» п. 4.1.21 проекта контракта конкурсной документации (в редакции от 27.04.2021) подрядчик несет гражданско-правовую ответственность в виде штрафа перед Заказчиком за представление документов, указанных в подпунктах «б» - «г» пункта 3.2.10 проекта контракта конкурсной документации, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков.

При этом на заседании Комиссии Ивановского УФАС России установлено, что в проекте контракта конкурсной документации (в редакции от 27.04.2021) отсутствует пункт 3.2.10, что может ввести потенциальных участников закупки в заблуждение.

Согласно возражениям Заказчика на жалобу, а также пояснениям представителя Заказчика, при составлении проекта контракта документации о закупке (в редакции от 27.04.2021) допущена техническая ошибка.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем согласно сведениям, размещенным на официальном сайте, 30.04.2021 Заказчиком устранено вышеуказанное нарушение путем внесения изменений в конкурсную документацию.

 

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с Указом №242 от 23.04.2021 с 04.05.2021 по 07.05.2021 установлены нерабочие дни.

В соответствии с ч. 6 ст. 54.3 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Согласно ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, на положениях которого основывается законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Аналогичные положения предусмотрены ст. 14 Трудового кодекса Российской Федерации.

В п. 1.1 письма Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2021 №24-01-07/32282 «Об осуществлении закупок в нерабочие дни» (далее – Письмо от 27.04.2021 №24-01-07/32282) указано, что в отношении закупок, срок подачи заявок на участие в которых исчисляется в Законе о контрактной системе исключительно рабочими днями, и если истечение такого срока, предусмотренного извещением об осуществлении закупки, приходится на (или включает) определенные в соответствии с Указом № 242 нерабочие дни, – заказчикам необходимо обеспечить установленный Законом о контрактной системе минимальный срок подачи заявок на участие в таких закупках, в связи с чем заказчикам рекомендуется внести в соответствии с Законом о контрактной системе изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в части продления срока подачи заявок с учетом нерабочих дней, определенных в соответствии с Указом № 242.

Как было установлено, Заказчик 30.04.2021, учитывая рекомендации, изложенные в Письме от 27.04.2021 №24-01-07/32282, внес изменения в документацию о закупке и продлил срок подачи заявок на участие в закупке до 25.05.2021.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика отсутствуют.

 

В отношении довода Заявителя о нарушении Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу АО Производственное объединение «УРАЛЭНЕРГОМОНТАЖ» на действия Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству централизованной системы водоотведения г.Наволоки с подключением в централизованную систему г.о. Кинешма (номер извещения 0133200001721000844) обоснованной в части второго довода жалобы.

 

2. Установить в действиях Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

 

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что допущенное нарушение было устранено путем внесения 30.04.2021 изменений в документацию о закупке.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны