Решение №РНП 37-25 по делу №07-02/2019-025 Решение о невключении ИП Петайкина Евгения Николаевича в рее... от 21 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37-25

по делу №07-02/2019-025 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 21 марта 2019 года                                                        город Иваново

Дата изготовления решения: 21 марта 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>;

членов Комиссии: <...>,

 

в присутствии представителя Управления земельно-имущественных отношений администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик): <...>,

в отсутствие ИП Петайкина Евгения Николаевича (информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения были своевременно направлены указанному лицу),

 

у с т а н о в и л а:

 

06.03.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от Управления земельно-имущественных отношений администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП Петайкина Евгения Николаевича (ИНН: 560912713040; ОГРНИП: 309565830000246; ул. Нежинская, д. 53, п. Пригородный, Оренбургская обл., 460000) уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на определение рыночной стоимости недвижимого имущества (извещение №0133300014119000013), для решения вопроса о включении или об отказе во включении сведений об ИП Петайкине Е.Н. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», было решено провести проверку факта уклонения ИП Петайкине Е.Н. от заключения контракта.

 

Рассмотрев представленные Заказчиком, ИП Петайкиным Е.Н. документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении обращения, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 12.02.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300014119000013 о проведении электронного аукциона на определение рыночной стоимости недвижимого имущества;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 33 666,68 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 12.02.2019;

4) дата и время окончания подачи заявок – 22.02.2019 08:30;

5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.02.2019 №0133300014119000013-1 на участие в закупке было подано 9 заявок;

6) в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 25.02.2019 №0133300014119000013-2 начальная (максимальная) цена контракта снижена до 4 040,18 рублей;

7) в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.02.2019 №0133300014119000013-3 указано, что ИП Петайкин Е.Н. признан победителем электронного аукциона;

8) согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 05.03.2019 ИП Петайкин Е.Н. признан уклонившимся от заключения контракта по результатам указанной закупки.

 

Ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В силу ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что 27.02.2019 Заказчиком был направлен проект контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе…

Таким образом, ИП Петайкин Е.Н. не позднее 04.03.2019 обязан был подписать размещенный Заказчиком проект контракта, либо разместить протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

03.03.2019 ИП Петайкин Е.Н. предоставил Заказчику обеспечение исполнения контракта (поступило на расчетный счет Заказчика 04.03.2019), а также информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки. Между тем, ИП Петайкиным Е.Н. проект контракта в регламентированный Законом о контрактной системе срок подписан не был.

Исходя из ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

ИП Петайкиным Е.Н. не были соблюдены надлежащим образом требования ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Заказчиком 05.03.2019 был составлен протокол признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.

До заседания Комиссии Ивановского УФАС России ИП Петайкин Е.Н. направил пояснения, согласно которым у ИП Петайкина Е.Н. не было намерения уклоняться от заключения контракта. Обеспечение исполнения контракта было своевременно перечислено на расчетный счет Заказчика, кроме того, у ИП Петайкина в настоящее время на исполнении находится контракт, заключённый с Заказчиком.

Данный контракт не был подписан в связи с тем, что в период подписания контракта было обнаружено, что АО «ЕЭТП» не дает осуществить подписание контракта с помощью электронно-цифровой подписи, так как на площадке указана информация о том, что Заказчиком проект контракта размещен не был. Указанные доводы ИП Петайкин Е.Н. подтверждает скрин-шотами с электронной площадки.

Также ИП Петайкиным Е.Н. до заседания Комиссии Ивановского УФАС России были представлены исполненные контракты, а также контракты, находящиеся в процессе исполнения.

Представитель Управления земельно-имущественных отношений администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщила, что Заказчик не настаивает на включении ИП Петайкина Е.Н. в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения ИП Петайкиным Е.Н. тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, равно как и не может говорить о недобросовестности ИП Петайкина Е.Н.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП Петайкине Е.Н. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Управлением земельно-имущественных отношений администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области, в отношении ИП Петайкина Евгения Николаевича (ИНН: 560912713040; ОГРНИП: 309565830000246; ул. Нежинская, д. 53, п. Пригородный, Оренбургская обл., 460000) в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на определение рыночной стоимости недвижимого имущества (извещение № 0133300014119000013), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны