Решение №037/06/104-376/2022 (07-02/2022-060) Решение об отказе включения сведений, представленных Департа... от 2 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37-060

по делу №037/06/104-376/2022 (07-02/2022-060)

об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 28 июля 2022 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 02 августа 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в отсутствие представителей Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее – Заказчик, Заявитель) и ООО «Опора» (далее – Общество, Победитель) (указанные лица были уведомлены о месте, дате и времени рассмотрения обращения),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее – Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 №1078),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 21.07.2022 от Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области поступило обращение о признании ООО «Опора» (ИНН: 3702670844; 153008, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, пом. 65), уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по проведению строительного контроля за объектом: "Строительство автомобильной дороги Жажлево-Ильинское в Заволжском и Кинешемском районах Ивановской области (дополнительная корректировка)" (извещение 0133200001722001905) в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные Заявителем и Обществом документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с пп. «а» п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078, установлено следующее.   

09.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001722001905 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению строительного контроля за объектом: "Строительство автомобильной дороги Жажлево-Ильинское в Заволжском и Кинешемском районах Ивановской области (дополнительная корректировка)".

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 127 300 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок 06.07.2022 07:00;

- дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок 08.07.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 11.07.2022;

- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 08.07.2022 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок подано 4 заявки, 3 из которых были признаны соответствующими требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе. Заявка с идентификационным номером 3 была отклонена в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе) в соответствии с Законом о контрактной системе (в составе заявки не представлена действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО), выданная по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86 (в составе заявки содержится выписка, не соответствующая ч.4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ), в которой уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, заключенному с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии  с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств  не соответствует объекту, в отношении которого осуществляется строительный контроль (а именно объекту: Выполнение работ по строительству автомобильной дороги Жажлево-Ильинское в Заволжском и Кинешемском районах Ивановской области (дополнительная корректировка), проектная документация по которому размещена на официальном сайте единой информационной  системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети интернет (ЕИС);

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЭОК1 от 11.07.2022 заявки участников закупки оценены следующим образом:

№ п/п

Показатели критерия оценки

Значимость критерия оценки

Сведения об оценке заявки по каждому члену комиссии

Среднеарифметическая оценка, присваиваемая заявке

Балл с учетом значимости критерия оценки

<…>,

 

<…>,

 

1

наличие у участника закупки собственной или арендованной испытательной лаборатории

30.00

100.00

100.00

100

30.00

2

Общая цена исполненных участником закупки договоров

70.00

240097970.25

240097970.25

240097970,25

18.39

 

Порядковый номер, присвоенный заявке

Идентификационный номер заявки

Предложение о цене контракта (руб.)

Снижение, %

1

№4

512730.00

90%

2

№1

5050000.00

1,5%

3

№2

3950000.00

22,96%

 

Победителем открытого конкурса в электронной форме был признан участник с идентификационным номером 4 (ООО «Опора»), предложивший цену контракта – 512 730 руб. Протокол подведения итогов закупки был размещен на официальном сайте 11.07.2022.

 

Ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

На основании п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 12.07.2022 Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Как было установлено, Победителем 15.07.2022 был размещен протокол разногласий о внесении изменений в проект контракта относительно расчетного счета для перечисления оплаты за исполнение контракта.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.

15.07.2022 Заявителем был опубликован исправленный проект контракта с учетом замечаний, изложенных в протоколе разногласий, о чем свидетельствует информация на официальном сайте.

Ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с п. 2 или п. 3 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе

18.07.2022, в установленный Законом о контрактной системе срок, Обществом не был подписан проект контракта.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 настоящей статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 настоящей статьи) и ч. 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В связи с вышеуказанным, Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области 19.07.2022 был сформирован протокол о призвании Победителя уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, данный протокол был размещен на официальном сайте, а также обращение о включении ООО «Опора» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) было сформировано и направлено только 20.07.2022.  

Таким образом, Заказчиком были нарушены положения пп. «а», «б» п. 2. ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям Победителя, ООО «Опора» не имело умысла на уклонение от заключения контракта. 14.07.2022 Обществом на расчетный счет Заказчика были внесены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением №3332 от 14.07.2022. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что Победителем добросовестно планировалось заключить и исполнить контракт. Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Обществу будет причинен значительный материальный ущерб, в связи с тем, что ООО «Опора» будет лишено возможности участвовать в закупочных процедурах для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а это является основной частью деятельности Общества, что является несоразмерным наказанием. Внесение Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) приведет к банкротству организации. В действиях Победителя отсутствуют признаки недобросовестного поведения и намерения уклониться от подписания контракта. На основании изложенного, Победитель просил не включать его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, учитывая ранее исполненные Обществом контракты, а также факт внесения денежных средств на счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений в отношении ООО «Опора» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.4 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения, представленные Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в отношении ООО «Опора» (ИНН: 3702670844; 153008, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, пом. 65), <…>, в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по проведению строительного контроля за объектом: "Строительство автомобильной дороги Жажлево-Ильинское в Заволжском и Кинешемском районах Ивановской области (дополнительная корректировка)" (извещение 0133200001722001905) не включать.

2. Установить в действиях Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области нарушения пп. «а», «б» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссиий 

Связанные организации

ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 3728012825, ОГРН 1023700561829
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОПОРА"
ИНН 3702670844, ОГРН 1123702009353