Решение №037/06/48-555/2022 (07-15/2022-182) Решение по жалобе ООО «Центр независимых экспертиз» на дейст... от 15 ноября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/48-555/2022 (07-15/2022-182)

 

Дата оглашения решения: 10 ноября 2022 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 15 ноября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,<…>,

ООО «Центр независимых экспертиз» (далее – Заявитель, Общество): <…>,;

МКУ «Управление капитального строительства Родниковского муниципального района» (далее - Заказчик): <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «Центр независимых экспертиз» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по завершению строительства многоквартирного жилого дома по адресу: Ивановская обл., г. Родники, мкр. Шагова, д. 21 (извещение 0133200001722003252), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.11.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Центр независимых экспертиз» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по завершению строительства многоквартирного жилого дома по адресу: Ивановская обл., г. Родники, мкр. Шагова, д. 21 (извещение 0133200001722003252).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия Уполномоченного органа незаконно приняла решение о соответствии заявки с идентификационным номером 1 (ИП <…>, (далее – ИП <…>,)) дополнительным требованиям, установленным  Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 №2571), так как у данного участника закупки отсутствует соответствующий опыт выполнения работ.

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области и МКУ «Управление капитального строительства Родниковского муниципального района» в своих возражениях на жалобу, а также представители на рассмотрении жалобы, указали, что нарушений в действиях комиссии Уполномоченного органа не имеется.  

 

Рассмотрев представленные ООО «Центр независимых экспертиз», МКУ «Управление капитального строительства Родниковского муниципального района», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО «ЕЭТП» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

10.10.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001722003252 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по завершению строительства многоквартирного жилого дома по адресу: Ивановская обл., г. Родники, мкр. Шагова, д. 21.  

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 28 795 430,70 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок - 26.10.2022 08:00;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 31.10.2022;

- на основании протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №ПРОII1 от 28.10.2022 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке поступило 2 заявки, признанные соответствующими требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе;

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЭОК1 от 31.10.2022 комиссия Уполномоченного органа приняла решение о присвоении следующих порядковых номеров заявкам:

 

Порядковый номер, присвоенный заявке

Идентификационный номер заявки

Предложение о цене контракта (руб.)

Снижение, %

1

№1

28 500 000

1,02%

2

№2

28 500 000

1,02%

Победителем электронного аукциона был признан участник закупки с идентификационным номером заявки – 1 (ИП <…>,), предложивший цену контракта – 28 500 000 руб.

 

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такие дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 №2571.

В извещении о проведении закупки установлено дополнительное требование к участникам закупки предусмотренное п. 7 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571.

П. 7 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличие опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей.

В случае наличия опыта, участник закупки представляет:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Согласно п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 или 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Проанализировав представленные АО «ЕЭТП» документы, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что для подтверждения соответствия ИП <…>, дополнительному требованию, предусмотренному ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, ИП <…>, был представлен договор субподряда на выполнение строительных работ (устройство монолитных фундаментов, устройство гидроизоляций фундаментов, устройство полов и т.п.) от 30.07.2022, акты об объемах выполненных работ КС-2 и КС-3 (на общую сумму 32 357 947 руб.), акт приемки работ, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» и Постановлению Правительства РФ от 15.05.2017 №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» указанные в договоре работы относятся к работам по строительству объектов капитального строительства.

В рассматриваемом случае, ИП <…>, был представлен весь необходимый комплект документов, предусмотренный Постановлением Правительства от 29.12.2021 №2571.  

Согласно пояснениям Заявителя, работы по субподряду не могут свидетельствовать о наличии опыта выполнения строительных работ, так как такой договор должен быть заключен с заказчиком, и участник не несет гарантийные обязательства.

Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с позицией Заявителя по следующим основаниям.

Характер работ не может определяться в зависимости от того, кто является контрагентом по договору, так как строительные работы являются таковыми в силу своего специфического характера, а не определённого статуса заказчика.

Лицо выполняющее строительные работы (ИП <…>,) также несет гарантийные обязательства по выполненным работам по договору субподряда, что указанно в п. 6.1 договора от 30.07.2022.

Кроме того, Постановлением Правительства от 29.12.2021 №2571 установлены случаи, когда в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ принимаются только контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно п. 1 позиции 2, п. 1 позиции 9, п. 1 позиции 10, п. 1 позиции 11, п. 1 позиции 12, позицией 14, п. 1 и 2 позиции 15, п. 2 позиции 17, п. 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36 и п. 1 позиции 37 приложения к Постановлению Правительства от 29.12.2021 №2571. В силу того, что позиция 7 приложения к Постановлению Правительства от 29.12.2021 №2571 к таким случаям не относится, участник вправе представлять любые договоры на выполнение строительных работ.

Таким образом, ИП <…>, соответствовал требованию, установленному в извещении о проведении электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, так как комплект представленных документов свидетельствует об опыте выполнения строительных работ конкретным лицом (участником закупки).

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях комиссии Уполномоченного органа.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Центр независимых экспертиз» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по завершению строительства многоквартирного жилого дома по адресу: Ивановская обл., г. Родники, мкр. Шагова, д. 21 (извещение 0133200001722003252) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ДЕПАРТАМЕНТ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 3702086910, ОГРН 1063702023637
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА РОДНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
ИНН 3703025759, ОГРН 1223700006716
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЦЕНТР НЕЗАВИСИМЫХ ЭКСПЕРТИЗ"
ИНН 3702545730, ОГРН 1083702001350