Решение №037/06/54.3-357/2021 (07-15/2021-172) о признании жалобы ООО «Норма» на действия МБДОУ «Детский са... от 8 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/54.3-357/2021 (07-15/2021-172)

 

Дата оглашения решения: 05 июля 2021 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 08 июля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей ООО «Норма» (далее – Заявитель), МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №157» (далее – Заказчик), МКУ «Управление муниципальными закупками» (информация о содержании жалобы, а также о месте, дате и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),

рассмотрев жалобу ООО «Норма» на действия МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №157» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №157» с целью создания новых мест для детей раннего дошкольного возраста, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Шестернина, д.14 (номер извещения 0833600000821000321), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Норма» на действия МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №157» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №157» с целью создания новых мест для детей раннего дошкольного возраста, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Шестернина, д.14 (номер извещения 0833600000821000321).

 

В своей жалобе Заявитель указал, что полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств по контракту включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов). В конкурсной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении исполненных контрактов (договоров) без нарушений сроков и иных нарушений условий контрактов (договоров), что, по мнению Заявителя, является ограничением количества участников закупки и не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников данной закупки.

 

Согласно пояснениям Заказчика по доводу жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Норма», МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №157» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

04.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0833600000821000321 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 157» с целью создания новых мест для детей раннего дошкольного возраста, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Шестернина, д.14.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе проведения закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта – 40 741 313, руб. 69 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 29.06.2021 08:00;

- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 01.07.2021 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 2 заявки от участников закупки, по итогам их рассмотрения было принято решение  о соответствии заявок ООО «Ремонтно-строительная компания «Монолит-ЛТД», ООО «ДомСтройПроект» на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией. ООО «Ремонтно-строительная компания «Монолит-ЛТД» по критерию «Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» присвоено 0 баллов, ООО «ДомСтройПроект» - 40 баллов; 

- в соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 02.07.2021 №ППИ1 заявки ООО «Ремонтно-строительная компания «Монолит-ЛТД», ООО «ДомСтройПроект» признаны соответствующими требованиям документации о закупке. ОО «Ремонтно-строительная компания «Монолит-ЛТД» по критерию «Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» присвоено 0 баллов, по критерию «Цена контракта» - 60 баллов; ООО «ДомСтройПроект» - 40 баллов и 57,14 баллов, соответственно. Победителем закупки признано ООО «ДомСтройПроект».

 

Довод, изложенный в жалобе Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Заказчик законодательно наделен правом самостоятельно устанавливать перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным в документации о закупке требованиям, руководствуясь собственными потребностями.

На основании ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок).

Согласно ч. 14 ст. 54.7 Закона о контрактной системе победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

В соответствии с п. 3 Правил оценки заявок «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями указанных Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно п. 4 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки.

В соответствии с п. 27(2), 27(3) Правил оценки заявок в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный ч. 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 ст. 34 и ч. 56 ст. 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным п. 27(2) Правил оценки заявок, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):

а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:

объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);

линейные объекты капитального строительства;

особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;

объекты культурного наследия.

В соответствии с п. 37 ч. 2 «Информационная карта» документации о закупке примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе указывается в типовой конкурсной документации (форма заявки, в том числе Анкеты участника, которая прилагается к заявке на участие и является ее неотъемлемой частью, содержится в ч. 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» документации о закупке).

На основании п. 4 «Вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме» ч. 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» документации о закупке документы, прилагаемые участником закупки, документы, подтверждающие квалификацию участника закупки (в случае если в п. 41 ч. 2 «Информационная карта» документации о закупке установлен указанный критерий, Приложении R (при наличии) к ч. 2 «Информационная карта» документации о закупке, Приложение №3, №3.1).

Согласно приложению R к ч. 2 «Информационная карта» документации о закупке (далее - Приложение) показатель в соответствии с п. 27(2) Правил оценки заявок: общая стоимость исполненных контрактов (договоров).

Необходимо документальное подтверждение выполнения каждого контракта по шкале Y в отношении каждого исполненного контракта/договора (по объектам, соответствующим указанным в описании показателя). Неисполненные контракты к учету не принимаются. При этом предоставление документов о значении Y6 – Y10 допускается только в виде успешно исполненного контракта/договора. Под успешно исполненным контрактом/договором для целей настоящей документации понимается контракт/договор в отношении которых участник полностью и надлежащим образом исполнил все свои обязательства. Не признаются успешными контракты/договоры в отношении которых существуют факты (факт) ненадлежащего исполнения договорных обязательств со стороны исполнителя работ (в частности, при условии допущенной просрочки, в том числе в случае факта применения (начисления) к участнику (Подрядчику) штрафных санкций (штрафы, пени, неустойки) за иные нарушения в судебном и досудебном порядке, независимо от того, были ли данные санкции применены в отношении непосредственно генерального подрядчика или в отношении субподрядчика (соисполнителя) по контракту, представленному к оценке).

Вместе с тем, утверждение Общества о том, что установление требования о представлении успешно исполненного контракта/договора ограничивает количество участников закупки не учитывает ни содержание разделов конкурсной документации, ни то обстоятельство, что в рассматриваемом случае закупка проведена способом открытого конкурса в электронной форме, при котором победителем объявляется участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта, что определяется на стадии оценки, а не при подаче заявок. Кроме того, согласно ст. 6 Закона о контрактной системе одним из основных принципов контрактной системы относится не только принцип обеспечения конкуренции (создание равных условий между участниками закупки), но и принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принцип эффективности осуществления закупки (выявление лица, которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования).

Выводы, указанные в письме Минэкономразвития России от 19.08.2016 №Д28и-2196 не подлежат применению к спорным отношениям, поскольку основаны на иных фактических обстоятельствах дела, отличных от настоящего спора.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Заявителем не доказан факт незаконного установления Заказчиком указанного требования.

 Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Норма» на действия МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №157» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №157» с целью создания новых мест для детей раннего дошкольного возраста, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Шестернина, д.14 (номер извещения 0833600000821000321) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны