Решение б/н Решение и предписание (заявитель - ООО "Новый Мир") от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 24 марта 2011 года                                        город Иваново            

Дата изготовления решения 28 марта 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

при участии:

<…> ФГУ санатория «Решма» Федерального медико-биологического агентства; <…> ООО «Новый Мир» <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Новый Мир» (далее – заявитель) с жалобой от 17 марта 2011 года № б/н на действия ФГУ санатория «Решма» Федерального медико-биологического агентства (далее – заказчик) при размещении государственного заказа путем запроса котировок на организацию работ в детском отделении санатория по отделке (далее – размещение государственного заказа).

     

Заявитель считает, что заказчик при размещении государственного заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов): необоснованно отклонил котировочную заявку ООО «Новый Мир», а так же несвоевременно разместил протокол рассмотрения котировочных заявок на официальном сайте, чем нарушил права и законные интересы Общества.

    

Представитель заказчика, в своих возражениях указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было.

       

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

       

04 марта 2011 года заказчиком на сайте (www.zakupki.gov.ru) (далее – сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок на организацию работ в детском отделении санатория по отделке (далее – извещение).

      

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0333100000311000023-1 от 15.03.2011 года на организацию работ в детском отделении санатория по отделке (далее – протокол) котировочная комиссия заказчика, руководствуясь частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов отклонила котировочную заявку ООО «Новый Мир» по причине того, что  котировочная заявка ООО «Новый Мир» не соответствует форме котировочной заявки, установленной заказчиком.  

      

В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.     

     

На основании данной нормы закона заказчик установил в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок, сведения о том, что в цену контракта должны быть включены расходы, производимые в процессе выполнения работ: стоимость материалов, приобретаемого исполнителем оборудования (инструментов), по экипировке, оплате проезда сотрудников к месту выполнения работ, стоимости их питания и проживания; перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

 

В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2)   идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).       

     

Комиссия Ивановского УФАС России считает, что данный перечень сведений, которые допускается требовать от участника размещения заказа в его котировочной заявке, закрытый. Данный вывод сделан исходя из системного анализа норм Закона о размещении заказов, в частности, с применением метода аналогии закона (ч.3-4 ст.25, ч.2-3 ст.35 Закона о размещении заказов). Также изложенное мнение Комиссии Ивановского УФАС России обосновывается тем, что в случае принятия противоположной позиции, открывается ничем не ограниченная возможность требования от участников запроса котировок любых сведений и документов в составе их заявок. Такое положение вещей, безусловно, противоречит основному принципу, заложенному в Закон о размещении заказов, касающемуся рассматриваемых отношений (жесткая регламентация документов и сведений, которые допускается требовать от участников размещения заказов с целью оградить данных лиц от злоупотреблений со стороны недобросовестных заказчиков); создается открытая возможность грубейшего нарушения прав участников (отклонение их заявок по причине не указания каких-либо сведений, с которыми захотелось ознакомиться заказчику), лоббирования «своих» интересов и необоснованного ограничения здоровой конкуренции.

   

Таким образом, участники запроса котировок должны были отразить в своих котировочных заявках всю ту информацию, которую предписывает закон, в том числе, согласие выполнить работы на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок и проекте контракта, а так же цену работ с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

    

ООО «Новый Мир» в своей котировочной заявке выразило согласие исполнить работы на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок и проекте муниципального контракта, а так же указало цену работ с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

    

Тем не менее, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представитель заказчика пояснила, что несоблюдением формы котировочной заявки ООО «Новый Мир», в частности явилось отсутствие сведений о том, что в цену контракта должны быть включены расходы, производимые в процессе выполнения работ: стоимость материалов, приобретаемого исполнителем оборудования (инструментов), по экипировке, оплате проезда сотрудников к месту выполнения работ, стоимости их питания и проживания.

     

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что, во-первых, как уже было сказано выше, закон не позволяет требовать от участника наличия в составе его заявки подобных сведений, во-вторых,  форма котировочной заявки, разработанная и установленная самим же заказчиком, не содержит указания на необходимость отражения в заявке участника указанных сведений.

      

Формальный подход, которым руководствовалась комиссия заказчика при отклонении котировочной заявки ООО «Новый Мир», позволяет сделать лишь один вывод при анализе изложенных сведений.

В извещении заказчик установил требование о том, что в состав цены контракта должны входить стоимость материалов, приобретаемого исполнителем оборудования (инструментов), по экипировке, оплате проезда сотрудников к месту выполнения работ, стоимости их питания и проживания. В форме котировочной заявки, указания на необходимость прямого и конкретного отражения согласия участника именно с этим требованием заказчика, отсутствуют. Общее согласие выполнить работы на условиях установленных заказчиком в заявке ООО «Новый Мир» выражено прямо и недвусмысленно.

 

Таким образом, рассматриваемое основание не может быть положено в основу принятия решения о несоответствии заявки заявителя требованиям извещения в части несоблюдения формы котировочной заявки.

       

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представитель заказчика также пояснила, что несоблюдением формы котировочной заявки ООО «Новый Мир», явилось еще и отсутствие представления сведений о наличии СРО, а также копии данного свидетельства, выданного ООО «Новый Мир». Данный момент рассматривался комиссией заказчика в связи с тем, что в форме котировочной заявки было установлено соответствующее требование.

       

Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что не только данное основание отклонения заявки не соответствует закону, но и само требование о наличии в составе заявок участников данного запроса котировок сведений о СРО, а также копий СРО, нарушает нормы статьи 44 Закона о размещении заказов. Данный вывод основан на вышеизложенных доводах о недопустимости расширительного толкования требований ст. 44 Закона о размещении заказов, а также на том, что, как пояснил сам представитель заказчика, работы, для которых требуются допуски СРО, в предмет данного запроса котировок не включены. Довод заказчика о том, что установление данного требования законно и обосновано в связи с необходимостью проверки и подтверждения самого факта деятельности организаций - участников размещения заказа, Комиссия Ивановского УФАС России отклоняет как не основанный на нормах права.

      

Третьим аргументом не соответствия заявки ООО «Новый Мир» форме, установленной заказчиком, явилось указание требуемых сведений в произвольной форме, то есть без внесения данных сведений в таблицу, которая была предусмотрена формой котировочной заявки.

       

Комиссия Ивановского УФАС России данный довод отклоняет, так как форма заявки, прежде всего, предполагает её содержательную часть (которая была полностью соблюдена заявителем), а не художественно-образное оформление. Такое надуманное и чрезмерно формальное основание отклонения заявки  ООО «Новый Мир» противоречит основным принципам, заложенным в Закон о размещении заказов:  эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции.

  

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.  

Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу о том, что котировочная заявка ООО «Новый Мир» содержала все необходимые сведения и тем самым соответствовала всем законным требованиям извещения о проведении данного запроса котировок. В связи с изложенным, отклонение заявки ООО «Новый Мир» не законно.

      

Так же заявитель в своей жалобе указал, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был размещён заказчиком на официальном сайте в нарушение срока установленного Законом о размещении заказов.

      

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

      

В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. 

      

Извещением о проведении запроса котировок на организацию работ в детском отделении санатория по отделке было установлено, что датой окончания подачи котировочных заявок является 11 марта 2011 года. Учитывая, что 12.03.2011 года и 13. 03.2011года являлись не рабочими днями, рассмотрение и оценка заявок была произведена 14.03.2011 года. Таким образом, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен был быть размещен на сайте 14.03.2011 г.

       

Заказчиком указанный протокол был размещён на официальном сайте 15.03.2011 года, что является нарушением установленного ч. 4. ст. 47 Закона о размещении заказов срока.

      

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представитель заказчика пояснила, что 14.03.2011 года на официальном сайте были технические неполадки, а именно: не была доступна функция «Личный кабинет», тем самым не представлялось возможным своевременно разместить указанный протокол на сайте (данная информация подтверждается распечаткой с официального сайта).. енного ч. ченным органом указанный протокол был размещён на официальном сайте 15.03.2011 года, что я вляется нарушением устан

      

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу, что при рассматриваемых обстоятельствах размещение протокола рассмотрения и оценки 15.03.2011 года является формальным нарушением установленного ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов срока, однако, вина должностных лиц заказчика, в рассматриваемом случае, отсутствует.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

                                                       Р Е Ш И Л А:

 

1.       Признать жалобу ООО «Новый Мир» от 17 марта 2011 года № б/н на действия ФГУ санатория «Решма» Федерального медико-биологического агентства при размещении государственного заказа путем запроса котировок на организацию работ в детском отделении санатория по отделке обоснованной.

2.        Выдать ФГУ санаторию «Решма» Федерального медико-биологического агентства предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

3.        Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для приятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения 24 марта 2011 года                                                                 город Иваново

Дата изготовления 28 марта 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>; 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новый Мир» № б/н от 17 марта 2011 года на действия ФГУ санатория «Решма» Федерального медико-биологического агентства (далее – заказчик) при размещении государственного заказа путем запроса котировок на организацию работ в детском отделении санатория по отделке, на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 24.03.2011 года

 

 

         п р е д п и с ы в а е т:

 

1.       Заказчику - ФГУ санаторию «Решма» Федерального медико-биологического агентства аннулировать запрос котировок на право заключения государственного контракта на организацию работ в детском отделении санатория по отделке в срок до 15 апреля 2011 года, для чего отменить составленный в ходе размещения заказа протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и разместить соответствующую информацию на официальном сайте.

 

2.       О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 22.04.2011 года с приложением подтверждающих документов. 

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны