Решение б/н Решение и предписание по делу №02-30/2011-016 (ответчик - Ви... от 5 апреля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     Решение

 

Резолютивная часть решения оглашена "21" апреля 2011 г.                       город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "04" мая 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>,

 

рассмотрев дело № 02-30/2011-016, возбужденное по признакам нарушения Вичугским районным Советом депутатов Вичугского муниципального района Ивановской области (155331, Ивановская обл., г. Вичуга, пер. Широкий, д. 4) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В связи с реализацией Ивановским УФАС России полномочий по осуществлению государственного контроля соблюдения органами местного самоуправления антимонопольного законодательства Российской Федерации у Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области (далее – Администрация) письмом от 21.12.2010 №02-30/3667 была запрошена действующая на территории муниципального образования муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

В ответ на запрос Администрацией представлена Программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории Вичугского муниципального района Ивановской области на 2010-2012 годы, утвержденная Решением Вичугского районного Совета депутатов Вичугского муниципального  района Ивановской области III созыва от 10.12.2009 № 09-106 (далее – Программа).

 

Программа направлена на создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для устойчивого развития предпринимательства на территории Вичугского муниципального района, содействие занятости населения, увеличение объема налоговых поступлений в доходную часть бюджета, насыщение потребительского рынка качественными товарами, работами и услугами.

 

В соответствии с пунктом 4 Программы определено главное условие поддержки предпринимательства в районе – создание и сохранение рабочих мест по приоритетным направлениям деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории района, которыми являются: производство товаров народного потребления, оказание бытовых услуг населению, строительство.

 

В целях поддержки предпринимательства предусмотрено выделение средств из муниципального бюджета и оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

 

Пунктом 5 Программы установлено, что оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в заявительном порядке. Решение о целесообразности (нецелесообразности) поддержки принимается на заседании Координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при главе района.

 

При этом, в представленной Программе отсутствует порядок оценки приоритетных направлений деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, порядок оценки заявлений и иных документов представляемых заявителями, а также не определен порядок и объем предоставления льгот.

 

В соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий).

 

Таким образом, Решение Вичугского районного Совета депутатов Вичугского муниципального  района Ивановской области III созыва от 10.12.2009 № 09-106 «Об утверждении Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории Вичугского муниципального района Ивановской области на 2010-2012 годы» содержит признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 01.04.2011 № 44 возбуждено дело № 02-30/2011-016 по признакам нарушения Вичугским районным Советом депутатов Вичугского муниципального района Ивановской области (далее – Вичугский районный Совет депутатов) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Определением от 01.04.2011 дело № 02-30/2011-016 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 21.04.2011.

 

Ивановским УФАС России данным определением запрошена информация и пояснения по вышеуказанным признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

В ответ Вичугским районным Советом депутатов 19.04.2011 представлены следующие документы:

- копия решения № 10-137 от 02.10.2010 «О внесении изменений и дополнений в Устав Вичугского муниципального района;

- копия решения № 10-18 от 11.03.2010 «О внесении дополнений в решение Вичугского районного Совета депутатов «Об утверждении программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории Вичугского муниципального района Ивановской области на 2010-2012 годы» от 10.12.2009 № 09-106»;

- копия решения № 10-17 от 11.03.2010 «Об образовании координационного совета в области развития малого и среднего предпринимательства при главе муниципального образования «Вичугский муниципальный район»;

- копия решения № 10-73 от 30.06.2010 «О внесении изменений в Приложение № 2 к решению Вичугского районного Совета депутатов от 27.05.2010 № 10-57 «О внесении изменений в Приложение № 2 к решению Вичугского районного Совета депутатов от 11.03.2010 № 10-17».

 

Ивановским УФАС России установлено, что в представленных Вичугским районным Советом депутатов нормативных актах, отсутствует установленный порядок оценки приоритетных направлений деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, не описан порядок оценки заявок и иных документов заявителей на предоставление поддержки, а также порядок и объем предоставления льгот.

 

При рассмотрении дела 21.04.2011 представитель Вичугского районного Совета депутатов нарушение антимонопольного законодательства признал и пояснил следующее.

 

Решение об утверждении Программы было принято Вичугским районным Советом депутатов 10.12.2009 в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Вичугского муниципального района. Данное решение было утверждено и подписано Главой Вичугского муниципального района <…>.

 

В рамках реализации Программы в 2010 году оказывалась финансовая поддержка индивидуальному предпринимателю Лебедеву А.<…> С.<…> на погашение части процентных ставок по кредитам банка на инвестиционные цели. ИП Лебедев А.С. был единственный заявитель.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лица, участвующего в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с Федеральными законами от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Ивановской области от 14.07.2008 № 83-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ивановской области» Решением Вичугского районного Совета депутатов Вичугского муниципального  района Ивановской области III созыва от 10.12.2009 № 09-106 разработана и утверждена Программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории Вичугского муниципального района Ивановской области на 2010-2012 годы.

 

Указанная Программа предусматривает предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Вичугского муниципального района следующих видов поддержки:

- организационная и правовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, которая заключается в следующем:

1) оказание финансовой поддержки предпринимательству как в виде субсидирования части процентной ставки по кредитам банков на инвестиционные цели;

2) возмещения части затрат на получение технических условий для подключения к сетям коммунальной инфраструктуры;

3) возмещение части затрат на разработку проектно-сметной документации, строительство, реконструкцию и ремонт зданий (сооружений);

4) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для организации различных видов деятельности на свободных земельных участках («зеленых» и «коричневых» площадках);

- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

- информационно-консультационное и кадровое обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства;

- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в продвижении их продукции, товаров и услуг на региональный и межрегиональный рынок путем содействия в организации выставочно-ярмарочной деятельности, в том числе организации коллективных стендов;

- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в поставках товаров, выполнению работ и оказания услуг для муниципальных нужд Вичугского муниципального района;

- создание условий для развития нового производства, которые заключаются в следующем:

1) оказание финансовой поддержки и административного содействия при реализации бизнес-проектов на предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства  «зеленых» и «коричневых» площадках для организации новых производств;

2) возможное оказание помощи в строительстве инженерных коммуникаций к «зеленым» площадкам.

 

В Программе определены приоритетные направления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Вичугского муниципального района, основные условия, предъявляемые к субъектам малого и среднего предпринимательства для принятия решений по предоставлению поддержки.

 

В соответствии с положениями действующей Программы в первоочередном порядке муниципальная поддержка оказывается по следующим приоритетным направлениям деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства:

- производство товаров народного потребления;

- оказание бытовых услуг населению;

- строительство.

 

В Программе предусмотрено финансирование программных мероприятий за счет выделения средств из муниципального бюджета. Оказание имущественной поддержки предусмотрено в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях, в соответствии с действующим законодательством.

 

Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в заявительном порядке. Субъект малого и среднего предпринимательства, претендующий на предоставление поддержки, обращается с заявлением на имя главы Вичугского муниципального района с приложением необходимых документов, подтверждающих их соответствие условиям оказания поддержки. Срок рассмотрения обращений не более 30 календарных дней.

 

В целях реализации Программы решением Вичугского районного совета депутатов от 11.03.2011 № 10-17 образован Координационный совет в области развития малого и среднего предпринимательства при главе муниципального образования «Вичугский муниципальный район».

Координационный совет при главе района на своем заседании рассматривает заявления субъектов малого и среднего предпринимательства о предоставлении поддержки и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) ее предоставления.

 

В соответствии с подпунктом 5.5 пункта 5 Решения Вичугского районного Совета депутатов от 11.03.2010 № 10-17 «Об образовании координационного совета в области развития малого и среднего предпринимательства при главе муниципального образования «Вичугский муниципальный район» решения Координационного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Координационного совета путем открытого голосования.   

 

При этом в Программе отсутствует порядок оценки приоритетных направлений деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, порядок оценки заявлений и иных документов заявителей на предоставление поддержки, а также порядок и объем предоставления льгот. Координационный совет по своему субъективному усмотрению определяет вид и объем поддержки, которая будет выделена субъектам малого и среднего предпринимательства, принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Вичугского муниципального района Ивановской области.

 

В связи с тем, что в Программе отсутствует указанный порядок, Координационный совет получил возможность самостоятельно и по своему субъективному усмотрению определять вид и объем поддержки, которая будет выделена субъектам малого и среднего предпринимательства. Кроме того, Координационный совет получил возможность самостоятельно и по своему субъективному усмотрению принимать решение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Вичугского муниципального района Ивановской области, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

 

В материалах дела имеются документы, подтверждающие предоставление финансовой поддержки в 2010 году ИП Лебедеву А.С., как единственному заявителю с просьбой об оказании поддержки. Поддержка предоставлялась в течении года пять раз, в виде субсидий на погашение части процентных ставок по кредитам банка на инвестиционные цели из бюджета Вичугского муниципального района, на основании решения Координационного совета. Решения Координационного совета о предоставлении поддержки ИП Лебедеву А.С. оформлялись Постановлениями Администрации Вичугского муниципального района «О распределении субъектам малого предпринимательства субсидий на погашение части процентных ставок по кредитам банка на инвестиционные цели в 2010 году»: № 554-п от 29.07.2010, № 644-п от 26.08.2010, № 709-п от 17.09.2010, № 792-п от 26.10.2010, № 858-п от 16.11.2010.

 

Несмотря на пояснения представителя Вичугского районного Совета депутатов, что за период действия Программы, хозяйствующие субъекты, кроме ИП Лебедева А.С., за поддержкой не обращались, при дальнейшей реализации данной Программы не исключается возможность принятия Координационным советом субъективного решения об отказе в предоставлении тому или иному хозяйствующему субъекту поддержки.

 

Комиссия Ивановского УФАС России установила, что ни в Программе, ни в каком либо другом нормативном акте не установлен порядок оценки приоритетных направлений деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, порядок оценки заявок и иных документов заявителей на предоставление поддержки, а также порядок и объем предоставления льгот, Координационный совет получил возможность самостоятельно и по своему усмотрению принимать решение о том, каким организациям (индивидуальным предпринимателям), претендующим на получение поддержки будет она оказана, а каким хозяйствующим субъектам будет отказано.

 

Таким образом, в связи с отсутствием правовых актов и указанного порядка в Программе, утвержденной решением Вичугского районного Совета депутатов Вичугского муниципального района Ивановской области от 10.12.2009 № 09-106, Координационный совет самостоятельно и по своему субъективному усмотрению определяет вид и объем поддержки, которая будет выделена субъектам малого и среднего предпринимательства, принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, что недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством.

 

В соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий).

 

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Вичугского районного Совета депутатов Вичугского муниципального района Ивановской области, выразившиеся в принятии решения от 10.12.2009 № 09-106 «Об утверждении Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории Вичугского муниципального района Ивановской области на 2010-2012 годы», в котором отсутствует порядок оценки приоритетных направлений деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, порядок оценки заявлений и иных документов, предоставляемых заявителями, порядок и объем предоставления льгот, нарушает запрет, установленный частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Оснований для прекращения рассмотрения дела, в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции Комиссией не установлено.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия Вичугского районного Совета депутатов Вичугского муниципального района Ивановской области по принятию Решения от 10.12.2009 № 09-106 «Об утверждении Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории Вичугского муниципального района Ивановской области на 2010-2012 годы», в котором отсутствует порядок оценки приоритетных направлений деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, порядок оценки заявлений и иных документов, представляемых заявителями, а также не определен порядок и объем предоставления льгот, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Основания для прекращения рассмотрения дела № 02-30/2011-016, в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

 

3. Выдать Вичугскому районному Совету депутатов Вичугского муниципального района Ивановской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего принять меры по разработке порядка оценки приоритетных направлений деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, порядка оценки заявлений и иных документов, представляемых заявителями, претендующими на предоставление поддержки, а также порядка оказания поддержки и объема предоставления льгот субъектам малого и среднего предпринимательства для реализации Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории Вичугского муниципального района Ивановской области на 2010-2012 годы, утвержденной Решением Вичугского районного Совета депутатов Вичугского муниципального района Ивановской области от 10.12.2009 № 09-106.

 

 

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы дела № 02-30/2011-016 для решения вопроса о возбуждении дела в соответствии с  КоАП РФ.

 

Подписи членов Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев, со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/2011-016

 

04 мая 2011 года                                                                                                                      г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 04.05.2011 года по делу № 02-30/2011-016 о нарушении Вичугским районным Советом депутатов Вичугского муниципального района Ивановской области (155331, Ивановская обл., г. Вичуга, пер. Широкий, д. 4) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Вичугскому районному Совету депутатов Вичугского муниципального района Ивановской области (155331, Ивановская обл., г. Вичуга, пер. Широкий, д. 4) прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, для чего в срок до 15.06.2011 совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно, принять меры по разработке порядка оценки приоритетных направлений деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, порядка оценки заявлений и иных документов представляемых заявителями претендующими на предоставление поддержки, а также порядка оказания поддержки и объема предоставления льгот субъектам малого и среднего предпринимательства для реализации Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории Вичугского муниципального района Ивановской области на 2010-2012 годы, утвержденной Решением Вичугского районного Совета депутатов Вичугского муниципального района Ивановской области от 10.12.2009 № 09-106.

 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Ивановское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения, с представлением документального подтверждения.

 

Подписи членов Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны