Решение №037/06/33-192/2022 (07-15/2022-055) 1. Признать жалобу ООО «Медицина-Плюс» на действия ФГБУ «Ив ... от 4 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-192/2022 (07-15/2022-055)

 

Дата оглашения решения: 27 апреля 2022 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 04 мая 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «...»,

 

в отсутствие представителей ООО «Медицина-Плюс» (далее – Общество, Заявитель), ФГБУ «Ив НИИ МиД им. В.Н. Городкова» Минздрава России (далее – Заказчик) (информация о жалобе, а также о дате, времени и месте её рассмотрения была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «Медицина-Плюс» на действия ФГБУ «Ив НИИ МиД им. В.Н. Городкова» Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение №0333100002322000074), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

20.04.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Медицина-Плюс» на действия ФГБУ «Ив НИИ МиД им. В.Н. Городкова» Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение №0333100002322000074).

 

Согласно первому доводу жалобы Общества Заказчиком в одну закупку включены товары, различные по своему функциональному назначению, и не являющиеся однородными между собой, что ограничивает тем самым круг участников закупки.

 

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что установленные Заказчиком в описании объекта закупки извещения о проведении закупки характеристики товаров, не соответствуют требованиям, установленным в «ГОСТ EN 13795-3-2011. Межгосударственный стандарт. Хирургическая одежда и белье, применяемые как медицинские изделия для пациентов, хирургического персонала и оборудования. Часть 3. Требования к исполнению и уровни исполнения».

 

Согласно третьему доводу Общества наборы (комплекты), указанные в п. 9 «Набор для общехирургических/пластических процедур, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования», п. 10 «Набор для общехирургических/пластических процедур, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования», п. 11 «Комплект медицинских изделий и расходных материалов для хирургических манипуляций и процедур», не зарегистрированы ни одним производителем. Единственный производитель, в составе комплекта которого имеются все перечисленные позиции, является компания «ТЗМО С.А.», Польша.

 

Согласно четвертому доводу жалобы Заявителя, указанные Заказчиком в п. 17 описания объекта закупки извещения о проведении закупки ГОСТ Р ЕН 13795-3-2011 и Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 №58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее – САНПИН 2.1.3.2630-10) утратили силу.

 

В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Медицина-Плюс», ФГБУ «Ив НИИ МиД им. В.Н. Городкова» Минздрава России документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

13.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №0333100002322000074 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения.

В соответствии с извещением о проведении указанной закупки, протоколами, составленными в ходе проведения закупки:

начальная (максимальная) цена контракта – 11 085 537,5 ₽;

дата и время окончания подачи заявок – 21.04.2022 10:00;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 22.04.2022;

– согласно протоколу подачи ценовых предложений от 21.04.2022 №ЦПА1 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Идентификационный номер заявки

Дата и время подачи

Признак ценового понижения

Сумма предложения, ₽

3

21.04.2022 09:16

Понижение

9 976 983,7

4

21.04.2022 09:29

Понижение

10 032 411,39

 

– согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.04.2022 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 2 заявки с идентификационными номерами 3, 4; оба участника закупки и их заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 3 (ООО «ГЕЛИОС»).

 

Первый довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. В описании объекта закупки должны быть установлены только такие требования к товарам, которые принципиально важны и необходимы для Заказчика, являются для него значимыми, обусловлены его потребностями.

При этом действующее законодательство не предусматривает запрет выставлять на торги единым лотом предлагаемые к поставке товары, которые в силу своей специфики могут быть поделены и на отдельные виды.

Согласно пояснениям Заказчика по первому доводу жалобы, товары данной закупки закупаются Заказчиком с целью их использования при проведении планового (оперативного) и экстренного хирургического вмешательства.  Оперативное (хирургическое вмешательство) – это и есть единый комплекс, единый технологический процесс, который состоит из нескольких этапов:  подготовки операционной, обеспечение стерильности самого помещения, а также инструментария, который используется в ходе технологического процесса, оперативного доступа (обнажения органа или патологического очага), оперативного приёма (хирургических манипуляций на органе или патологическом очаге) и оперативного выхода (комплекса мероприятий по восстановлению целостности тканей, повреждённых во время осуществления оперативного доступа). Для каждого этапа необходимы инструменты, которые неразрывно связаны в едином технологическом процессе. Каждый предмет лота имеет свое функциональное предназначение и используется на том или ином этапе хирургического вмешательства – единого технологического процесса.

 

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что требования Заказчика к единой поставке в рамках одного контракта различных медицинских изделий соответствуют целям проведения закупки, в результате которой медицинское учреждение должно быть укомплектовано необходимыми медицинскими товарами для проведения планового (оперативного) и экстренного хирургического вмешательства.

Общество на рассмотрение жалобы своих представителей не направило, документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы и ограничение прав Общества на участие в рассматриваемой закупке, не представлены.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 Требования к медицинским изделиям, указанные Заказчиком в извещении о проведении закупки, установлены «ГОСТ EN 13795-1-2011. Межгосударственный стандарт. Хирургическая одежда и белье, применяемые как медицинские изделия для пациентов, хирургического персонала и оборудования. Часть 1. Общие требования», «ГОСТ EN 13795-2-2011. Межгосударственный стандарт. Хирургическая одежда и белье, применяемые как медицинские изделия для пациентов, хирургического персонала и оборудования. Часть 2. Методы испытаний», «ГОСТ EN 13795-3-2011. Межгосударственный стандарт. Хирургическая одежда и белье, применяемые как медицинские изделия для пациентов, хирургического персонала и оборудования. Часть 3. Требования к исполнению и уровни исполнения» (далее – ГОСТ EN 13795-3-2011).

 

В таблице 2 «Требования к исполнению хирургического покровного материала» раздела 4 ГОСТ EN 13795-3-2011 указаны следующие характеристики.

 

Характеристика

Ед. изм.

                                      Требование

стандартное исполнение

высококачественное исполнение

критическая зона изделия

менее критическая зона изделия

критическая зона изделия

менее критическая зона изделия

Микробная проницаемость в сухом состоянии

Lg

Не требуется

<= 2 <а>, <с>

Не требуется

<= 2 <а>, <с>

(CFU)

Микробная проницаемость во влажном состоянии

BI

>= 2,8 <b>

Не требуется

6,0 <b>, <d>

Не требуется

Чистота микробная

Lg

< 2 <c>

< 2 <c>

< 2 <c>

< 2 <c>

(CFU/дм2)

Чистота в части инородных частиц

IPM

< 3,5

< 3,5

< 3,5

< 3,5

Пыле-, ворсоотделение

Lg (от подсчитанных частиц корпии)

< 4,0

< 4,0

< 4,0

< 4,0

Водоупорность

см 

>= 30

>= 10

>= 100

>= 10

Прочность на разрыв в сухом состоянии

кПа

>= 40

>= 40

>= 40

>= 40

Прочность на разрыв во влажном состоянии

кПа

>= 40

Не требуется

>= 40

Не требуется

Прочность на растяжение в сухом состоянии

Н

> 15

> 15

> 20

> 20

Прочность на растяжение во влажном состоянии

Н

>= 15

Не требуется

>= 20

Не требуется

<a> Условия испытаний: концентрация пробы  и время вибрации 30 мин.

<b> Минимальное значимое различие (LSD) для BI, при оценивании согласно [1], составляет 0,98 при 95%-ном уровне значимости. Данное различие является минимальным различием, необходимым для того, чтобы два материала считались различными. Таким образом, материалы, имеющие различие до 0,98 BI, вероятно, не являются различными; материалы, имеющие различие свыше 0,98 BI, вероятно, являются различными (95%-ный уровень значимости означает, что наблюдатель (эксперт) должен быть прав 19 раз из 20 для того, чтобы принять эти альтернативы).

<c> Для настоящего стандарта Lg CFU <= 2 означает максимально 300 CFU.

<d> BI = 6,0 для настоящего стандарта означает: проникновение отсутствует. BI = 6,0 является максимально достижимым значением.

 

Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены следующие требования к параметрам материала медицинских изделий.

В п.п. 6, 7 описания объекта закупки извещения о проведении закупки:

- микробная проницаемость во влажном состоянии не менее не более 6 BI

- устойчивость к проникновению жидкостей не менее 250 см Н2О

- чистота в части инородных частиц не более 3,5 IPM

- пылеворсоотделение должно быть не более 4,0 Log (10)

- прочность на разрыв во влажном состоянии не менее 150 кПа

- прочность на разрыв в сухом состоянии не менее 150 кПа

- прочность на растяжение во влажном состоянии не менее 80 Н

- прочность на растяжение в сухом состоянии не менее 75 Н

- микробиологическая чистота не менее 29 CFU/дм2

 

В п. 8 описания объекта закупки извещения о проведении закупки:

- устойчивость к проникновению жидкостей не менее 31 см Н₂О

- прочность на разрыв во влажном состоянии не менее 115 кПа

- прочность на разрыв в сухом состоянии не менее 124 кПа

- прочность на растяжение во влажном состоянии не менее 45 Н, в сухом состоянии не менее 38Н

- чистота в части инородных частиц не более 3,5 IPM 

- паропроницаемость не менее 3500 г/м² x 24 ч

- прочность к разрыву продольное не менее 32 Н, поперечное не менее 43 Н

 

В п. 17 описания объекта закупки извещения о проведении закупки:

- микробная проницаемость во влажном состоянии 6,0 Ib            (непроницаем)

- чистота микробная не более 300 CFU/100 см²

- чистота в части инородных частиц не более 2,5 IPM

- пылеворсоотделение не более 2,5 Log10 (от подсчитанных частиц корпии)

- водоупорность не менее 145 см. Н2О (для критичной и менее критичной зон изделия)

- прочность на разрыв во влажном состоянии для критической зоны не менее 198 кПа

- прочность на растяжение во влажном состоянии для критической зоны не менее 85 Н/50 мм

В п. 17 описания объекта закупки извещения о проведении закупки Заказчиком приведено следующее обоснование установления указанных характеристик: размеры простыни и критической зоны обусловлены размерами стандартных операционных столов. При уменьшении размеров простыни может произойти нарушение режима стерильности. При несоблюдении показателей плотности, микробных характеристик, прочности на разрыв и растяжения критической зоны возможно возникновение механических повреждений, что приведет к увеличению микробной обсемененности инструментария.

 

Согласно пояснениям Заказчика по второму доводу жалобы, установленные Заказчиком в извещении о проведении закупки диапазоны значений характеристик медицинских изделий не превышают диапазоны значений, установленные ГОСТ EN 13795-3-2011.

 

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что Заказчиком при составлении описания объекта закупки в п. 6,7, 8 описания объекта закупки извещения о проведении закупки не использовались установленные ГОСТ EN 13795-3-2011 значения характеристик медицинских изделий, при этом в описании объекта закупки извещения о проведении закупки не содержится обоснование необходимости сужения рассматриваемых диапазонов значений, установленных законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

Согласно пояснениям Заказчика по третьему доводу жалобы Общества, на рынке есть несколько производителей (продавцов) аналогичных изделий, например:

1. Процедурные наборы  Mediset (Медисет) Hartmann стерильный, Германия. Ссылка: https://www.netran.ru/product/mediset-mediset-nabor-dlja-obrabotki-ran-1sht/

2. Комплекты расходных материалов одноразовые для хирургии "ДиалМед", г. Казань. Ссылка на сайт: http://www.dialmed.pro/catalog/pr_hirurgia/10.html

3. Наборы-укладки многокомпонентные «ЗДРАВМЕДТЕХ». Ссылка: https://zmt.ru/catalog/naboryi-ukladki/proczedurnyie/

4. Комплект медицинских изделий и расходных материалов для проведения хирургических манипуляций и малоинвазивных процедур стерильный одноразовый «СТЕРРА». Ссылка на сайт: http://sterracorp.com/

 

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что на сайтах производителей, представленных Заказчиком, отсутствуют наборы (комплекты) медицинских изделий, подходящих под ту комплектацию, которая указана Заказчиком в описании объекта закупки извещения о проведении закупки.

 

Также, Заказчиком в пояснениях по третьему доводу жалобы указано следующее.

В соответствии с п. 9 описания объекта закупки извещения о проведении закупки Заказчику требуется набор для общехирургических/пластических процедур, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования в составе:

- не менее 1 шт. - салфетка впитывающая из двухслойного ламината размер не менее 45x75см. – Заказчику важно, чтобы в наборе была минимум одна стерильная салфетка, которая должна по размеру быть не меньше медицинской подушки пациента, размер которой составляет 45x75см.

-  не менее 1 шт.  - салфетка из нетканого материала размер не менее 60х40см c отверстием, диаметр которого должен быть не менее 9 см и адгезивным краем вокруг отверстия - Заказчику важно, чтобы в наборе была минимум одна стерильная салфетка из нетканого материала, которой медицинский персонал укрывает зону оперативного вмешательства. Салфетка должна быть не  менее 60х40см, для того, что обеспечить стерильность большей площади тела. Диаметр отверстия должен быть не менее 9 см для комфортного проведения медицинским персоналом операционных манипуляций.  Адгезивный край вокруг отверстия означает клеевой край вокруг отверстия салфетки, что обеспечивает плотное прилегание салфетки к телу пациента в процессе операции.

- не менее 3 шт. - тупфер из нетканого материала  размер не менее 20x20см (размер готового изделия  должен быть не менее 2 см не более 3 см) - Заказчику важно, чтобы в наборе было не менее 3 шт. тупферов (стерильных марлевых тампонов), которые используются для нанесения растворов и дезинфицирующих средств. Если стерильные тампоны будут размеров меньше запрашиваемых Заказчиком, то понадобится не одна, а несколько штук на одну манипуляцию, что является затратным по времени и неудобным в использовании;

- не менее 5 шт. - салфетки из нетканого материала не менее 4-слойные, размером не менее 7,5x7,5 см. - Заказчику важно, чтобы в наборе было не менее 5 шт. салфеток, так как на одну операцию уходит как раз не меньше 5 стерильных салфеток, что является крайне важным для медицинского персонала. Размер салфеток также обусловлен спецификой медицинской деятельности. Также важно заметить, что Заказчик установил только нижний  предел значения, т.е. заказчику подойдет любой товар, имеющий параметры более 7,5x7,5 см. Требование о количестве слоев не менее 4-х обусловлено потребностью Заказчика в прочном  изделии. 

- не менее 1 шт. – ножницы - Заказчику важно, чтобы в наборе были минимум одни ножницы, которые медицинский персонал использует для того, чтобы разрезать медицинские нитки.

- не менее 1 шт. - металлический иглодержатель - Заказчику важно, чтобы в наборе был минимум один металлический иглодержатель, который медицинский персонал использует для того, чтобы обрабатывать (зашивать)  рану пациента после операции;

- не менее 1 шт. - пинцет пластмассовый - Заказчику важно, чтобы в наборе был минимум один пинцет пластмассовый. Пинцет пластмассовый имеет стоимость меньше, чем металлический и подходит для целей Заказчика. Также такой пинцет является одноразовым как раз на одну операцию.

Указанные наборы закупаются Заказчиком для их использования при проведении особо сложных операций, относящихся к высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе, для оказания экстренной помощи. На одну операцию используется один такой набор. Это позволяет сотрудникам значительно сократить время подготовки к операции. Данный набор содержит все необходимое для проведения операции, все его составляющие стерильны, готовы к использованию.

В соответствии с п. 10 описания объекта закупки извещения о проведении закупки Заказчику необходим комплект медицинских изделий и расходных материалов для хирургических манипуляций и процедур в составе:

- Перчатки одноразовые длина не менее 265 мм, хирургические, анатомической формы, текстурированные в районе пальцев и ладони, неопудренные размер – M не менее 1 пар - Заказчику необходимо, чтобы в комплекте присутствовала минимум одна пара перчаток одноразовых длиной не менее 265 мм для того, чтобы большая площадь рук хирурга и иного медицинского персонала была закрыта стерильными перчатками, для того чтобы на кожу врача и иного медицинского персонала не попадала ВИЧ, СПИД или RW-инфекциями. Заказчиком было установлено, что размер М является для нашего медицинского персонала универсальным размером. Требование к текстурированию в районе пальцев и ладони обусловлено противоскользящим действием, что является крайне важным при проведении сложной хирургической операции. Также важно заметить, что Заказчик установил только нижний предел значения, т.е. Заказчику подойдут любые хирургические перчатки длиной более 265 мм.

- Щетка-тампон (палочки) длина не менее 180 мм, наконечник поролоновый, длина 25 мм диаметр 15 мм цилиндрической формы не менее 1 шт. – Заказчику необходимо, чтобы в комплекте было не менее 1 щетки-тампона размеров, позволяющих использовать не большое количество изделий для одной манипуляции, также  размеры указаны с учетом ширины горлышка, емкостей используемых персоналом Заказчика. Заказчик установил только нижний  предел значения, что позволяет поставлять товар разных размеров, но не менее указанных.

- Пинцет полимерный размер 15 см не менее 2 шт. – Заказчику при проведении операции  необходимо минимум 2  пинцета полимерных. Размер является общепринятым, универсальным и удобным в условиях экстренных операций. 

В соответствии с п. 11 описания объекта закупки извещения о проведении закупки Заказчику требуется набор для общехирургических/пластических процедур, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования в составе:

- не менее 6 шт. - тупфер нетканого материала типа шарик размер не менее 20x20см (размер готового изделия  должен быть не менее 2 см не более 3 см) – Заказчику необходимо, чтобы в наборе было минимум 6 тупферов, такое количество подлежит использованию в рамках одной операции. Размер указан с учетом ширины горлышка, емкостей используемых персоналом Заказчика, также, если размер одного тупфера будет менее установленных параметров, тогда на одну манипуляцию потребуется несколько штук, что является крайне неудобным для персонала. Заказчик установил только нижний  предел значения, что позволяет поставлять товар разных размеров, но не менее установленных.

- не менее 1 шт. - скальпель №11- Заказчику необходимо, чтобы в наборе был минимум один скальпель №11. Иных требований кроме номера изделия описание объекта закупки не содержит.

- не менее 1 шт. – пинцет - Заказчику необходимо, чтобы в наборе был минимум один пинцет, который будет использоваться персоналом Заказчика при проведении медицинских манипуляций.

- не менее 2 шт.- перчатки смотровые латексные, неопудренные (Размер M)

- Заказчику необходимо, чтобы в наборе было как минимум 2 пары смотровых перчаток. Перчатки латексные, неопудренные являются менее скользящими. Заказчиком было установлено, что размер М является для нашего медицинского персонала универсальным размером.

Содержащиеся в лоте наборы закупаются Заказчиком для их использования при проведении особо сложных операций, относящихся к высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе, для оказания экстренной помощи. На одну операцию используется один такой набор, в который входит все необходимое и соответствующее параметрам персонала Заказчика. Заказчиком не было включено в описание объекта закупки излишних требований. В основном установлен нижний порог показателя, а по некоторым позициям (например, пинцет, ножницы, иглодержатель) установлено лишь требование о наличии товара. Закупка товара в виде набора необходимых для операции принадлежностей позволяет сотрудникам Заказчика значительно сократить время подготовки к операции. Все его составляющие стерильны, готовы к использованию. 

 

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что Заказчик вправе детализировать предмет закупки, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями Заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств.

Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка товаров с определенными техническими характеристиками, а не их изготовление. В свою очередь поставку данных товаров может осуществить любое юридическое или физическое лицо, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации.

Заказчиком в письменных пояснениях приведено достаточное обоснование своей потребности в указанных характеристиках товаров, с учетом специфики деятельности медицинского учреждения.

Общество на рассмотрение жалобы своих представителей не направило, документы, подтверждающие обоснованность третьего довода жалобы и ограничение прав Общества на участие в рассматриваемой закупке, не представило.

При таких обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России считает данный довод Общества не доказанным.

 

Четвертый довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

Согласно п. 17 описания объекта закупки извещения о проведении закупки Заказчиком установлено, что закупаемый набор для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования должен соответствовать ГОСТ Р ЕН 13795-3-2011, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 №58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее – САНПИН 2.1.3.2630-10).

Согласно пояснениям Заказчика по четвертому доводу жалобы Общества, некорректное указание  буквы «P», «Н» в наименовании ГОСТ ЕN 13795-3-2011 в п. 17 описания объекта закупки извещения о проведении закупки является технической ошибкой, однако, позволяет идентифицировать требуемый технический регламент, так как ссылка на правильный ГОСТ указана в п. п 6, 7, 8 описания объекта закупки извещения о проведении закупки.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что технического регламента с реквизитами ГОСТ Р ЕН 13795-3-2011 не существует, а также, что Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 №44 «Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» САНПИН 2.1.3.2630-10 признан утратившим силу с 01.09.2021.

Таким образом, указание Заказчиком в извещении о проведении закупки недействующих технических регламентов свидетельствует о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Согласно п. 3.35 Приказа ФАС России №727/14 от 19.11.2014 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Как указано выше, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.04.2022 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. Таким образом, выявленные нарушения Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медицина-Плюс» на действия ФГБУ «Ив НИИ МиД им. В.Н. Городкова» Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение №0333100002322000074) обоснованной в части второго и четвертого доводов жалобы.
  2. Установить в действиях ФГБУ «Ив НИИ МиД им. В.Н. Городкова» Минздрава России нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения победителя закупки.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны