Решение №037/06/110.2-264/2021 (07-15/2021-122) Решение по жалобе ООО «Галактика» на действия ФГБОУ ВО «Иван... от 8 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/110.2-264/2021 (07-15/2021-122)

 

Дата оглашения решения: 03 июня 2021 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 08 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» (далее - Заказчик): <…>,<…>,;

в отсутствие представителей ООО «Галактика» (далее - Заявитель) (информация о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу).

 

рассмотрев жалобу ООО «Галактика» на действия ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта "Плавательный бассейн ФГБОУ ВО "Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина" (номер извещения 0333100006721000006), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Галактика» на действия ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта "Плавательный бассейн ФГБОУ ВО "Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина" (номер извещения 0333100006721000006).

 

Согласно первому доводу жалобы Заказчик не указал существенное условие контракта в виде срока его действия, что не позволяет Заявителю рассчитать срок действия банковской гарантии, в качестве обеспечения исполнения контракта.

Согласно второму доводу жалобы Заказчик не включил требование о начислении штрафа, предусмотренное п. 5 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее – Постановление №1042).

Согласно третьему доводу жалобы Заказчик не установил в документации о закупке перечень возможных видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению, установленный Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление №570).

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Галактика», ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» документы, заслушав представителей лица, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

20.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333100006721000006 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта "Плавательный бассейн ФГБОУ ВО "Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина", а также соответствующая документация о закупке.  

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 246 750 085 руб. 19 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 28.05.2021 10:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 28.05.2021;

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона №0333100006721000006-2 от 28.05.2021 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №3

28.05.2021 15:14:00 [GMT +3]

208 503 821.86

RUR

Заявка №3

15,5%

2

Участник №1

28.05.2021 15:07:01 [GMT +3]

209 737 572.29

RUR

Заявка №1

15%

3

Участник №2

28.05.2021 14:07:51 [GMT +3]

238 113 832.18

RUR

Заявка №2

3,5%

 

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0333100006721000006-3 от 02.06.2021 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе двух заявок участников закупки - ООО «АЙДИ ПАРТНЕР» (участник аукциона №3) и ООО «КОМПЛЕКС-СТРОЙ» (участник аукциона №2). Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «МЕДВЕДЬ» (участник аукциона №1) была признана несоответствующей требования документации о закупке, так как дополнительные сведения, указанные в качестве соответствия дополнительным требованиям, указанным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе по цене приложенного участником исполненного контракта. Победителем закупки было признано – ООО «АЙДИ ПАРТНЕР».

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 3 проекта контракта документации о закупке контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

Сроки выполнения работ установлены в соответствии с календарным графиком производства строительно-монтажных работ (Приложение 1). Работы выполняются поэтапно:

1 этап:  со дня заключения контракта до 01.09.2021 года включительно.

2 этап: с 02.09.2021 года до 01.12.2021 года включительно.

3 этап: с 02.12.2021 года до 20.12.2021 года включительно.

4 этап: с 21.12.2021 года до 01.04.2022 года включительно.

5 этап: с 02.04.2022 года до 01.07.2022 года включительно.

6 этап: с 02.07.2022 года до 01.10.2022 года включительно.

7 этап: с 02.10.2022 года до 01.12.2022 года включительно.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что согласно положениям документации возможно определить срок действия банковской гарантии.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает второй довод жалобы необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов. Такой порядок определен Постановлением №1042.

П. 5 Постановления №1042 установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в порядке указанным в п. 5 Постановления №1042.

На основании п. 7.1 и п. 7.2 проекта контракта документации о закупке за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, Подрядчик и Заказчик несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. Размер штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, определяется правилами, утвержденными Постановлением №1042.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что установленная в проекте контракта документации об электронном аукционе ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не противоречит Постановлению №1042 и Закону о контрактной системе.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает третий довод жалобы обоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту. Такой порядок установлен Постановлением №570.

ПП. «а» п. 2 Постановления №570 установлено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

Соответствующего перечня возможных видов и объемом работ по строительству документация о закупке не содержит, что свидетельствует о нарушении Заказчиком положений ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Галактика» на действия ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта "Плавательный бассейн ФГБОУ ВО "Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина" (номер извещения 0333100006721000006) обоснованной в части третьего довода жалобы.

2. Установить в действиях ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» нарушение ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

 

 

Связанные организации

ООО "Галактика"
ИНН 7713475994, ОГРН 1207700207890
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ЛЕНИНА"
ИНН 3731000308, ОГРН 1033700074430