Решение №037/06/33-503/2020 (07-15/2020-305) Решение по жалобе ООО «Галактика» на действия ФГБОУ ВО «Иван... от 14 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/33-503/2020 (07-15/2020-305)

 

Дата оглашения решения: 10 сентября 2020 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 14 сентября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей ООО «Галактика» (далее – Заявитель), ФГБОУ ВО «Ивановский Государственный политехнический университет» (далее – Заказчик) (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),

рассмотрев жалобу ООО «Галактика» на действия ФГБОУ ВО «Ивановский Государственный политехнический университет» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы электроснабжения и общестроительные работы в общежитиях №3 и №4 ФГБОУ ВО "ИВГПУ" (извещение №0333100004120000011), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.09.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Галактика» на действия ФГБОУ ВО «Ивановский Государственный политехнический университет» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы электроснабжения и общестроительные работы в общежитиях №3 и №4 ФГБОУ ВО "ИВГПУ" (извещение №0333100004120000011).

 

Согласно первому доводу жалобы, Заявитель указывает, что Заказчик не включил в состав документации о закупке проект сметы контракта, составленный с учетом порядка, установленного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23.12.2019 №841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее – Порядок) и Методикой составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее –  Приказ).

В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

На основании указанного выше, ввиду того, что рассмотрение первого довода жалобы в части определения НМЦК в виде проекта сметы контракта не входит в компетенцию Ивановского УФАС России, письмом Ивановского УФАС России №07-11/3138 от 10.09.2020 жалоба ООО «Галактика» была направлена по подведомственности в УФК по Ивановской области.

Согласно второму доводу жалобы, Заказчиком в проект контракта документации о закупке не включены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Галактика», ФГБОУ ВО «Ивановский Государственный политехнический университет» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

27.08.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333100004120000011 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы электроснабжения и общестроительные работы в общежитиях №3 и №4 ФГБОУ ВО "ИВГПУ", а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта – 37 554 152,22 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 04.09.2020 09:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 04.09.2020;

- согласно протоколу проведения электронного аукциона №0333100004120000011-2 от 04.09.2020 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №3

04.09.2020 13:00:18 [GMT +3]

37 366 381.46

RUR

Заявка №3

0,5%

2

Участник №2

04.09.2020 13:09:35 [GMT +3]

37 366 381.46

RUR

Заявка №2

0,5%

3

Участник №1

04.09.2020 13:12:38 [GMT +3]

37 366 381.46

RUR

Заявка №1

0,5%

 

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0333100004120000011-3 от 09.09.2020 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявки №1 и №2 от участников закупки были признаны соответствующими документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе. Победителем закупки признано ООО «СМУ-17».

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно  п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

           На основании вышеуказанных норм ГрК РФ, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться разделом «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».

Заказчиком были опубликованы в составе проектной документации Файлы: «Смета общ Ш45_общестр.», «Смета общ Таш61_ общестр.», «Смета _ электрика_ общежитие Шереметевский, 45», «Смета _ электрика_ общежитие Ташкентская, 61», которые содержат в себе локальные сметы, локальные сметные расчеты на капитальный ремонт системы электроснабжения и общестроительные работы.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В извещении о проведении электронного аукциона указанное требование не установлено Заказчиком, соответственно, в действиях ФГБОУ ВО «Ивановский Государственный политехнический университет» отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Галактика» на действия ФГБОУ ВО «Ивановский Государственный политехнический университет» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы электроснабжения и общестроительные работы в общежитиях №3 и №4 ФГБОУ ВО "ИВГПУ" необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии:              ________________________________       <…>

 

 

Члены Комиссии:                    

                                                        _______________________________       <…>

 

 

 

                                                        _______________________________  <…>

 

 

                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны