Решение б/н Решение (заявитель - ООО "Новые Технологии Групп") от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 18 марта 2011 года                                          город Иваново        

Дата изготовления решения 21 марта 2011года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

   

при участии: <…> Департамента дорожного хозяйства Ивановской области <…>; <…> Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <…>;

ООО «Новые Технологии Групп» было надлежащим образом уведомлено, но представители Общества на заседание Комиссии не явились,

 

      у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Новые Технологии Групп» (далее – заявитель) с жалобой № 179 от 11 марта 2011 года на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – уполномоченный орган) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку рабочего проекта на реконструкцию автомобильной дороги Подъезд к Юдинке в Родниковском районе Ивановской области (далее – размещение государственного заказа).

    

Заявитель считает, что заказчик и уполномоченный орган при размещении государственного заказа нарушили нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Новые Технологии Групп».    

    

Рассмотрев представленные заявителем, уполномоченным органом и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

    

08 февраля 2011 года уполномоченным органом на электронной площадке в сети «Интернет» (http://roseltorg.ru/) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0133200001711000004 на разработку рабочего проекта на реконструкцию автомобильной дороги Подъезд к Юдинке в Родниковском районе Ивановской области и соответствующая документация об аукционе (далее – аукционная документация).

   

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.03.2011 года на разработку рабочего проекта на реконструкцию автомобильной дороги Подъезд к Юдинке в Родниковском районе Ивановской области (далее – открытый аукцион в электронной форме) вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Новые Технологии Групп» была признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, так как свидетельство, выданное саморегулирующей организацией о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, представленное в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не содержит допуска к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).           

       

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

       

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

       

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

       

На основании пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе были включены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В документации об аукционе пунктом 8 информационной карты заказчиком установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

       

В соответствии с указанными положениями аукционной документации и ч. 6 ст. 41.8. Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.     

       

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

     

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

      

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 (далее – Приказ № 624) утвержден Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

 

В соответствии с ч. 5 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

      

В соответствии с ч. 5.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

      

Пункт 13 Раздела II «Виды работ по подготовке проектной документации» Перечня содержит такой вид работ, как работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

      

Таким образом, для осуществления деятельности по указанному виду работ требуется получение свидетельства о допуске к указанным видам работ, выданного саморегулируемой организацией, которое в свою очередь должно содержать такой вид работ как работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), что свидетельствует о том, что участник размещения заказа, претендующий на заключение государственного контракта по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме, должен был представить в составе заявки копию такого свидетельства с данным видом работ.

       

Представитель уполномоченного органа пояснила, что заявка ООО «Новые Технологии Групп» была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, так как в копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, представленного Обществом в составе второй части заявки отсутствовал допуск к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). 

       

Таким образом, заявка ООО «Новые Технологии Групп» была обоснованно не допущена до участия в аукционе по рассмотренному основанию.          

       

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

       

В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.      

      

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.      

       

Таким образом, отсутствие в копии свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, представленной в составе заявки на участие в указанном аукционе в электронной форме ООО «Новые Технологии Групп» допуска к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) послужило основанием для признания заявки ООО «Технологии Групп» не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, и принятию аукционной комиссией уполномоченного органа правомерного решения о не допуске указанного участника размещения заказа до участия в открытом аукционе в электронной форме на основании части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.   

     

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Новые Технологии Групп» от 11 марта 2011 года № 179 на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку рабочего проекта на реконструкцию автомобильной дороги Подъезд к Юдинке в Родниковском районе Ивановской области не обоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                  Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны