Решение №037/06/54.3-547/2020 (07-15/2020-324) 1. Признать жалобу ООО «Навигатор» на действия МКУ г.о. Кине... от 12 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ №037/06/54.3-547/2020 (07-15/2020-324)

 

Дата оглашения решения: 12 октября 2020 года                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 15 октября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

при участии представителей:

- МКУ г.о. Кинешма «Городское управление строительства» (далее – МКУ г.о. Кинешма «ГУС», Заказчик) – «…»,

- ООО «Навигатор» (далее – Общество, Заявитель) – «…»,

 

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Навигатор» на действия МКУ г.о. Кинешма «Городское управление строительства» при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на строительство здания начальной школы МБОУ школы №19 имени 212 полка (извещение №0133200001720002289), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.10.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Навигатор» на действия МКУ г.о. Кинешма «Городское управление строительства» при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на строительство здания начальной школы МБОУ школы №19 имени 212 полка (извещение № 0133200001720002289).

 

Согласно первому доводу жалобы Заявителя в п. 13 раздела II «Техническое задание» документации о закупке установлен недействующий свод правил, а именно СП 1.131130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационный пути и выходы» (далее – СП 1.13130.2009). Вместо указанного свода правил действует СП 1.131130, введенный Приказом МЧС России №194 от 19.03.2020.

 

Во втором доводе жалобы Общество указывает, что в связи с указанием в документации о закупке недействующего СП 1.13130.2009   Заказчиком не учтены изменения, вводимые СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационный пути и выходы» (далее – СП 1.13130).

Согласно п. 7.12.7 СП 1.13130 помещения начальных классов следует размещать не выше 2-го этажа. Однако Заказчик в документации о закупке установил, что здание начальной школы должно быть 3-4 этажа (определяется проектной организацией).

 

Согласно третьему доводу жалобы ООО «Навигатор» размеры спортивного зала с раздевалками, указанные в п. 16 раздела II «Техническое задание» документации о закупке, не соответствуют размерам, установленным в СП 251.1325800.2016 «Свод правил. Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования» (далее – СП 251.1325800.2016).

 

В четвертом доводе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком установлен необоснованно короткий срок выполнения работ – до 25.12.2020, учитывая тот объем работ, который установлен в разделе II «Техническое задание» документации о закупке.

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы Общества нарушений при проведении закупки допущено не было.

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на строительство здания начальной школы МБОУ школы №19 имени 212 полка размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) 14.09.2020. На тот момент СП 1.131130 не вступил в силу.

СП 1.131130 носит рекомендательный характер.

Пунктом 7.2.9.13 СП 251.1325800.2016 предусмотрен рекомендуемый состав и расчетные показатели площадей учебно-спортивных залов. Указанный в п.16 раздела II «Техническое задание» документации о закупке размер спортивного зала включает в себя также раздевалки, тренерскую, две инвентарных, санузлы.

При разработке положений закупочной документации Заказчиком были учтены все сроки, необходимые для надлежащего хода выполнения работ. Установленный в документации о закупке срок является оптимальным, так как Заказчик полагает, что в закупке примут участие высококвалифицированные специалисты, имеющие стаж и опыт в данной сфере.

 

Рассмотрев документы, представленные Заявителем, Заказчиком, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссией Ивановского УФАС России, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

14.09.2020 на официальном сайте было размещено извещение №0133200001720002289 о проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на строительство здания начальной школы МБОУ школы №19 имени 212 полка, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 052 000,00 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 06.10.2020 10:00;

- дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок – 07.10.2020 10:00;

- дата подачи окончательных предложений – 09.10.2020;

- дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок14.10.2020 10:00.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего

На основании п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в частности, следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В п. 8 раздела 3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации о закупке указано, что работы должны быть выполнены в строгом соответствии с проектом контракта и требованиями раздела II «Техническое задание» документации о закупке.

Согласно п. 13 раздела II «Техническое задание» документации о закупке установлено, что на проектируемых площадках и проездах предусмотреть устройство твердого покрытия. Раздел выполнять согласно, в том числе, СП 1.131130.2009.

Согласно п. 2 Приказа МЧС России №194 от 19.03.2020 признать утратившими силу с момента введения в действие свода правил СП 1.13130 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» приказы МЧС России от 25.03.2009 №171 «Об утверждении свода правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» и от 09.12.2010 №639 «Об утверждении изменения N1 к своду правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденному приказом МЧС России от 25.03.2009 №171».

В пункте 1 Приказа МЧС России №194 от 19.03.2020 указано: утвердить и ввести в действие через 6 месяцев со дня издания настоящего приказа прилагаемый свод правил СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».

Таким образом, свод правил СП 1.13130 вступает в действие 20.09.2020.

Как было установлено, извещение №0133200001720002289 о проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на строительство здания начальной школы МБОУ школы №19 имени 212 полка на официальном сайте размещено 14.09.2020, т.е. до вступления в действие СП 1.13130.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.

 

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что в п. 13 раздела II «Техническое задание» документации о закупке указано требование Заказчика об использовании подрядчиком при исполнении контракта недействующего СП 1.13130.2009. Данное требование влечет за собой двусмысленность и неопределенность и вводит участников закупки в заблуждение.

Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что указание в документации о закупке недействующего свода правил является некорректным и СП 1.13130.2009 должен быть заменён на СП 1.13130.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

В силу п. 7.12.7 СП 1.13130 помещения начальных классов следует размещать не выше 2-го этажа.

На основании п. 8 раздела II «Техническое задание» документации о закупке здание начальной школы должно быть 3-4 этажа (определяется проектной организацией).

Согласно пояснениям представителей Заказчика, помещения для начальных классов будут расположены не выше второго этажа, а на третьем этаже здания будут располагаться помещения для сотрудников школы и обслуживающего персонала.

Исходя из положения ч. 3 ст. 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В соответствии с п. 4.1.1 проекта контракта документации о закупке, подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с Техническим заданием, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, технических регламентов, норм и правил, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области проектирования и строительства, действующим на момент передачи результата работ в сроки, установленные настоящим контрактом.

На основании вышеизложенного, а также требования Ивановского УФАС России о замене СП 1.13130.2009 на СП 1.13130, будет исполнено требование п. 7.12.7 СП 1.13130.

 

Третий довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.

Согласно пп. 5 п. 16 раздела II «Техническое задание» документации о закупке требования к технологическим решениям: спортивный зал с раздевалками – 21*24 (тренерская, инвентарная – 2 шт., санузлы).

В п. 7.2.9.13 СП 251.1325800.2016 установлено, что в таблицах 7.4 и 7.5 данного СП указаны рекомендуемый состав и расчетные показатели площадей учебно-спортивных залов и бассейна.

Таким образом, условия п. 16 раздела II «Техническое задание» документации о закупке не противоречат Закону о контрактной системе.

 

Относительно четвертого довода жалобы установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

По смыслу ч. 3 ст. 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона содержится информация, предусмотренная
ст. 42 Закона о контрактной системе.

Исходя из ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

В п. 18 раздела 3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации о закупке указан срок завершения работ: с даты заключения контракта до 25.12.2020.

Пунктом 12 части II «Техническое задание» документации о закупке указано, что необходимо произвести основные виды инженерных изысканий в составе:

  1. Инженерно-геодезические изыскания;
  2. Инженерно-геологические изыскания;
  3. Инженерно-экологические изыскания;
  4. Инженерно-гидрометеорологические изыскания;
  5. Инженерно-геотехнические изыскания

Выполнить (в случае необходимости) следующие специальные виды инженерных изысканий (обследования):

6. Обследование существующих памятников культурного наследия, археологические исследования.

7. Археологические исследования (ИКЭ).

8. Обследование технического состояния зданий и сооружений для оценки возможности их дальнейшей безаварийной эксплуатации или необходимости их восстановления и усиления конструкций, при наличии.

9. Иные (изыскания) предусмотренные требованиями федеральных законов, для получения положительного заключения государственной экспертизы.

Состав инженерных изысканий, методы выполнения и объемы отдельных видов работ установить программами инженерных изысканий, разработанной на основе задания технического заказчика.

Топографическую съемку в М1:500 согласовать в установленном порядке с инженерными службами города.

Пунктом 34 части II «Техническое задание» документации о закупке подрядчику необходимо согласовать с Департаментом образования города Кинешма и техническим Заказчиком общую концепцию отделки основных помещений. Монтируемое и не монтируемое оборудование согласовать с Управлением образования города Кинешма и техническим Заказчиком. Произвести сбор всех необходимых согласований и заключений для получения положительного заключения государственной экспертизы.

Ч. 7 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) закреплено, что срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать сорок два рабочих дня. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на двадцать рабочих дней.

Согласно ч. 11 ст. 49 ГрК РФ порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, в том числе в случае внесения изменений в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, порядок взимания этой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 21 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», организация по проведению государственной экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя документов, осуществляет их проверку. В этот же срок заявителю представляется (направляется) проект договора с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы, подписанный со стороны организации по проведению государственной экспертизы, либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или в отношении указанных документов принимается решение об оставлении их без рассмотрения.

Согласно п. 28 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», проведение государственной экспертизы начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения государственной экспертизы.

Согласно п. 2.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий», утвержденного Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.09.2012 №154, срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать сорок два рабочих дня. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на двадцать рабочих дней.

Исходя из положений Технического задания документации о закупке, Заказчиком предусмотрена передача на государственную экспертизу проектной документации, инженерных изысканий, сметной документации в АГУ «Ивгосэкспертиза».

Согласно ч. 7.1 ст. 49 ГрК РФ не допускается выдача заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий до включения сведений о таком заключении в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.

Порядок формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2017 №878. Согласно п. 17 данного Постановления Правительства Российской Федерации в целях включения в реестр сведений и документов подготовка проекта раздела реестра осуществляется экспертной организацией не позднее рабочего дня со дня утверждения заключения экспертизы. П. 18 указанного Постановления Правительства Российской Федерации закреплено, что включение в реестр сведений и документов осуществляется оператором не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации в государственной информационной системе «Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства» проекта раздела (части раздела) реестра.

Согласно п. 20 Приказа Минстроя России от 22.02.2018 №115/пр «Об утверждении порядка ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и предоставления содержащихся в нем сведений и документов», регистрация проекта раздела в информационной системе ведения реестра должна быть осуществлена экспертной организацией не позднее одного рабочего дня, следующего за днем утверждения заключения экспертизы руководителем экспертной организации (или уполномоченным им лицом).

Кроме того, согласно ч. 13 ст. 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями ст. 48 ГрК РФ.

Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию утверждено Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87 (далее – Положение).

На основании п. 34 Положения, раздел «Пояснительная записка» должен содержать в текстовой части, в том числе реквизиты утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории).

Согласно п. 27 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», государственной экспертизе подлежат все разделы проектной документации и (или) результаты инженерных изысканий, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации представляются для проведения государственной экспертизы.

Из указанного следует, что для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий должны быть представлены утвержденные надлежащим образом проект планировки территории, проект межевания территории. Отсутствие в составе раздела «Пояснительная записка» реквизитов утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) будет являться основанием для отказа в принятии проектной документации и результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу (п. 24 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»).

На основании изложенного, разработка проектной документации на строительство здания начальной школы МБОУ школы №19 имени 212 полка, кроме непосредственно времени на разработку подрядчиком проекта, должна включать в себя:

- срок на проведение инженерных изысканий;

- срок на согласование монтируемого оборудования и концепции отделки основных помещений;

- срок для получения положительного заключения экспертизы проектной документации в государственной экспертизе АГУ «Ивгосэкспертиза».

Таким образом, установленный Заказчиком срок выполнения работ необоснованно сокращен относительно вышеуказанных сроков, определенных законодательством Российской Федерации.

На основании указанного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком необоснованно сокращен срок выполнения работ по контракту, чем нарушены положения п. 2 ст. 42, ч. 3 ст. 54.2, ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе. Четвертый довод жалобы является обоснованным.

 

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что выше также отражено нарушение, выявленное в рамках проведения внеплановой проверки.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Навигатор» на действия МКУ г.о. Кинешма «Городское управление строительства» при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на строительство здания начальной школы МБОУ школы №19 имени 212 полка (извещение №0133200001720002289) обоснованной в части четвертого довода жалобы.

2. Установить в действиях МКУ г.о. Кинешма «Городское управление строительства» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 54.3, п. 2 ст. 42, ч. 3 ст. 54.2, ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны