Решение №037/06/49-464/2022 (07-15/2022-158) Признать жалобу ООО «ИНВЕСТПРОМСНАБ» на действия комиссии по... от 15 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

037/06/49-464/2022 (07-15/2022-158)

 

Дата оглашения решения: 12 сентября 2022 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 15 сентября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей ИПСА ГПС МЧС России (далее – комиссия по осуществлению закупок Заказчика) – «...»,

 

в отсутствие представителей ООО «ИНВЕСТПРОМСНАБ» (далее – Общество, Заявитель) (указанное лицо уведомлено о принятии жалобы к рассмотрению по существу, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ООО «ИНВЕСТПРОМСНАБ» на действия комиссии по осуществлению закупок ИПСА ГПС МЧС России при проведении электронного аукциона на поставку костюмов летних (извещение №0333100008622000033), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

05.09.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ИНВЕСТПРОМСНАБ» на действия комиссии по осуществлению закупок ИПСА ГПС МЧС России при проведении электронного аукциона на поставку костюмов летних (извещение №0333100008622000033).

 

Согласно первому доводу жалобы Общества, комиссия по осуществлению закупок Заказчика незаконно признала заявку Общества на участие в закупке, несоответствующей требованиям, установленным извещением о проведении закупки, в связи с тем, что при указании в заявке на участие в закупке характеристики брюк участником закупки предложена характеристика «В изделиях не допускаются производственные дефекты и пороки материалов, превышающие допустимые нормы для 1 сорта по ГОСТ 11259-79», а согласно инструкции по заполнению заявки на участие в закупке извещения о проведении закупки указание слов «не допускаются» не допускается. С данным основанием отклонения заявки Общества на участие в закупке несогласно и считает его неправомерным, так как, в заявке на участие Обществом указано, что наличие производственных дефектов и пороков материалов, превышающие допустимые нормы для 1 сорта по ГОСТ 11259-79 «Государственный стандарт Союза ССР. Изделия швейные для военнослужащих. Определение сортности» (далее – ГОСТ 11259-79) не допускается. Указание Обществом такой характеристики позволяет идентифицировать предлагаемый Обществом товар, как товар, не содержащий производственных дефектов и пороков материалов, превышающих допустимых норм для 1 сорта по ГОСТ 11259-79. В пункте ГОСТа 11259-79 отсутствуют слова «будет» или «имеется», или «присутствует», или «отсутствует». Таким образом, при подготовке заявки на участие Общество использовало формулировку из ГОСТа 11259-79, в части определения недопустимости наличия дефектов.

 

Во втором доводе жалобы Заявителем указано, что комиссия по осуществлению закупок Заказчика незаконно признала заявку Общества на участие в закупке несоответствующей требованиям, установленным извещением о проведении закупки, в связи с тем, что при описании технологических особенностей обработки в заявке на участие закупки участником закупки предложен показатель «Расстояние от плечевого шва до середины петли» со значением «в диапазоне 1,6 см», что не соответствует требованию установленному в разделе «Технологические особенности обработки» описания объекта закупки извещения об осуществлении закупки «Расстояние от плечевого шва до середины петли в диапазоне 1,5 - 1,7 см». Показатель подразумевает диапазонное значение (интервал значений какой-либо величины).

Общество несогласно с указанным основанием отклонения, так как, Заказчиком при описании объекта закупки не использовались коды товаров из каталога товаров, работ и услуг (далее – КТРУ) №№ 14.12.30.160-00000187, 14.12.30.160-00000321, 14.12.30.160-00000121, 14.12.30.160-00000122. Также, Заказчиком были объединены требования и к товару, и к работе по производству данных товаров, что повлияло на указание конкретного значения, относящегося к технологическому процессу обработки. Данный процесс является работой и установление заказчиком требования к указанию конкретных показателей в данном разделе нарушает требования Закона о контрактной системе, поскольку на выполнение работ и оказание услуг, участником предоставляется только согласие.

 

ИПСА ГПС МЧС России в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, АО «Сбербанк-АСТ» документы,  заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

23.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №0333100008622000033 о проведении электронного аукциона на поставку костюмов летних.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколом, составленным в ходе проведения электронного аукциона:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 8 400 000 ₽;

2) дата и время окончания подачи заявок – 31.08.2022 09:00;

3) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 02.09.2022;

4) согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.09.2022 №ИЭА1 на участие в закупке было подано восемь заявок с идентификационными номерами 113 (ООО «СЕРВИСЛАЙН»), 55 (ООО «ЮНИКС»), 185 (ООО «ТД «ЭТАЛОН»), 213 (ООО «СНАБЖЕНЕЦ»), 1 (ООО «САВИКС-ЛТД»), 199 (ООО «ИНВЕСТПРОМСНАБ»), 9 (ООО «ПКФ «БАТИС»), 114 (ООО «КАПМАН»); три участника закупки и их заявки на участие в закупке с идентификационными номерами 199 (ООО «ИНВЕСТПРОМСНАБ»), 9 (ООО «ПКФ «БАТИС»), 114 (ООО «КАПМАН») были признаны несоответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закона о контрактной системе. Победителем закупки было признано ООО «СЕРВИСЛАЙН» (идентификационный номер заявки 113).

 

Первый довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

На основании пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В силу пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе  не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

П. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.09.2022 №ИЭА1 заявка участника закупки с идентификационным номером 199 (ООО «ИНВЕСТПРОМСНАБ») была признана несоответствующей извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе, в том числе, по основанию п. 1 ч. 12 ст. 43 Закона о контрактной системе, так как «При описании брюк участником закупки предложена характеристика «В изделиях не допускаются производственные дефекты и пороки материалов, превышающие допустимые нормы для 1 сорта по ГОСТ 11259-79». Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в закупке извещения о проведении извещения об осуществлении закупки «При указании конкретных значений показателей характеристик товаров использование слов, словосочетаний: «допускается», «не допускается», «должен», «не должен», «должен быть», «не должен быть», «может» не допускается, соответствующим конкретным значением является характеристика со словом «будет» или «имеется», или «присутствует», или «отсутствует»».

Согласно описанию объекта закупки извещения о проведении закупки Заказчик закупает костюм летний, который состоит из брюк и куртки.

В разделе «Брюки» описания объекта закупки извещения о проведении закупки Заказчиком указано «В изделиях не допускаются производственные дефекты и пороки материалов, превышающие допустимые нормы для 1 сорта по ГОСТ 11259-79».

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке (далее – Инструкция) извещения о проведении закупки «При указании конкретных значений показателей характеристик товаров использование слов, словосочетаний: «допускается», «не допускается», «должен», «не должен», «должен быть», «не должен быть», «может» не допускается, соответствующим конкретным значением является характеристика со словом «будет» или «имеется», или «присутствует», или «отсутствует»».

Согласно информации, представленной оператором электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ», участник закупки с идентификационным номером 199 (ООО «ИНВЕСТПРОМСНАБ») указал в разделе «Брюки» описания объекта закупки извещения о проведении закупки следующее «В изделиях не допускаются производственные дефекты и пороки материалов, превышающие допустимые нормы для 1 сорта по ГОСТ 11259-79».

Предложенная Обществом характеристика не соответствовала извещению о проведении закупки, так как из Инструкции извещения о проведении закупки следует, что слова «не допускается» требуется заменить на «будет» или «имеется», или «присутствует», или «отсутствует». Указание в заявке на участие в закупке фразы «В изделиях не допускаются производственные дефекты и пороки материалов, превышающие допустимые нормы для 1 сорта по ГОСТ 11259-79» не дает однозначного ответа будут ли на самом деле в изделиях, предлагаемых участником закупки, отсутствовать пороки и дефекты.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что заявка Общества на участие в закупке правомерно отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика по основанию несоответствия указанной характеристики извещению о проведении закупки, что свидетельствует об отсутствии в действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

В разделе «Брюки» описания объекта закупки извещения о проведении закупки Заказчиком указано «В изделиях не допускаются производственные дефекты и пороки материалов, превышающие допустимые нормы для 1 сорта по ГОСТ 11259-79».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.09.2022 №ИЭА1 заявка участника закупки с идентификационным номером 199 (ООО «ИНВЕСТПРОМСНАБ») была признана несоответствующей извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе, в том числе, по основанию п. 1 ч. 12 ст. 43 Закона о контрактной системе, так как в разделе «Технологические особенности обработки» участником закупки предложен показатель «Расстояние от плечевого шва до середины петли» со значением «в диапазоне 1,6 см», что не соответствует требованию, установленному в описании объекта закупки извещения об осуществлении закупки «Расстояние от плечевого шва до середины петли в диапазоне 1,5 - 1,7 см». Показатель подразумевает диапазонное значение (интервал значений какой-либо величины). Согласно Инструкции извещения об осуществлении закупки «В случае, если описание объекта закупки извещения о проведении закупки устанавливает требования к диапазону (конкретное значение требуемого диапазона), то соответствующим конкретным показателем является диапазон, совпадающий с требуемым».

В разделе «Технологические особенности обработки» описания объекта закупки извещения о проведении закупки указано, что «Расстояние от плечевого шва до середины петли в диапазоне 1,5 - 1,7 см…».

В соответствии с Инструкцией извещения о проведении закупки в случае, если описание объекта закупки извещения о проведении закупки устанавливает требования к диапазону (конкретное значение требуемого диапазона), то соответствующим конкретным показателем является диапазон, совпадающий с требуемым (например: в диапазоне от -5ºС до +40ºС; в диапазоне 7±3мм).

Согласно информации, представленной оператором электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ», участник закупки с идентификационным номером 199 (ООО «ИНВЕСТПРОМСНАБ») указал в разделе «Технологические особенности обработки» описания объекта закупки извещения о проведении закупки следующее «Расстояние от плечевого шва до середины петли в диапазоне 1,6 см».

Указанная Обществом в заявке на участие в закупке конкретная характеристика расстояния от плечевого шва до середины петли не соответствовала диапазонному значению, установленному Заказчиком в описании объекта закупки извещения о проведении закупки.

 

Доводы Общества о том, что Заказчиком не применены коды из КТРУ и что Заказчиком были объединены требования и к товару, и к работе по производству данных товаров, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельными на основании следующего.

В силу ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

На основании ч. 1 , п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, учитывая, что жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

 До подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке у Общества была возможность ознакомиться с извещением о проведении закупки и в случае, если бы Общество посчитало, что извещение о проведении закупки нарушает требования Закона о контрактной системе, то могло воспользоваться правом подачи запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки или обратиться в Ивановское УФАС России с жалобой на положения извещения о проведении закупки. Общество указанными правами не воспользовалось.

Из описания объекта закупки не следует, что требуемые Заказчику костюмы летние являются специальной одеждой, защищающей от неблагоприятных погодных условий, в виду чего, позиции КТРУ, указанные Обществом в жалобе  (№№ 14.12.30.160-00000187 «Одежда специальная для защиты от неблагоприятных погодных условий», 14.12.30.160-00000321 «Одежда специальная для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий», 14.12.30.160-00000121 «Одежда специальная для защиты от неблагоприятных погодных условий», 14.12.30.160-00000122 «Одежда специальная для защиты от неблагоприятных погодных условий»), не могли быть применены Заказчиком.

Расстояние от плечевого шва до середины петли техническими регламентами или ГОСТами не урегулировано, заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в описание объекта закупки требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

Заказчик в описании объекта закупки указал требования к конкретному, уже готовому товару с конкретными характеристиками в соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе (требования к описанию объекта закупки). В описании объекта закупки Заказчик не устанавливает требования к выполнению работ по пошиву закупаемых летних костюмов, указывая, что «Товар должен быть новым, не бывшим в употреблении, не проходившим ремонт, изготовленным в 2022 году». Кроме того, в разделе «Технологические особенности обработки» описания объекта закупки извещения о проведении закупки указаны конкретные характеристики закупаемого товара, а не требования к процессу пошива костюма.

Общество на рассмотрение жалобы своих представителей не направило, документы, подтверждающие обратное не представило.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях комиссии по проведению закупки нарушений Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ИНВЕСТПРОМСНАБ» на действия комиссии по осуществлению закупок ИПСА ГПС МЧС России при проведении электронного аукциона на поставку костюмов летних (извещение №0333100008622000033) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны