Решение №037/06/64-168/2020 (07-15/2020-059) Комиссией Ивановского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Ке... от 10 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/64-168/2020 (07-15/2020-059)

 

Дата оглашения решения: 10 апреля 2020 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 14 апреля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 

членов Комиссии: «…»

 

в отсутствие представителей Администрации Ивановского муниципального района (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области и общества с ограниченной ответственностью «Кедр» (далее – ООО «Кедр», Общество, Заявитель) (копия жалобы, информация о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),

рассмотрев жалобу ООО «Кедр» на действия Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 120 мест в д. Беляницы (2 этап) (извещение №0133200001720000662), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Кедр» на действия Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 120 мест в д. Беляницы (2 этап) (извещение №0133200001720000662).

Согласно первому доводу жалобы ООО «Кедр», в составе документации о закупке частично отсутствует проектная документация, что нарушает ст. 48, ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Во втором доводе жалобы, Заявитель указывает следующее.

Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление №1466) установлено следующее: в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

Согласно пункту 4 Постановления №1466 в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

В соответствии с пунктом 5 Постановления №1466 подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит вышеуказанные положения Постановления №1466 и Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта документации об электронном аукционе надлежащие положения согласно Постановлению №1466 нарушают часть 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно третьему доводу жалобы ООО «Кедр», Заказчиком в полном объеме не размещена проектно-сметная документация на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт), не опубликован проект организации строительства.

В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные ООО «Кедр», Администрацией Ивановского муниципального района документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с
ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

На официальном сайте 06.03.2020 было размещено извещение №0133200001720000662 о проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 120 мест в д. Беляницы (2 этап).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным в ходе проведения электронного аукциона:

- начальная (максимальная) цена контракта – 32 680 368,04 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 06.04.20 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 06.04.20 12:00;

-согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.04.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в аукционе от ООО «СТРОЙ-БАТ». Данная заявка признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Электронный аукцион был признан несостоявшимся.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

На основании п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.

Комиссия Ивановского УФАС России установила, что первый довод жалобы не содержит указаний на то, в чем именно выражены нарушения в действиях Заказчика, проектная документация на официальном сайте размещена, в связи с чем, первый довод жалобы признан несостоятельным.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Согласно п. 48 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке данные требования не установлены.

Следовательно, Заказчиком не нарушены нормы Закона о контрактной системе и Постановления №1466.

Относительно третьего довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов установлен Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87. Согласно раздела II указанного Положения, проект организации строительства является разделом проектной документации. Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что проект организации строительства размещен на официальном сайте. В связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Кедр» на действия Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на Строительство детского сада на 120 мест в д. Беляницы (2 этап) (извещение №0133200001720000662) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны