Решение №037/06/33-604/2020 (07-15/2020-357) Признать жалобу ООО «Атлантикпро» на действия Управления раз... от 3 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/33-604/2020 (07-15/2020-357)

 

Дата оглашения решения: 03 ноября 2020 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 06 ноября 2020 года                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»,

 

при участии представителей Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Лежневского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик) – «…»,

 

в отсутствие представителей ООО «АтлантикПро» (далее – Заявитель), ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (информация о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «Атлантикпро» на действия Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений общежития по адресу: Ивановская обл., Лежневский р-н, с. Новые Горки, ул. Фабричная, д. 1 (извещение №0133600001620000012), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.10.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АтлантикПро» на действия Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений общежития по адресу: Ивановская обл., Лежневский р-н, с. Новые Горки, ул. Фабричная, д. 1 (извещение №0133600001620000012).

 

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) размещена проектно-сметная документация не в полном объеме, что ограничивает число участников закупки и нарушает Закон о контрактной системе.

 

Согласно объяснениям Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Лежневского муниципального района Ивановской области по доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика также указал, что смета не является проектно-сметной документацией.

 

Рассмотрев представленные ООО «Атлантикпро», Управлением развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» документы, заслушав представителей Заказчика при рассмотрении жалобы по существу, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

20.10.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133600001620000012 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений общежития по адресу: Ивановская обл., Лежневский р-н, с. Новые Горки, ул. Фабричная, д. 1, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 28 767 242,16 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 28.10.2020 06:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -           

29.10.2020;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 30.10.2020;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.10.2020 №0133600001620000012-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки на участие в нем (идентификационные номера заявок 1,2,3,4), по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона (участник с идентификационным номером 1). Аукцион был признан несостоявшимся.

 

Согласно п. 4 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке объект закупки: капитальный ремонт помещений общежития по адресу: Ивановская обл., Лежневский р-н, с. Новые Горки, ул. Фабричная, д. 1.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства осуществляются на основании, в том числе сметы.

На основании ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в ч. 1 ст. 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Вопреки доводам Заказчика, из вышеуказанных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться сметой.

Заказчиком на официальном сайте размещен файл типа .rar, в котором содержится документ «Локальный ресурсный сметный расчет № 1», а также положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства АГУ «Ивгосэкспертиза».

На основании вышеизложенного, Заказчиком соблюдены требования п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, проектно-сметная документация содержит только смету, что допустимо и не нарушает градостроительное законодательство.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Атлантикпро» на действия Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений общежития по адресу: Ивановская обл., Лежневский р-н, с. Новые Горки, ул. Фабричная, д. 1 (извещение №0133600001620000012) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны