Решение №037/06/31-406/2023 (07-15/2023-187) ризнать жалобу ООО НИИ «Земля и город» на действия Администр... от 27 июля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/31-406/2023 (07-15/2023-187)

 

Дата оглашения решения: 24 июля 2023 года                                        город Иваново

Дата изготовления решения: 27 июля 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 

членов Комиссии: «…»

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

– ООО НИИ «Земля и город» (далее – Общество, Заявитель) – «…»,

– Администрации Юрьевецкого муниципального района (далее – Заказчик) – «…»

 

 в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанное лицо своевременно уведомлено о принятии жалобы к рассмотрению по существу, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ООО НИИ «Земля и город» на действия Администрации Юрьевецкого муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на корректировку документов территориального планирования и градостроительного зонирования Соболевского, Ёлнатского, Михайловского сельских поселений Юрьевецкого муниципального района Ивановской области, описаний границ населенных пунктов и территориальных зон с целью внесения в Единый государственный реестр недвижимости (извещение №0133200001723002035), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.07.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО НИИ «Земля и город» на действия Администрации Юрьевецкого муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на корректировку документов территориального планирования и градостроительного зонирования Соболевского, Ёлнатского, Михайловского сельских поселений Юрьевецкого муниципального района Ивановской области, описаний границ населенных пунктов и территориальных зон с целью внесения в Единый государственный реестр недвижимости (извещение №0133200001723002035).

 

В первом доводе жалобы Общество указывает, что Заказчиком в извещении о проведении закупки необоснованно установлено требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществление деятельности по созданию и (или) обновлению государственных топографических карт или государственных топографических планов, так как среди видов услуг, указанных в извещении о проведении закупки, отсутствуют услуги по созданию указанных карт, планов.

Во втором доводе жалобы Общество указывает, что Заказчиком в извещении о проведении закупки необоснованно не установлено требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на право выполнения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную ФСБ России, так как согласно приложению 1 «Описание объекта закупки» к извещению о проведении закупки материалы по обоснованию генеральных планов в виде карт должны отображать, иные объекты (в том числе карта инженерной подготовки территории «секретно»).

 

В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО НИИ «Земля и город», Администрацией Юрьевецкого муниципального района, ООО «РТС-тендер» документы, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

21.06.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №0133200001723002035 о проведении открытого конкурса в электронной форме на корректировку документов территориального планирования и градостроительного зонирования Соболевского, Ёлнатского, Михайловского сельских поселений Юрьевецкого муниципального района Ивановской области, описаний границ населенных пунктов и территориальных зон с целью внесения в Единый государственный реестр недвижимости.

В соответствии с извещением о проведении указанной закупки, протоколами, составленными в ходе проведения закупки:

начальная (максимальная) цена контракта – 5 660 850 ₽;

дата и время окончания подачи заявок – 17.07.2023 08:00;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 20.07.2023;

– согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.07.2023 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано шесть заявок с идентификационными номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6; участники закупки и их заявки с идентификационными номерами 2, 3, 6 были признаны несоответствующими извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе из-за отсутствия у участников закупки в составе заявки лицензии на геодезическую и картографическую деятельность …с лицензируемым видом работ: создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов; участники закупки и их заявки с идентификационными номерами 1, 4, 5 были признаны соответствующими извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе; комиссия по осуществлению закупок Заказчика осуществила оценку поданных заявок на участие в закупке на основании критериев, установленных в извещении об осуществлении закупки и установленных в соответствии с  ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.07.2023 №ИЭОК1 победителем открытого конкурса в электронной форме признан участник с идентификационным номером заявки 5.

 

Первый довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным на основании следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает, в том числе, требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Приложением №1 «Описание объекта закупки» к извещению о проведении закупки предусмотрено выполнение работ по корректировке генеральных планов и правил землепользования и застройки Соболевского, Ёлнатского, Михалевского сельских поселений Юрьевецкого муниципального района Ивановской области, подготовке графических и текстовых описаний границ населенных пунктов и территориальных зон Соболевского, Ёлнатского, Михалевского сельских поселений с целью внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

В силу п. 42 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории.

 

На основании п. 2, 8 Перечня выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию, а также необходимых для их выполнения специальностей или направлений подготовки работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии, или работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), имеющего лицензию (далее – Перечень) лицензии подлежат следующие виды работ (услуг):

- Создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов;

- Установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории.

Согласно разделу п. 1.13 раздела I Приложения №3 к извещению о проведении закупки «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению» к извещению о проведении закупки Заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, следующую информацию и документы об участнике закупки: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки: Копия лицензии на геодезическую и картографическую деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории с лицензируемыми видами работ:

-  создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов;

- установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории.

- и (или) выписки из реестра лицензий на вышеуказанный вид деятельности, по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ №2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» от 29.12.2020;

- и (или) сведений о записи в реестре лицензий, подтверждающей наличие права на осуществление разрешенных видов деятельности (видов услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности.

 (Требование устанавливается в соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в действующей редакции), Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 №1126 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании геодезической и картографической деятельности»).

 

Согласно возражениям Заказчика на жалобу Общества, направленным в Ивановское УФАС России письмом №2132 от 21.07.2023, а также пояснениям представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, Заказчик не устанавливал требования о наличии лицензии на создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов, а только требование о наличии лицензии на установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории. Указание Заказчиком в извещении о закупке требования о наличии лицензии на создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов, возможно, ошибочно.

 

Вопреки доводу Заказчика в извещении о закупке требование о наличии лицензии на создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов установлено и на основании отсутствия такой лицензии участники закупки с идентификационными номерами 2, 3, 6 были признаны несоответствующими требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе.

Кроме того, в рассматриваемом случае, проведение работ по корректировке генеральных планов и правил землепользования и застройки Соболевского, Ёлнатского, Михалевского сельских поселений Юрьевецкого муниципального района Ивановской области не включает такой вид услуг, как создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов, соответственно лицензия на осуществление геодезической и картографической деятельности по пункту 2 Перечня не требуется.

В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона

На основании вышеизложенного, Заказчиком необоснованно установлено требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществление деятельности по созданию и (или) обновлению государственных топографических карт или государственных топографических планов, что свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным на основании следующего.

Пунктом 4 Приложения 1 «Описание объекта закупки» извещения проведении закупки предусмотрено, что материалы по обоснованию генеральных планов в виде карт должны отображать, в том числе: иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района (в т.ч. карта объектов местного значения, карта инженерной подготовки территории «секретно»).

В силу ст. 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о гостайне) допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

В соответствии с Перечнем сведений, подлежащих засекречиванию, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.02.2017 №1с/МО, а также Перечнем сведений, подлежащих засекречиванию, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.03.2016 №1с/пр, к сведениям, подлежащим засекречиванию, отнесены, например, подземные кабели связи, сооружения водопроводной сети, магистральные теплотрассы, сети газоснабжения, трансформаторные и распределительные подстанции, воздушные и кабельные линии электроснабжения. Принимая во внимание то, что на территории, по которой предусматривается выполнение работ, имеются объекты, перечисленные в указанных приказах (ввиду того, что это территории, занятые капитальной застройкой с соответствующим инженерным обеспечением), в ходе выполнения работ Подрядчик не может не использовать и не обрабатывать сведения, составляющие государственную тайну.

 

Как сообщил представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, указанная лицензия не была установлена Заказчиком, так как Заказчик наверняка не располагает информацией о засекреченных сведениях. Исполнитель контракта может взять всю необходимую информацию из открытых источников, а также, в случае необходимости, привлечь к исполнению контракта субподрядчика, имеющего лицензию для выполнения работ с засекреченной информацией.

 

Относительно довода Заказчика о наличии в открытом доступе всей необходимой информации, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 30.12.2015 №431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц пространственными данными в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, или на основании акта Правительства Российской Федерации публично-правовая компания обеспечивает создание и обновление единой электронной картографической основы.

В соответствии с ч. 5 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация в форме открытых данных размещается в сети «Интернет» с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. В случае, если размещение информации в форме открытых данных может привести к распространению сведений, составляющих государственную тайну, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по требованию органа, наделенного полномочиями по распоряжению такими сведениями.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что содержащиеся в открытом доступе сведения могут быть недостаточны для корректного выполнения работ по контракту, поскольку в них будет отсутствовать засекреченная информация.

Кроме того, Комиссия Ивановского УФАС России считает ошибочными доводы Заказчика о возможности привлечения к исполнению контракта субподрядчика для выполнения работ с информацией, составляющей государственную тайну.

Согласно ст. 17 Закона о гостайне передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

Для проведения рассматриваемых работ требуется наличие лицензии как у участников закупки, так и у привлекаемых для работы с государственной тайной субподрядчиков. Информация, составляющая государственную тайну, должна учитываться при подготовке проекта генерального плана и не может быть передана генеральному подрядчику, не имеющему соответствующей лицензии.

 

Принимая во внимание, что на территории, по которой предусматривается выполнение работ, имеются объекты, перечисленные в указанных выше нормативно-правовых актах (ввиду того, что это территории, занятые капитальной застройкой с соответствующим инженерным обеспечением), а также то, что Заказчиком в извещении о закупке указано на отображение в материалах по обоснованию генеральных планов карт инженерной подготовки территории «секретно», Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Заказчиком необоснованно не установлено требование о наличии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Таким образом, в действиях Заказчика присутствует нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО НИИ «Земля и город» на действия Администрации Юрьевецкого муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на корректировку документов территориального планирования и градостроительного зонирования Соболевского, Ёлнатского, Михайловского сельских поселений Юрьевецкого муниципального района Ивановской области, описаний границ населенных пунктов и территориальных зон с целью внесения в Единый государственный реестр недвижимости (извещение №0133200001723002035) обоснованной.
  2. Установить в действиях Администрации Юрьевецкого муниципального района нарушения п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

         Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны