Решение №037/06/50-336/2022 (07-15/2022-111) о признании жалобы ООО «ИНЖЕНЕРСЕРВИС» на действия Управлени... от 11 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

037/06/50-336/2022 (07-15/2022-111)

 

Дата оглашения решения: 06 июля 2022 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 11 июля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 05.07,2022), <…> (доверенность от 05.07.2022), <…> (доверенность от 05.07.2022)

в отсутствие представителей ООО «ИНЖЕНЕРСЕРВИС» (далее – Заявитель, Общество) (указанное лицо было уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «ИНЖЕНЕРСЕРВИС» на действия Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по управлению эксплуатацией и содержанием административных зданий (нежилого фонда) (извещение 0133100003722000018), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.07.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ИНЖЕНЕРСЕРВИС» на действия Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по управлению эксплуатацией и содержанием административных зданий (нежилого фонда) (извещение 0133100003722000018).

 

В жалобе Заявитель указал, что в своей заявке на участие в закупке Общество указало цену единицы услуги в размере 64 000 рублей (за один месяц оказания услуг). Соответственно, общая стоимость исполнения контракта, предлагаемая ООО «ИНЖЕНЕРСЕРВИС», составляет 1 088 000 руб.

Вместе с тем, в протоколе подведения итогов электронного запроса котировок указано, что предложенная Обществом цена исполнения всего контракта (17 месяцев оказания услуг) составляет 64 000 рублей.

Таким образом, при рассмотрении заявок участников закупки, котировочная комиссия Заказчика неверно истолковала положения заявки ООО «ИНЖЕНЕРСЕРВИС» на участие в закупке и допустила техническую ошибку, так как в протоколе подведения итогов закупки вместо общей стоимости контракта, указана цена за месяц оказания услуг.

 

Управление Федеральной налоговой службы по Ивановской области в своих возражениях на жалобу ООО «ИНЖЕНЕРСЕРВИС» с доводом жалобы не согласилось и просило признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев представленные ООО «ИНЖЕНЕРСЕРВИС», Управлением Федеральной налоговой службы по Ивановской области, АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей Заказчика, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

16.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133100003722000018 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по управлению эксплуатацией и содержанием административных зданий (нежилого фонда).

В соответствии с извещением о проведении от запроса котировок в электронной форме, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 101 774,08 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 23.06.2022 10:00;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 27.06.2022;  

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2022 №ИЗК1 по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме было подано 2 заявки. Оба участника закупки и их заявки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем закупки был признан участник закупки с идентификационным номером 219 (ООО «ИНЖЕНЕРСЕРВИС»).

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает жалобу необоснованной на основании следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).

В соответствии п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

В ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе указано, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное

Таким образом, предложение о цене единицы услуги указывается в составе заявки на участие в закупке, в случае если точное количество оказываемых услуг невозможно определить.

В соответствии с ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указано, что срок оказания услуг с 01 июля 2022 года по 30 ноября 2023 года, 17 этапов (месяцев), цена каждого этапа 64 810,24 рублей.

В приложении «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» к извещению о проведении закупки содержатся следующие положения:

Площадь административного здания (нежилого фонда) составляет 1566,6 м², начальная (максимальная) цена Контракта определена следующим образом:

- стоимость услуг в месяц составляет: 1566,6 х 41,37 = 64 810,24 рубля;

- период оказания услуг с 01.07.2022 по 30.11.2023 составляет 17 месяцев;

Учитывая, что период оказания услуг составляет 17 месяцев, НМЦК определена следующим образом: 64 810,24 х 17 = 1 101 774,08 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта определена нормативным методом и составляет 1 101 774 (Один миллион сто одна тысяча семьсот семьдесят четыре) рубля 08 копеек, в том числе за счет лимитов бюджетных обязательств 2022 года – 324 051,20 рублей и за счет лимитов бюджетных обязательств на 2023 год – 777 722,88 рублей.

Таким образом, в рассматриваемом случае, имелась возможность определить точное количество оказываемых услуг. Следовательно, в составе заявки необходимо было указать предложение участника закупки о цене контракта (общая стоимость исполнения контракта за 17 месяцев).

Проанализировав заявку Общества на участие в закупке, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что Заявитель в пункте «Предложение о цене контракта/ цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц» указал 64000 рублей.

Кроме того, в приложении «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» к извещению о проведении закупки указано, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки о цене контракта.

Представители Заказчика на заседании Комиссия Ивановского УФАС России пояснили, что при формировании итогового протокола ценовое предложение Общества было загружено автоматически. Котировочная комиссия Заказчика не вносила изменений в заявку ООО «ИНЖЕНЕРСЕРВИС». Кроме того, представители Заказчика отметили, что второй участник закупки в своей заявке на участие в закупке указал стоимость оказания услуг за весь период исполнения контракта.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе, поскольку Общество в составе заявки на участие в закупке самостоятельно указало предложение о цене контракта в размере 64000 рублей. Заказчик не может нести ответственность за допущенные участниками закупки технические ошибки, а также осуществлять перерасчет предлагаемой цены контракта, с целью определения корректного ценового предложения участника закупки.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ИНЖЕНЕРСЕРВИС» на действия Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по управлению эксплуатацией и содержанием административных зданий (нежилого фонда) (извещение 0133100003722000018) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны