Решение №037/06/33-320/2022 (07-15/2022-106) Признать жалобу ООО «ТЕКСЕЛ» на действия ОГБПОУ «Кинешемский... от 7 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-320/2022 (07-15/2022-106)

 

Дата оглашения решения: 04 июля 2022 года                                                    город Иваново

Дата изготовления решения: 07 июля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

- ООО «ТЕКСЕЛ» (далее – Общество, Заявитель) – «…»,

- ОГБПОУ «Кинешемский политехнический колледж» (далее – Заказчик) – «…»,

 

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанное лицо своевременно уведомлено о принятии жалобы к рассмотрению по существу, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ООО «ТЕКСЕЛ» на действия ОГБПОУ «Кинешемский политехнический колледж» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для создания (обновления) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования (сканер тела 3D с программным обеспечением) (извещение №0133200001722002021), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.06.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ТЕКСЕЛ» на действия ОГБПОУ «Кинешемский политехнический колледж» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для создания (обновления) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования (сканер тела 3D с программным обеспечением) (извещение №0133200001722002021).

 

Согласно первому доводу жалобы Общества характеристики 3D сканера тела, указанные Заказчиком в описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона: закрытая кабина 3D-сканера тела; время сканирования – ≤ 10 сек; максимальная погрешность измерений длины окружности тела – не более 10 мм; высота кабины сканера – больше либо равно 2100 мм, свидетельствуют о соответствии закупаемого товара товару единственного производителя – AVAone.

Представители Общества при рассмотрении жалобы Комиссией Ивановского УФАС России сняли доводы в отношении характеристик «максимальная погрешность измерений длины окружности тела – не более 10 мм»; «высота кабины сканера – больше либо равно 2100 мм».

 

Согласно второму доводу жалобы Заявителя, такая характеристика 3D-сканера тела, установленная в описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона, как «закрытая кабина 3D-сканера тела», является излишней и ограничивает количество участников закупки.

 

Согласно третьему доводу жалобы Общества, такая характеристика 3D-сканера тела, установленная в описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона, как «время сканирования – ≤10 сек» является дополнительной характеристикой товара, не указанной в технических регламентах. Вместе с тем, в извещении о проведении закупки не приведено обоснование ее установления.

 

В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «ТЕКСЕЛ», ОГБПОУ «Кинешемский политехнический колледж» документы, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

20.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №0133200001722002021 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для создания (обновления) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования (сканер тела 3D с программным обеспечением).

В соответствии с извещением о проведении указанной закупки, протоколом, составленным в ходе проведения закупки:

начальная (максимальная) цена контракта – 2 537 578,40 ₽;

дата и время окончания подачи заявок – 29.06.2022 08:00;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)   

01.07.2022;

– согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.07.2022 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Первый довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Из буквального толкования положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При этом включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара, является нарушением положений ст. 33 Закона о контрактной системе.

Указанная позиция также подтверждена Обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого Президиумом Верховного суда РФ от 28.06.2017, постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда №09АП-30089/2019 от 15.07.2019 по делу №А40-40590/19.

В описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона указаны, в том числе следующие характеристики закупаемого товара.

 

№ п/п

Наименование товара

Конкретные показатели (характеристики) товара*

Обоснование характеристик

Наименование показателя (характеристика) товара

Значение показателя (характеристики) товара

  1.  

Сканер тела 3D с программным обеспечением

 

Тип сканера

Стационарный без подвижных элементов с закрытой кабиной, полноростовой

Соответствие

Время сканирования, сек

≤ 10

Инструкция

 

В пояснениях ОГБПОУ «Кинешемский политехнический колледж», направленных письмом б/н от 30.06.2022 (далее – пояснения Заказчика), в качестве обоснования потребности Заказчика в использовании характеристик, установленных в извещении о проведении закупки, указано, что такие характеристики 3D-сканера тела взяты из Инфраструктурного листа по оснащению площадок по компетенции «Цифровой модельер» с официального сайта АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскилс Россия)».

Закрытая кабина 3D-сканера тела обеспечивает приватность модели, так как при сканировании (измерении показателей) модель должна находиться, как можно в меньшем количестве одежды (в нижнем белье), так как чем тоньше материал одежды, тем точнее измерения. Закрытая кабина представлена у двух производителей «Texel» и AVAone.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что закрытая кабина может входить в комплект 3D-сканера тела производителя «Texel», что свидетельствует о соответствии требованиям описания объекта закупки.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об обосновании ОГБПОУ «Кинешемский политехнический колледж» объективной потребности в установлении в извещении о проведении закупки указанной характеристики.

 

Также, в пояснениях Заказчика в качестве обоснования потребности в использовании характеристик, установленных в извещении о проведении закупки, указано, что время сканирования, по данным, представленным одним из поставщиков производителя «Texel», при проведении настроек сканера «Texel» для проведения бесцветного сканирования, сокращается до 10 сек. Таким образом, производители «Texel» и AVAone подходят под все характеристики закупаемого сканера.

Представитель ООО «ТЕКСЕЛ» на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что время сканирования у 3D-сканера тела производителя «Texel» в бесцветном режиме не может быть меньше 15 сек.

Кроме того, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что поставщики 3D-сканеров тела не могут являться официальными представителями производителя «Texel», обладающими полной и достоверной информацией обо всех характеристиках 3D-сканера тела.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком не представлены доказательства наличия на товарном рынке 3D-сканеров тела, подходящих под все характеристики товара, установленные для указанного товара в описании объекта закупки извещения о проведении закупки, а также не приведено обоснование объективной потребности ОГБПОУ «Кинешемский политехнический колледж» в установлении в извещении о закупке такой характеристики 3D-сканера тела, как «время сканирования – ≤10 сек», что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

Как было указано Комиссией Ивановского УФАС России по первому доводу жалобы Общества, ОГБПОУ «Кинешемский политехнический колледж» была доказана объективная потребность в установлении в извещении о проведении закупки такой характеристики 3D-сканера тела, как «закрытая кабина 3D-сканера тела».

 

 Третий довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, Заказчиком при описании объекта закупки использован показатель товара («время сканирования – ≤10 сек»), который не предусмотрен ГОСТ Р ИСО 20685-2-2016, ГОСТ Р ИСО 7250-1-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Эргономика. Основные антропометрические измерения для технического проектирования. Часть 1. Определения и основные антропометрические точки», ГОСТ Р ИСО 8559-1-2020 «Национальный стандарт Российской Федерации. Обозначения размеров одежды. Часть 1. Антропометрические определения для измерения параметров тела человека». Вместе с тем, Заказчиком в описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона не приведено обоснование необходимости использования другого показателя, отличного от ГОСТов, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТЕКСЕЛ» на действия ОГБПОУ «Кинешемский политехнический колледж» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для создания (обновления) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования (сканер тела 3D с программным обеспечением) (извещение №0133200001722002021) обоснованной в части первого и третьего доводов жалобы.
  2. Установить в действиях ОГБПОУ «Кинешемский политехнический колледж» нарушения п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны