Решение №037/06/54.3-271/2021 (07-15/2021-135) Решение по жалобе ООО «ВладИнжиниринг-Групп» на действия Адм... от 9 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

037/06/54.3-271/2021 (07-15/2021-135)

 

Дата оглашения решения: 04 июня 2021 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 09 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

ООО «ВладИнжиниринг-Групп» (далее - Заявитель): <…>,;

Администрации Фурмановского муниципального района (далее - Заказчик): <…>,<…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «ВладИнжиниринг-Групп» на действия Администрации Фурмановского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения г. Фурманов (извещение №0133300015621000022), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ВладИнжиниринг-Групп» на действия Администрации Фурмановского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения г. Фурманов (извещение №0133300015621000022).  

 

Согласно первому доводу жалобы, Заказчик, в нарушение требований Закона о контрактной системе, не установил в документации о закупке ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, установленные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление №878).

Согласно второму доводу жалобы, Заказчик, в нарушение требований Закона о контрактной системе, не установил в документации о закупке преференции, предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н).

Согласно третьему доводу жалобы, Заказчик ненадлежащим образом описал объект закупки, так как не указано, где должно быть заменено светотехническое и иное оборудование, а также количество и идентифицирующие сведения о существующих и подлежащих замене уличных светильников наружного освещения, опорах освещения, трансформаторных подстанциях, шкафах управления и связанных с ними кабельных сетях.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

15.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0133300015621000022 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения г. Фурманов.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 47 770 075 руб. 50 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 01.06.2021 08:00;

3) дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 08.06.2021 в 09:00;

4) дата подачи окончательных предложений - 10.06.2021;

5) дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 16.06.2021 в 09:00.

 

Относительно первого и второго доводов жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Ч. 1 ст. 108 Закона о контрактной системе установлено, что в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов.

В соответствии с ч. 2 ст. 108 Закона о контрактной системе энергосервисный контракт заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), на поставки электрической энергии, мазута, угля, на поставки топлива, используемого в целях выработки энергии. Заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном Законом о контрактной системе, с учетом положений, предусмотренных ст. 108 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Ч. 3 ст. 54.2 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме отражается информация, указанная в ст. 42 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

Ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд и меры стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением №878 и Приказом №126н.

Согласно документации о закупке в объект закупки входят товары - светодиодные светильники (ОКПД 27.40.39.113), включенные в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции, установленный в соответствии с Постановлением №878.

Однако, ограничения, предусмотренные Постановлением №878 и Приказом №126н, Заказчиком не установлены.

Согласно п. 1 Письма ФАС России от 16.09.2020 №ИА/80326/20 «По вопросу применения законодательства о контрактной системе в части осуществления закупок на проведение энергоэффективных мероприятий» Приказом №126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу №126н.

Анализ административной практики ФАС России и ее территориальных органов показывает, что при проведении закупок на право заключения энергосервисных контрактов на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов освещения, фактически осуществляется поставка осветительного оборудования, передаваемого в собственность заказчика. Указанный товар включен в перечень и единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением №878, а также сведения о котором находятся в приложении к Приказу №126н.

При проведении указанных закупок заказчикам необходимо устанавливать в извещении о проведении закупки и документации о закупке условия допуска в соответствии с Постановлением №878 (или размещать в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанного ограничения) и преференции в соответствии с Приказом №126н.

Согласно п. 29 главы №3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации о закупке условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами установлены исключительно в отношении программного обеспечения, установленного Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об обоснованности первого и второго доводов жалобы и нарушении Заказчиком положений ч. 3 и 4 ст. 14, п. 10 ст. 42, ч. 3 ст. 54.2, ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает третий довод жалобы обоснованным ввиду следующего.

П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в описании объекта закупки указываются показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 №636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)» установлено требование о наличии перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного договора (контракта), с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, сформированного заказчиком, осуществляющим закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, включенного в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме или в извещение о проведении запроса котировок.

Согласно документации об открытом конкурсе в электронной форме указаны следующие сведения об объектах:

Наименование объекта: выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения в г. Фурманов.

Адрес: г. Фурманов Ивановская область.

 

Таблица №1. Объект Контракта.

Количество шкафов управления наружным освещением

Количество установленных светильников, подлежащих замене, шт.

LED 50 Вт

РКУ-125

РКУ-250

38

357

20

1 091

Перечень Улично-дорожной сети Фурмановского муниципального района Ивановской области (Постановление Администрации №1344 от 26.12.2017г.) прилагается отдельным файлом.

Наименование объекта: Объекты наружного освещения г. Фурманов.

Наименование работ (мероприятие), краткая характеристика

Количество

1

Замена светильников уличного освещения на улицах города на энергосберегающие светильники различной мощности (место установки определяется по согласованию с Заказчиком)

1468

2

Установка дополнительных кронштейнов (место установки и точное количество определяется по согласованию с Заказчиком)

не более 50

3

Модернизация существующих шкафов управления наружным освещением (ШУНО), создание автоматизированной системы мониторинга и управления наружным освещением (АСУНО)

38

 

Таблица №5. Факторы влияющие на объём потребления электроэнергии. Коэффициент приведения к сопоставимым условиям (не горящие светильники).

Общее количество светильников, из них:

1468

- в рабочем состоянии, подлежащих замене

1468

Коэффициент приведения к сопоставимым условиям (не горящие светильники)

1 (1468/1468)

 

Таблица №2. Базисный уровень времени работы уличного освещения за 2020 год.

Месяц

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Часы горения, ч

623,83

374,97

385,70

328,92

205,25

101,22

139,55

172,25

306,87

374,49

411,90

425,33

 

Таблица №3. Фактическое потребление электрической энергии объектами энергосервисного контракта за 2020 год.

Месяц

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Потребление, кВт⸱ч

193 981

116 598

119 934

102 278

63 821

31 473

43 393

53 562

95 422

116 449

128 079

132 255

 

Ввиду отсутствия в документации о закупке количества установленных светильников на конкретной улице, определить потребность Заказчика в данном мероприятии не представляется возможным, что свидетельствует о нарушении Заказчиком положений п. 2 ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ВладИнжиниринг-Групп» на действия Администрации Фурмановского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения г. Фурманов (извещение №0133300015621000022) обоснованной.

2. Установить в действиях Администрации Фурмановского муниципального района нарушение ч. 3 и 4 ст. 14, п. 10 ст. 42, ч. 3 ст. 54.2, п. 2 ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ ФУРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИНН 3705001560, ОГРН 1023701358988
ООО "ВладИнжиниринг-Групп"
ИНН 3327846365, ОГРН 1093327005573