Решение №037/06/48-403/2022 (07-15/2022-136) Решение по жалобе ООО «ДомСтройПроект» на действия Департаме... от 15 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/48-403/2022 (07-15/2022-136)

 

Дата оглашения решения: 15 августа 2022 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 15 августа 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «ДомСтройПроект» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области: <…>,

в отсутствие представителей ОБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Иванова» (указанное лицо уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «ДомСтройПроект» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ОБУЗ «ГКБ №3 г. Иванова», поликлиники 11, находящейся по адресу: г. Иваново, ул. Шубиных, д. 3А (Этап 2) (извещение 0133200001722002197), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.08.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ДомСтройПроект» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ОБУЗ «ГКБ №3 г. Иванова», поликлиники 11, находящейся по адресу: г. Иваново, ул. Шубиных, д. 3А (Этап 2) (извещение 0133200001722002197).

 

Согласно первому доводу жалобы по показателю оценки «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта (наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта)» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» победитель закупки (ООО «НПП СПЕЦСТРОЙ») представил 102 договора. Однако согласно реестру контрактов по Закону о контрактной системе данное юридическое лицо выполняло лишь работы по благоустройству, т.е. не выполняло работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. Таким образом, ООО «НПП СПЕЦСТРОЙ» не представило документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. Большая часть договоров, представленных ООО «НПП СПЕЦСТРОЙ», повлияла на подсчет итоговых баллов, присужденных каждой из поданных заявок. Исходить из общего количества контрактов, не рассматривая вопрос об объемах выполненных работ, является злоупотреблением со стороны ООО «НПП СПЕЦСТРОЙ», не отражает фактический опыт выполнения работ.

В соответствии со вторым доводом жалобы опыт по одному договору может превышать в несколько раз опыт, полученный при исполнении нескольких договоров. Для объективности проведения процедур необходимо руководствоваться не количеством, а объемом выполненных работ (либо их суммой).

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Дата окончания срока подачи заявок - 28.07.2022. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России – 08.08.2022, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом открытом конкурсе в электронной форме.

Таким образом, в силу п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, доводы Заявителя относительно положений извещения об осуществлении закупки не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

В третьем доводе жалобы Заявитель просит проверить правильность присвоения баллов каждой из заявок, поданных на участие в закупке. Также Общество указывает, что ООО «ДомСтройПроект» представило договора, подтверждающие опыт выполнения работ именно по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в связи с чем, баллов Общество должно было получить больше с учетом сумм, на которые заключены и исполнены представленные контракты.

Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Учитывая изложенное, доводы Заявителя относительно результатов оценки заявок не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

В четвертом доводе жалобы Общество указывает на требования по ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и полагает, что ООО «НПП СПЕЦСТРОЙ» не отвечает требованиям, установленным Заказчиком. Согласно реестру контрактов по Закону о контрактной системе и реестру контрактов по Федеральному закону от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ООО «НПП СПЕЦСТРОЙ» не имеет опыта исполнения контрактов по Закону о закупках.

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области не имеется.

 

Рассмотрев представленные ООО «ДомСтройПроект», ОБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Иванова», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО «Единая электронная торговая площадка» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

08.07.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001722002197 о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе на выполнение работ по капитальному ремонту ОБУЗ «ГКБ №3 г. Иванова», поликлиники 11, находящейся по адресу: г. Иваново, ул. Шубиных, д. 3А (Этап 2).

В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 25 926 460 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок – 28.07.2022 08:00;

- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке - 01.08.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 02.08.2022;

- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке 0133200001722002197 от 01.08.2022 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 4 заявки, которые были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки;

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0133200001722002197 от 02.08.2022 на основании установленных критериев оценки заявок на участие в электронном конкурсе было принято решение о присвоении следующих номеров:

 

Порядковый номер, присвоенный заявке

Идентификационный номер заявки

Предложение о цене контракта (руб.)

Снижение, %

1

№1

25 900 000

0,1%

2

№2

25 888 000

0,14%

3

№4

23 981 975,50

7,5%

4

№3

25 148 666,20

3%

 

Победителем электронного конкурса был признан участник закупки с идентификационным номером заявки – 1 (ООО «НПП СПЕЦСТРОЙ») с предложением о цене контракта - 25 900 000 руб.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

На основании п. 1 - 3 ч. 19 ст. 48 Закона о контрактной системе в случае включения заказчиком в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном Законом о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:

заявка состоит из второй и третьей частей;

не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части поданных заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе;

действия, предусмотренные ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, осуществляются не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с п. 2 ч. 19 ст. 48 Закона о контрактной системе вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. «м» - «р» п. 1, пп. «в» п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.

Пп. «р» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

В извещении о закупке установлен критерий, предусмотренный п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.

Согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе извещения о закупке (далее - Порядок) показателем оценки критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» является «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта (наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта)».

В соответствии с Порядком показатель оценки, детализирующий показатель оценки: признак №1 (общее количество исполненных участником закупки договоров). Устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно: в соответствии с пп. «в» п. 31 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. №2604 (далее - Положение), документом, предусмотренным приложением №1 к Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного пп. «в» п. 24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки: объект капитального строительства (за исключением линейного объекта).

В соответствии с пп. «г» п. 31 Положения документом, предусмотренным приложением №1 к Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного пп. «в» п. 24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов): договор, не относящийся к контрактам, указанным в абз. втором - четвертом пп. «г» п. 31 Положения, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе контракты. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров).

ООО «НПП СПЕЦСТРОЙ» было представлено 102 договора: 1 договор на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства и 101 договор на выполнение работ по капитальному ремонту с актами приемки выполненных работ.

Согласно установленному Заказчиком Порядку Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области при оценке вторых частей заявок на участие в закупке правомерно было учтено 102 договора, представленных ООО «НПП СПЕЦСТРОЙ».

 

Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в закупке, первые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также предусмотренные п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.

На основании п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 или 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Вопреки доводам Заявителя, Заказчиком в рассматриваемом случае установлены дополнительные требования согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а не ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

На основании ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Указанные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление).

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В рассматриваемом случае с учетом объекта закупки на основании п. 10 Постановления Заказчиком в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе извещения о закупке установлено следующее: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1. Опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). (Считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о закупках).

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- исполненный договор;

- акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

2. Опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- исполненный договор;

- акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

3. Опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному п. 1 или 2, цена выполненных работ, предусмотренных п. 3, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика.

Для подтверждения своего соответствия дополнительному требованию, участником учитывается следующая информация:

- под опытом исполнения договора, считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- ценой выполненных работ считается общая цена (сумма цен) работ, указанная в акте (актах) приемки выполненных работ. Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки выполненных работ участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе все такие акты.

Как указано выше, начальная (максимальная) цена контракта – 25 926 460 руб., соответственно, цена выполненных работ должна составлять не менее 5 185 292 руб.

Согласно представленным АО «Единая электронная торговая площадка» документам, ООО «НПП СПЕЦСТРОЙ» в качестве подтверждения соответствия указанным требованиям представлен договор на выполнение работ по строительству индивидуальных жилых домов от 26.02.2018 на сумму 12 589 245 руб. 25 коп., а также акты приемки объекта капитального строительства и выполненных работ.

В соответствии с ч. 15 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство. Согласно п. 1 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, ООО «НПП СПЕЦСТРОЙ» были представлены документы, подтверждающие его соответствие установленным дополнительным требованиям.

П. 10 Постановления, извещением об осуществлении закупки не предусмотрено требований о подтверждении опыта выполнения работ исполненным контрактом, заключенным в соответствии с Законом о контрактной системе, или договором, заключенным в соответствии с Законом о закупках.

 

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области не было допущено нарушений Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ДомСтройПроект» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ОБУЗ «ГКБ №3 г. Иванова», поликлиники 11, находящейся по адресу: г. Иваново, ул. Шубиных, д. 3А (Этап 2) (извещение 0133200001722002197) необоснованной.

 

2. Доводы жалобы ООО «ДомСтройПроект» на положения извещения об осуществлении закупки, результаты оценки заявок оставить без рассмотрения в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 105, ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны