Решение №037/07/3-218/2021 (07-16/2021-027) о признании жалобы ООО «ЦентрЭлектроХим» на действия ООО «Уп... от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/07/3-218/2021 (07-16/2021-027)

 

Дата оглашения решения: 25 мая 2021 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 27 мая 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>,

при участии представителей:

ООО «ЦентрЭлектроХим» (далее – Заявитель): <…>;

ООО «Управляющая компания Индустриального парка «Родники» (далее – Заказчик): <…>;

 

рассмотрев жалобу ООО «ЦентрЭлектроХим» на действия ООО «Управляющая компания Индустриального парка «Родники» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту трансформаторов (извещение 32110216588), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ЦентрЭлектроХим» на действия ООО «Управляющая компания Индустриального парка «Родники» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту трансформаторов (извещение 32110216588) (извещение №32110216588).

 

Заявитель в своей жалобе указал, что при оценке заявок участников Заказчик допустил нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: закупочной комиссией Заказчика неправомерно определен победитель закупки, не применяющий упрощенную систему налогообложения, предложивший цену заявки –587000,00 рублей (включая НДС). Однако ООО «ЦЭХ», не являясь плательщиком НДС, в своей заявке предложил цену 479 990,00 рублей (НДС не облагается) при этом, как следует из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок, процедуре оценки заявки и сопоставления были подвергнуты не цена договора, предложенная участниками закупки, а предложенная участниками, применяющими общую систему налогообложения (ОСН), цена договора, уменьшенная на размер НДС, сравнивалась с ценой договора, предложенной участником, применяющим упрощенную систему налогообложения (УСН). Заявитель полагает, что в действиях закупочной комиссии наблюдается неравноправный подход при оценке заявок участников, при котором предложенная участником на ОСН цена договора в целях сопоставления и оценки заявок уменьшается на размер НДС, а цена договора, предложенная участником на УСН принимается в целях оценки «как есть». Заявитель просит обязать Заказчика приостановить заключение договора, произвести оценку заявок участников в соответствии с действующим законодательством

 

ООО «Управляющая компания Индустриального парка «Родники» в своих возражениях на жалобу указало, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «ЦентрЭлектроХим» и ООО «Управляющая компания Индустриального парка «Родники», заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке ООО «Управляющая компания Индустриального парка «Родники» (далее – Положение о закупке).  

 

21.02.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №32110035739 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту трансформаторов.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколом, составленным в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 600 000,00 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.05.2021 в 10:00;

- согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок №30/2021 от 12.05.2021 на момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке были поданы 2 заявки, все заявки, поданные на участие в запросе котировок, были признаны соответствующими требованиям, установленным в Положении о закупке и документации запроса котировок и допущены к участию в запросе котировок. Победителем запроса котировок в электронной форме признано ООО «Промэнергоремонт».

 

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках запрос котировок в электронной форме является одним из способов проведения конкурентных закупок.

Согласно п. 5 и 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом либо без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В соответствии с п. 4 ст. 54 Положения о закупках извещение о проведении запроса котировок в электронной форме должно содержать сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

Согласно п. 7 извещения о проведении закупки цена договора включает все расходы, в том числе затраты на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

На основании ч. 20 ст. 3.2 Закона о закупках победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В возражениях на жалобу Заказчика указано, что, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок №30/2021 от 12.05.2021, заявка ООО «ЦентрЭлектроХим» заняла второе место, с предложенной ценой договора 479 990, 00 руб., а победителем признана заявка участника ООО «Промэнергоремонт», с предложенной ценой договора 587 000, 00 руб. с НДС 20% (окончательное ценовое предложение в переторжке 570 000, 00 руб. с НДС 20%). Таким образом, цена договора по предложению ООО «ЦентрЭлектроХим» - 479 990, 00 руб. (с учетом всех расходов и после уплаты налогов), а цена договора по предложению ООО «Промэнергоремонт» - 475 000, 00 руб. (с учетом всех расходов и после уплаты налогов).

Из положений главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) следует, что налог на добавленную стоимость представляет собой изъятие в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и определяется как разница между суммами налога, полученного исходя из стоимости реализованных товаров (услуг), и суммами налога, уплаченного поставщику за данные товары (услуги).

Согласно п. 1 ст. 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения налога на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров 10 (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

В силу положений п. 1 ст. 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

В соответствии с п. 1 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, налогоплательщик (налоговый агент, указанный в п. 4 и 5 статьи 161 НК РФ) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров, работ, услуг), передаваемых имущественных прав, обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями влечет их освобождение от обязанности по уплате налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (статья 346.11 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Закон о закупках не содержит положений, допускающих предоставление хозяйствующим субъектам, являющимся плательщиками налога на добавленную стоимость, преимуществ при участии в закупках.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что при определении в документации о закупке начальной (максимальной) цены договора заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом, содержит или нет установленная цена НДС. Таким образом, при проведении закупки победитель определяется путем сравнения поступивших ценовых предложений и выигравшим признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора (если по остальным критериям предложения участников закупки совпадают). При этом, цена договора, заключаемого по результатам закупки, устанавливается в соответствии с ценой, предложенной в заявке победителя (независимо от применяемой им системы налогообложения).

Комиссия Ивановского УФАС России считает, что применение порядка оценки ценового предложения участника закупки, допускающего уменьшение ценового предложения участника, являющегося плательщиком НДС, может привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть привести к созданию неравных условий и, соответственно, ограничению конкуренции, что противоречит п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Кроме этого, в Законе о закупках отсутствуют нормы о возможности при осуществлении оценки заявок участников закупочной процедуры применения единого базиса оценки цены предложенной участником без учета НДС. Таким образом, оценка цены договора, заключаемого по результатам закупки, осуществляется в соответствии с ценой, предложенной в заявке участника.

Данный вывод Комиссии соответствует Письму ФАС России от 22.08.2018 №АД/66562/18 «По вопросу установления требований, к участникам, применяющим различные системы налогообложения (уменьшение или увеличение предложенной максимальной начальной цены на сумму НДС)» (далее – Письмо ФАС России от 22.08.2018 №АД/66562/18).

В Письме ФАС России от 22.08.2018 №АД/66562/18 также указано, что заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

Таким образом, оценка цены договора, заключаемого по результатам закупки, осуществляется в соответствии с ценой, предложенной в заявке участника.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав котировочные заявки участников запроса котировок, установила, что цена договора, предложенная ООО «ЦентрЭлектроХим», составляет 479 990, 00 руб., без НДС (освобожден от уплаты НДС), цена договора, предложенная победителем запроса котировок (ООО «Промэнергоремонт») составляет 570 000, 00 руб., с НДС (475 000, 00 руб., без НДС).

Таким образом, заявка ООО «ЦентрЭлектроХим» содержит наиболее низкую цену договора (479 990, 00 руб., без НДС). Цена договора, предложенная победителем запроса котировок ООО «Промэнергоремонт» (570 000, 00 руб., с НДС 20%), выше, чем цена договора, предложенная Заявителем.

Учитывая, что Заявителем предложена самая низкая цена исполнения договора, ООО «ЦентрЭлектроХим» неправомерно присвоено 2 место, в связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя о том, что ООО «Управляющая компания Индустриального парка «Родники» неправомерно определен победитель запроса котировок.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что в действиях ООО «Управляющая компания Индустриального парка «Родники» имеется нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 20 ст. 3.2 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о закупках свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ЦентрЭлектроХим» на действия ООО «Управляющая компания Индустриального парка «Родники» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту трансформаторов (извещение 32110216588) обоснованной.

 

2. Установить в действиях ООО «Управляющая компания Индустриального парка «Родники» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 20 ст. 3.2 Закона о закупках.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушения Закона о закупках.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны