Решение №037/06/31-514/2021 (07-15/2021-232) Признать жалобу ИП на действия Администрации Ивановского мун... от 28 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/31-514/2021 (07-15/2021-232)

 

Дата оглашения решения: 23 сентября 2021 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 28 сентября 2021 года                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»,

 

в отсутствие ИП (далее – ИП, Заявитель) и его представителей, а также представителей Администрации Ивановского муниципального района (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о месте и времени рассмотрения жалобы своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ИП на действия Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного покрытия в д. Калачево (ул. Ромашковая, ул. Рябиновая, ул. Кленовая и ул. Молодежная) (извещение №0133200001721002511), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.09.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП на действия Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного покрытия в д. Калачево (ул. Ромашковая, ул. Рябиновая, ул. Кленовая и ул. Молодежная) (извещение №0133200001721002511).

 

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в документации о закупке установлено дополнительное требование о наличии у участников закупки за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, при проведении закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей, в соответствии с п. 2(3) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ №99).

Вместе с тем, предмет закупки – капитальный ремонт дорожного покрытия, что следует из документации о закупке. Таким образом, Заказчиком должен быть применен п. 2 (5) Постановления Правительства РФ №99, в соответствии с которым заказчик устанавливает дополнительное требование о наличии у участника закупки наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей.

 

Согласно пояснениям Администрации Ивановского муниципального района, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ИП Меньшиковым Р.А., Администрацией Ивановского муниципального района документы и информацию, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

09.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001721002511 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного покрытия в д. Калачево (ул. Ромашковая, ул. Рябиновая, ул. Кленовая и ул. Молодежная), а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

– начальная (максимальная) цена контракта – 9 427 181 ₽;

– дата и время окончания подачи заявок – 17.09.2021 08:00;

– дата проведения аукциона в электронной форме – 17.09.2021;

– согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 22.09.2021 №0133200001721002511-4 на участие в электронном аукционе была подана одна заявка от участника закупки с идентификационным номером 1 (ООО «Ремстрой-Т»); единственный участник закупки и его заявка были признаны соответствующими документации о закупке и Закону о контрактной системе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

В силу п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Такие дополнительные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

По смыслу п. 2(3) Постановления Правительства РФ №99 при проведении закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей, устанавливается дополнительное требование к участникам закупки о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

В силу п. 2 (5) Постановления Правительства РФ №9 при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд – 5 млн. рублей устанавливается дополнительное требование к участникам закупки о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.

В соответствии с ч. 5 п. 2 пп. «в» раздела III Приказа Минтранса России от 16.11.2012 №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» при ремонте проводятся работы по полной замене слоев дорожного покрытия, восстановление изношенных покрытий, в том числе методами термопрофилирования или холодной регенерации с добавлением органических и неорганических материалов, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия; использование армирующих и трещинопрерывающих материалов при восстановлении изношенных покрытий.

Из Локально-сметного расчета №1 документации о закупке следует, что к предмету закупки относятся работы по ремонту дорожного покрытия, а, следовательно, работы, указанные Заказчиком в документации о закупке, не относятся к работам по капитальному ремонту.

Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ №99 и Законом о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП на действия Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного покрытия в д. Калачево (ул. Ромашковая, ул. Рябиновая, ул. Кленовая и ул. Молодежная) (извещение №0133200001721002511) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны